Новое в Федеральном законодательстве

17.01.2020

Выпуск от 17.01.2020

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ         

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".    

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс 17 января 2020 г.


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Указ Президента РФ от 15.01.2020 N 14

"О Правительстве Российской Федерации"

Правительство РФ ушло в отставку

До сформирования нового Правительства РФ прежний состав будет исполнять свои обязанности.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 16.01.2020 N 15

"О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"

Президент РФ учредил с 16 января 2020 года должность Заместителя Председателя Совета Безопасности РФ

Заместитель Председателя Совета Безопасности РФ входит в число постоянных членов Совета Безопасности РФ.

Постановление Правительства РФ от 15.01.2020 N 9

"Об утверждении единой методики прохождения испытания на государственной гражданской службе Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти"

Определен единый порядок прохождения госслужащим испытания на гражданской службе

Испытание устанавливается в целях проверки соответствия госслужащего замещаемой должности гражданской службы, в том числе подтверждения способности применить при исполнении обязанностей имеющиеся у него знания и умения, а также в целях оценки его профессиональных и личностных качеств. Условие об испытании предусматривается в служебном контракте при его заключении. В период испытания в отношении госслужащего может осуществляться наставничество.

Определены порядок исчисления срока испытания и процедура его прохождения.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2020 N 2-П

"По делу о проверке конституционности абзацев первого и четвертого пункта 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598), в связи с жалобой гражданки М.В. Алисовой"

Нормы, регулирующие основания взыскания с граждан денежных средств в размере полученной ими социальной выплаты, не должны толковаться судами сугубо формально, без исследования и учета всех обстоятельств дела и оценки действий получателя выплаты

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ абзацы первый и четвертый пункта 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они предполагают, что решение суда по иску органа исполнительной власти субъекта РФ о взыскании с получателя социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности денежных средств в размере предоставленной социальной выплаты в случае, если ее получатель не осуществил регистрацию права собственности на жилое помещение в срок, определенный нормативным актом субъекта РФ, должно приниматься на основе установления и исследования всех имеющих значение для разрешения дела обстоятельств, в том числе причин пропуска данного срока, разумности и осмотрительности действий получателя социальной выплаты, соблюдения им условий ее использования, предусмотренных нормативными актами и договором о ее предоставлении.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что взыскание денежных средств в размере предоставленной выплаты при подтверждении ее расходования по целевому назначению и при исполнении гражданином обязательства осуществлять трудовую деятельность в соответствии с заключенным соглашением, по которому выплата предоставляется, только ввиду отсутствия записи о регистрации права собственности на жилое помещение по истечении определенного срока исказило бы саму суть рассматриваемых правоотношений. При подобном подходе предоставление выплаты на строительство (приобретение) жилья утрачивало бы характер меры социальной поддержки граждан, избравших место жительства в сельской местности.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минюста России от 27.12.2019 N 331

"Об утверждении Перечня заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2020 N 57129.

Определен перечень заболеваний, препятствующих прохождению службы в органах принудительного исполнения

В перечень включены психические расстройства, болезни нервной системы, инфекционные и паразитические болезни.

Расширенный список заболеваний установлен для прохождения службы в органах принудительного исполнения на должностях, исполнение обязанностей по которым непосредственно связано с обеспечением установленного порядка деятельности судов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минэкономразвития России от 10.12.2019 N 793

"О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 21 октября 2019 г. N 684 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2020 год"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2020 N 57167.

Изменены утвержденные на 2020 год коэффициенты-дефляторы

Минэкономразвития России уточнены размеры коэффициентов-дефляторов, необходимых для целей уплаты НДФЛ, ЕНВД, торгового сбора и налога, уплачиваемого при применении ПСН.

Настоящим приказом коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах:

в целях применения НДФЛ - 1,810 вместо 1,813;

в целях применения ЕНВД - 2,005 вместо 2,009;

в целях применения ПСН - 1,589 вместо 1,592;

в целях уплаты торгового сбора - 1,379 вместо 1,382.

Коэффициенты-дефляторы рассчитываются ежегодно исходя из величины коэффициента-дефлятора, применяемого в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Информационное сообщение Минфина России

"О применении Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и Протокол к ней, подписанные в Москве 13 апреля 2000 года"

Изменения в Конвенцию между Россией и Австрией об избежании двойного налогообложения применяются с 1 января 2020 года

Внесены изменения в Конвенцию между Правительством РФ и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и Протокол к ней, подписанные в Москве 13 апреля 2000 года.

Сообщается, что в соответствии со статьей 10 Протокола его положения применяются с 1 января 2020 года.

Внесенными изменениями, в частности, уточняется понятие "дивиденды", корректируется порядок обмена информацией между компетентными органами государств, устанавливается порядок оказания взаимного содействия во взыскании налогов.

<Письмо> ФНС России от 14.01.2020 N БС-4-21/340@

"О применении п. 7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации"

В перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом по кадастровой стоимости, могут вноситься изменения

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ определяет перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость.

Запрета на внесение в нормативный правовой акт, которым утвержден такой перечень, НК РФ не установлено.

Согласно разъяснению, в случае ошибочного включения объекта недвижимого имущества в перечень, уполномоченный орган вправе внести в него соответствующие изменения.

При этом указано, что на основании статьи 5 НК РФ нормативные правовые акты уполномоченного органа, предусматривающие внесение изменений в перечень и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

<Письмо> ФНС России от 15.01.2020 N БС-4-11/308@

"О направлении письма Минфина России"

Физлицо, прикрепленное к образовательной организации для подготовки диссертации, не вправе претендовать на получение социального налогового вычета

В соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за свое обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

На основании Закона об образовании обучающимся признается физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

Учитывая, что договор о прикреплении физлица к образовательной организации предусматривает не обучение, а подготовку диссертации, налогоплательщик не вправе претендовать на получение социального налогового вычета по НДФЛ.

