31.01.2025

"Горячие" документы от 31.01.2025

  • Указ Президента РФ от 31.01.2025 N 48 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами"
  • Приказ Минтруда России от 27.11.2024 N 637н "Об утверждении формы справки о среднем заработке, исчисленном работодателем для назначения пособия по безработице" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2025 N 81088)
  • <Информация> Банка России от 31.01.2025 "Банк России отложил публикацию сведений о некоторых участниках рынка платежных услуг еще на год"

    До 31 декабря 2025 года включительно продлевается приостановка публикации на сайте Банка России сведений об иностранных поставщиках платежных услуг, включаемых в перечень иностранных поставщиков платежных услуг

    При этом порядок ведения перечня, предусмотренный Указанием Банка России от 06.04.2020 N 5429-У, сохраняется.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2025 N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 1085 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Р.В. Ромаданова"

    При решении вопроса о возмещении расходов на лечение и иных дополнительных расходов потерпевшего необходимо исходить из общих критериев их разумности и обоснованности

    Не противоречащим Конституции РФ признан пункт 1 статьи 1085 ГК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования он не дает оснований для отказа в возмещении разумных и обоснованных расходов, понесенных на лечение лицом, которое могло получить лечение повреждения здоровья бесплатно в рамках программы обязательного медицинского страхования, но избрало платное лечение, соответствующее клиническим рекомендациям, в случаях, когда иное повлекло (могло повлечь) для его здоровья неблагоприятные последствия.

    Конституционный Суд, в частности, указал, что специфика отношений по возмещению вреда здоровью предполагает индивидуализацию нуждаемости гражданина в том или ином лечении, которая может различаться в зависимости от особенностей организма потерпевшего: его возраста, состояния здоровья, наличия сопутствующих заболеваний, влияющих на выбор способа лечения, и т.д. Поэтому нуждаемость в том или ином виде лечения всегда должна определяться с учетом указанных особенностей, а размер расходов на лечение конкретного потерпевшего должен быть разумным и обоснованным, что может быть определено судом исходя из обычной стоимости этого лечения в конкретной местности и при прочих аналогичных обстоятельствах. С учетом изложенного оспариваемое законоположение предполагает возмещение лишь необходимых фактических расходов.


  • "МР 1.2.0365-25 1.2 Гигиена, токсикология, санитария. Методические рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических требований при выполнении организованных добровольческих (волонтерских) работ по очистке (уборке) территорий от аварийного загрязнения нефтепродуктами (мазутом). Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.01.2025)

    Представлены Методические рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических требований при выполнении организованных добровольческих (волонтерских) работ по очистке (уборке) территорий от аварийного загрязнения нефтепродуктами

    Документ разработан с целью разъяснения способов соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при выполнении волонтерских работ по уборке территорий от загрязнения мазутом, минимизации риска здоровью добровольцев (волонтеров) и обоснования комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    В частности, отмечается, что к волонтерской деятельности для выполнения работ по уборке территорий от загрязнения мазутом рекомендуется привлекать лиц, достигших 18 лет. Рекомендуемая продолжительность работы волонтера – 6 часов, также рекомендуется через каждые 2 часа работы организовывать 1 час отдыха с нахождением вне рабочей зоны.

    При осуществлении работ по очистке территорий разлива мазута следует выполнять работы с наветренной стороны (во избежание вдыхания паров вредных химических примесей) и избегать прямого контакта с мазутом (во избежание ожогов и раздражения кожных покровов).

    Также даны рекомендации по обеспечению волонтеров СИЗ и инвентарем, по организации санитарно-бытового обеспечения, питания и медицинской помощи.


  • Постановление Правительства РФ от 28.01.2025 N 56 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 г. N 524"

    Из расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на "травматизм" исключены сведения о несчастных случаях на производстве, произошедшие в результате обстрелов и террористических актов

    Соответствующее дополнение внесено в Правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 мая 2012 г. N 524.