<Информация> ФНС России

"Изменились правила обложения НДС операций с гражданскими воздушными судами"

ФНС России разъяснила порядок обоснования льготы по НДС в отношении реализации гражданских воздушных судов и авиационных двигателей

Отмечено, в частности, что налогоплательщик может применить льготу в отношении операций по реализации гражданских воздушных судов, если представит в таможенный орган копию свидетельства о регистрации судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ либо копию сертификата о его регистрации в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства.

Для освобождения от НДС операций, связанных с ввозом авиационных двигателей, запчастей и комплектующих к ним для строительства, ремонта и модернизации гражданских воздушных судов, необходимо представить в налоговый орган документ, подтверждающий их целевое назначение, выданный Минпромторгом России.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 30.12.2019 N 825

"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере инноваций"

Обновлены формы федерального статистического наблюдения, по которым подаются сведения об инновационной деятельности предприятий

Приказом утверждаются 2 формы:

N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности по организации", подлежащая представлению начиная с отчета за 2019 год;

N 2-МП инновация "Сведения об инновационной деятельности малого предприятия", подаваемая 1 раз в 2 года за нечетные годы, начиная с отчета в 2020 году.

Отчетность по утвержденным формам направляется респондентами в территориальный орган Росстата по субъекту РФ.

Утратившим силу признаются ранее действовавшие аналогичные формы, утвержденные Приказами Росстата от 30.08.2017 N 563 и от 06.08.2018 N 487.

<Письмо> Минфина России N 02-06-07/103996, Казначейства России N 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019

"О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами за 2019 год"

Сообщены особенности представления бюджетной отчетности за 2019 год

Бюджетная отчетность финансовых органов и органов управления ГВБФ РФ, консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных (автономных) учреждений представляется с учетом всех уточнений (корректировок) по операциям исполнения бюджетов (по операциям исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений) за 2019 год, в том числе по взаимосвязанным консолидируемым показателям, в частности, по переданным (полученным) межбюджетным трансфертам (субсидиям из бюджетов) и другим операциям, связанным с образованием невыясненных поступлений.

Сообщен состав представляемой отчетности, а также особенности формирования отдельных ее показателей.

Сроки представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности финансовыми органами установлены пунктом 298 раздела IX Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, сроки представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности органами управления ГВБФ установлены пунктом 295 раздела VIII названной Инструкции.

<Письмо> Минфина России N 02-06-07/1273, Казначейства России N 07-04-05/02-370 от 15.01.2020

"О составлении и представлении годовой, месячной консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2019 год и в 2020 году"

Сообщены сроки представления сводных Отчетов об обязательствах учреждений по форме 0503738-НП

Сводные Отчеты об обязательствах учреждения, содержащие данные о принятии и исполнении обязательств в ходе реализации нацпроектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК:

по состоянию на 01.01.2020 - в срок до 07.02.2020;

ежемесячно в 2020 году - в срок до 28 числа месяца, следующего за отчетным.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 15.01.2020 N 13

"Об утверждении Правил ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Установлен порядок ведения Росводресурсами реестра недобросовестных водопользователей

В реестр будет включаться информация о водопользователях, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены вследствие нецелевого использования водного объекта или в связи с использованием водного объекта с нарушением законодательства РФ, а также о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от его заключения.

Реестр ведется в электронном виде и размещается на официальном сайте Росводресурсов в сети "Интернет".

Доступ к реестру предоставляется бесплатно.

Водопользователь подлежит включению в реестр в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о наличии оснований для включения в реестр. Информация, содержащаяся в реестре, исключается из него по истечении 2 лет с даты включения или по решению суда.

Постановление Правительства РФ от 15.01.2020 N 14

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982"

Внесены уточнения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия

Из указанных перечней исключены позиции 0272 "Газ нефтепереработки и пиролиза, продукты газоперерабатывающих заводов".

В новой редакции изложено наименование раздела 7399 "Оборудование и материалы специализированные", которое теперь звучит как "7399 Оборудование и материалы специализированные. Средства индивидуальной защиты (бронеодежда)".

Кроме того, из единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, исключен раздел 9615 "Инвентарь для спортивных игр".

Также в едином перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, в разделе 9442 исключена позиция, касающаяся очков солнцезащитных.

Распоряжение ОАО "РЖД" от 25.12.2019 N 3027/р

"О выплате денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов "Сапсан", "Аллегро" и "Ласточка 700-й нумерации" и за замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами"

С 25 декабря 2019 года устанавливаются размеры выплаты компенсации пассажирам за опоздание поездов "Ласточка 700-й нумерации", "Сапсан" и "Аллегро"

В частности, размер компенсации составит:

за опоздание на период от 60 до 119 минут (включительно) - 25 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта);

за опоздание на период от 120 минут (включительно) - 50 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта), но не менее размера, предусмотренного Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

Выплата компенсаций за замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами при условии доставки пассажиров на станции назначения осуществляется в размере 20 процентов стоимости проездного документа.

Признано утратившим силу аналогичное Распоряжение ОАО "РЖД" от 22.12.2016 N 2629р.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

МЧС России предложены поправки в "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" с целью реализации механизма регуляторной гильотины

Проектом предусматривается систематизация обязательных требований пожарной безопасности, расширение условий соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, в том числе при использовании различных расчетных обоснований.

Исключаются устаревшие, избыточные и дублирующие требования пожарной безопасности.

Закрепляется, что в отношении средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения требования пожарной безопасности устанавливаются техническим регламентом ЕАЭС "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017)".