  • Указание Банка России от 05.11.2024 N 6926-У "О внесении изменения в пункт 2.1 Указания Банка России от 29 апреля 2015 года N 3629-У "О признании лиц квалифицированными инвесторами и порядке ведения реестра лиц, признанных квалифицированными инвесторами" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2025 N 81024)

    Поэтапно повышаются требования, которым должно соответствовать лицо для признания его квалифицированным инвестором

    Общая стоимость ценных бумаг, которыми владеет лицо, и (или) общий размер обязательств из договоров, являющихся производными финансовыми инструментами и заключенных за счет этого лица, а также размер имущества, принадлежащего лицу, увеличиваются с 6 миллионов до 12 миллионов рублей, а с 1 января 2026 года - до 24 миллионов рублей.


  • <Информация> СФР "Субсидии на государственную поддержку трудоустройства работников из другой местности или других территорий в 2025 году"

    СФР информирует о субсидировании расходов работодателей при трудоустройстве работников из другой местности или других территорий

    Субсидии предоставляются работодателям, которые включены в перечни организаций и перечни приоритетных отраслей экономики, утвержденные высшими исполнительными органами субъектов РФ. Кроме того, необходимо, чтобы востребованные профессии (должности, специальности) были включены в соответствующие перечни, утвержденные субъектами РФ.

    Сообщено о требованиях для включения сведений в указанные перечни, а также об условиях и порядке предоставления субсидий.


  • <Информация> СФР "Субсидии на создание (оборудование) рабочих мест для трудоустройства инвалидов"

    СФР информирует о порядке предоставления субсидий в целях возмещения части расходов работодателей на оборудование рабочих мест для трудоустройства инвалидов

    В информации даны разъяснения по вопросу, что понимается под оборудованием рабочего места для трудоустройства инвалида, какие расходы работодателя могут финансироваться за счет средств субсидий, а также сообщен лимит субсидируемых расходов на оборудование одного рабочего места для трудоустройства инвалида - 200,00 тыс. рублей.

  • <Информация> СФР "Субсидии на государственную поддержку стимулирования найма отдельных категорий граждан в 2025 году"

    СФР подготовлена информация об условиях и порядке предоставления субсидий за трудоустройство отдельных категорий граждан

    Субсидии предоставляются на основании заявления, направленного работодателем в службу занятости через личный кабинет на портале "Работа в России" с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей.

    Сообщается об условиях, при соблюдении которых работодатели вправе претендовать на получение субсидии, о перечне категорий граждан, нуждающихся в трудоустройстве, в отношении которых субсидии предоставляются, а также о размерах и порядке перечисления средств субсидии.


  • Обзор: "Банкротство граждан: поправки о его рекламе и единственном жилье в ипотеке приняты в первом чтении"
  • Положение Банка России от 12.12.2024 N 847-П "О направлении Банком России обязательных для исполнения предписаний в случае выявления несоответствия членов органов управления и должностных лиц оператора по приему платежей квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, акционеров (участников) оператора по приему платежей, лиц, осуществляющих контроль в отношении таких акционеров (участников), юридического лица (управляющей организации), с которым оператором по приему платежей заключен договор о передаче полномочий его единоличного исполнительного органа, и (или) лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа указанных юридических лиц, требованиям, установленным частями 1 и (или) 2 статьи 3.2, частью 1 или 1.1 статьи 3.3 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2025 N 81039)

    Актуализирован порядок направления предписаний Банка России в случае выявления несоответствия должностных лиц, акционеров (участников) оператора по приему платежей и иных уполномоченных лиц квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации

    Положение устанавливает, в частности: порядок и сроки направления Банком России предписаний; перечень лиц, которым направляются копии предписания, и порядок их направления таким лицам; порядок доведения оператором по приему платежей до сведения своих акционеров (участников) информации о получении копии предписания; порядок и сроки уведомления оператором по приему платежей Банка России об исполнении предписаний; порядок уведомления оператора по приему платежей и Банка России об исполнении предписания, указанного в частях 5, 6 и 7 статьи 3.3 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ; порядок направления Банком России акта об отмене предписания; порядок определения количества акций (долей) оператора по приему платежей, предоставляющих право голоса каждому его акционеру (участнику) в установленных случаях.

    В приложениях к документу содержатся формы предписаний Банка России и акта Банка России об отмене предписания.

    Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признается утратившим силу Положение Банка России от 27 ноября 2023 года N 832-П, регулирующее аналогичные правоотношения.

    В отношении специального должностного лица оператора по приему платежей в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 10 июля 2023 года N 298-ФЗ настоящее Положение применяется с 1 октября 2025 года.


  • <Информация> Банка России от 29.01.2025 "Банк России снижает макропруденциальные надбавки по кредитным картам в льготном периоде"

    Банк России информирует о снижении надбавок к коэффициентам риска в отношении задолженности по кредитным картам в льготном периоде

    При принятии этого решения Банк России исходил из того, что для задолженности по кредитным картам, находящейся в льготном периоде, характерны пониженные уровни дефолтности (в 2 - 3 раза ниже, чем по задолженности, для которой льготный период закончился).

    В информации приведены значения надбавок к коэффициентам риска в отношении образовавшейся с 1 февраля 2025 года задолженности по кредитам с лимитом кредитования в льготном периоде.

    Надбавки по задолженности по кредитным картам, вышедшей из льготного периода, будут устанавливаться в соответствии с действующей со 2 декабря 2024 года матрицей надбавок.


  • Письмо ФНС России от 28.01.2025 N БС-4-11/739@ "О налоге на доходы физических лиц"

    ФНС даны разъяснения по вопросу исчисления НДФЛ с сумм районных коэффициентов и надбавок, выплачиваемых в связи с работой в районах с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями

    В письме сообщается, в частности, что при расчете отпускных часть выплаты, относящейся к установленным суммам районных коэффициентов и надбавок, выплачиваемых в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, относится к налоговой базе, указанной в пункте 6.2 статьи 210 НК РФ, в отношении которой применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1.2 статьи 224 НК РФ.


  • Письмо ФНС России от 22.01.2025 N ЕА-4-15/516@ "О направлении рекомендованных формы и формата реестров по п. 11.1 ст. 201 НК РФ (взамен письма ФНС России от 28.12.2024 N ЕА-4-15/14762@)" (вместе с "Порядком заполнения реестров документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 11.1 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации", "Порядком представления (направления) реестров документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 11 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации")

    ФНС доработаны рекомендуемые формы реестров документов, необходимых для применения налоговых вычетов при производстве товаров из фармсубстанции спирта этилового

    Настоящим письмом направлены новые формы реестров документов, предусмотренных п. 11.1 статьи 201 НК РФ, взамен форм, направленных письмом ФНС России от 28.12.2024 N ЕА-4-15/14762@.


  • <Письмо> Рослесхоза от 13.01.2025 N ИС-04-54/237 "О маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) во ФГИС ЛК"

    Разъяснены особенности маркировки древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) и представления информации о маркировке в государственный лесной реестр

    В частности, сообщается о порядке оформления электронного сопроводительного документа (далее - ЭСД), указывается перечень заявляемых сведений, отмечается, что формирование ЭСД, включающее в себя внесение в государственный лесной реестр (далее - ГЛР) указанных сведений о маркировке древесины, является представлением информации о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) в ГЛР, предусмотренных частью 2 статьи 50.2 Лесного кодекса РФ.


  • Приказ Минэкономразвития России от 20.01.2025 N 22 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2025 N 81073)

    На I квартал 2025 года определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля

    Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

    на антрацит - 0,984;

    на уголь бурый - 1,047;

    на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,053.


  • Приказ ФНС России от 24.01.2025 N ЕД-7-8/43@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 29.12.2022 N ЕД-7-19/1295@"

    Внесены изменения в Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками

    Расширен перечень форматов файлов, используемых в процессе электронного документооборота (включен формат XLS).

    Формат XLS может быть выбран при запросе справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, акта сверки.

    Установлены особенности указания налогоплательщиком - физическим лицом номера записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ.

    Предусмотрена возможность направления запроса справки о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС в полном объеме либо отдельных приложений к справке.

    Установлен порядок формирования отдельных форм документов.

    В новой редакции изложены форма и формат запроса на предоставление информационных услуг в рамках информационного обслуживания и информирования налогоплательщиков.


  • Все Горячие новости.