"Горячие" документы от 4.07.2025
- Приказ Минтруда России от 10.06.2025 № 369н "Об утверждении предельных норм переноски и передвижения тяжестей работниками в возрасте до восемнадцати лет" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2025 № 82800)
- Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2025 N 1745-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р и об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, II этап (2025 - 2030 годы)>
- Постановление Правительства РФ от 03.07.2025 N 1010 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
- Проект Федерального закона РФ N 959275-8 "О предоставлении социальных гарантий женщинам, удостоенным звания "Мать-героиня"
- Постановление Правительства РФ от 02.07.2025 N 996 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Установлен порядок распределения в 2025 году между субъектами РФ финансовой поддержки на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда
Финансовая поддержка субъектам РФ предоставляется Фондом развития территорий.
Правила предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда дополнены положениями, предусматривающими формулу расчета размера лимита предоставления финансовой поддержки для субъекта РФ, рассчитываемого исходя из суммы субсидии, предоставляемой фонду в 2025 году, а также потребности в финансировании соответствующих мероприятий.
Установлен перечень случаев, когда рассчитанные лимиты подлежат уточнению.
Отдельные уточнения внесены в требования к региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также порядок оценки реализации этапов региональных адресных программ.
Кроме того, предусмотрено, что, в случае если в период с 1 января 2019 г. по 1 января 2025 г. финансовая поддержка израсходована субъектом РФ на цели, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 19 правил, и в указанный период жилые помещения не были предоставлены гражданам, подлежащим переселению, субъект РФ вправе использовать такие жилые помещения для предоставления гражданам, подлежащим переселению из аварийного жилищного фонда, без осуществления возврата в фонд соответствующих средств.
- Постановление Правительства РФ от 01.07.2025 N 991 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за безопасностью людей на водных объектах"
С 1 сентября 2025 года вступает в силу новое актуализированное Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за безопасностью людей на водных объектах
Госконтроль (надзор) осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России.
Предусмотрено, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении госконтроля (надзора) не проводятся.
Срок проведения документарной, выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Утратит силу Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1014, регулирующее аналогичные правоотношения.
- Постановление Правительства РФ от 03.07.2025 N 1009 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Скорректированы некоторые процедуры, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, а также уточнены полномочия федеральных органов в указанной сфере
Положения некоторых актов Правительства РФ актуализированы с учетом изменений в законодательстве, предусмотренных Федеральным законом от 20.03.2025 N 35-ФЗ, в том числе в части уточнения порядка продажи государственного или муниципального имущества по минимально допустимой цене.
Постановлением в числе прочего предусмотрено, что перечни федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации, формируются и утверждаются:
в случае если рыночная стоимость не превышает 50 млн рублей - актом Росимущества;
в случае если рыночная стоимость превышает 50 млн рублей и не превышает 100 млн рублей - актом Минфина России.
Решение о целесообразности включения федерального имущества в такие перечни принимается Правительственной комиссии по повышению эффективности использования федерального имущества и развитию территорий.
В случае продажи имущества на электронной площадке Росимущество обязано обеспечивать проведение не менее 2 процедур торгов в течение календарного года в отношении объектов, включенных в такие перечни.
Уточнены некоторые процедуры, связанные с продажей имущества, с учетом возможности заключения договора купли-продажи имущества по минимально допустимой цене не только с покупателем, но и с лицом, подавшим предпоследнее предложение о цене, в случае уклонения или отказа покупателя от заключения договора купли-продажи.
- Проект Федерального закона N 959258-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Планируется установить административную ответственность за неисполнение требований законодательства о платформенной экономике в Российской Федерации
В связи с разработкой проекта Федерального закона N 959244-8 "Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации" КоАП РФ предлагается дополнить статьями, закрепляющими административную ответственность за неисполнение оператором посреднической цифровой платформы предусмотренных законодательством о платформенной экономике требований и нарушение требований к размещению предложений о продаже товаров.
Так, в частности, неисполнение оператором посреднической цифровой платформы требований к размещению на платформе предложений партнеров посреднической цифровой платформы о продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, адресованных пользователям такой платформы, повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 80 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
Нарушение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, требований к размещению в публичном доступе предложений о продаже товаров повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30 тысяч до 70 тысяч рублей.
- Проект Федерального закона N 959248-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации"
В связи с разработкой законопроекта о платформенной экономике в РФ предлагается внести необходимые изменения в ряд законодательных актов
Корреспондирующие с положениями проекта Федерального закона N 959244-8 "Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации" изменения предлагается внести, в частности, в:
Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", дополнив его новой статьей, устанавливающей требования к размещению предложений о продаже товаров, подлежащие исполнению хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, в публичном доступе, в том числе на посреднических цифровых платформах;
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" – планируется закрепить ответственность оператора за убытки, причиненные потребителю вследствие несоблюдения оператором посреднической цифровой платформы требований, установленных законодательством о платформенной экономике в Российской Федерации.
- Проект Федерального закона N 959244-8 "Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации"
В Госдуму внесен законопроект, закрепляющий правовые основы платформенной экономики в РФ
Законопроект регулирует отношения, возникающие между операторами посреднических цифровых платформ, их партнерами и пользователями в связи с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Определен понятийный аппарат, установлены принципы правового регулирования платформенной экономики, а также вводятся особенности взаимодействия операторов посреднических цифровых платформ и партнеров-исполнителей, в том числе в целях отграничения гражданско-правовых отношений от трудовых.
Под платформенной экономикой понимается совокупность организационных и имущественных отношений, складывающихся в результате взаимодействия неограниченного круга лиц посредством цифровых платформ для осуществления предпринимательской деятельности или в иных целях, в том числе не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Положениями законопроекта предусматривается, в частности, следующее:
- уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти будет вестись реестр посреднических цифровых платформ;
- закрепляются требования к размещению карточки товара партнером, к логистической инфраструктуре оператора, а также особенности взаимодействия с пунктами выдачи заказа;
- запрещается размещение на платформах карточки товара, содержащей предложения о продаже товаров, изъятых из оборота, а также не прошедших государственную регистрацию пестицидов, агрохимикатов, биологически активных добавок, лекарственных препаратов и медицинских изделий;
- предусматриваются обязательный информационный обмен операторов платформ с налоговыми органами и государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере платформенной экономики в РФ;
- устанавливается обязанность оператора платформы размещать в карточке товара информацию о том, что он не является продавцом предлагаемого товара, исполнителем предлагаемых работ, услуг и не заключает с пользователем договор купли-продажи товара, договор подряда, договор возмездного оказания услуг (за исключением случаев, когда оператор продает товары, выполняет работы, оказывает услуги от своего имени).
- Постановление Правительства РФ от 03.07.2025 N 999 "Об особенностях установления и распределения тарифных квот, установлении ставок вывозных таможенных пошлин на вывоз за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, пшеницы и меслина, кукурузы, произведенных на территории Калининградской области"
По 31 декабря 2025 г. (включительно) установлены тарифные квоты на экспорт пшеницы и меслина, а также кукурузы, произведенных на территории Калининградской области, в объеме 233300 тонн и 135000 тонн соответственно
Распределение тарифных квот осуществляется высшим должностным лицом Калининградской области (лицом, его замещающим) при обращении участников внешнеторговой деятельности в заявительном порядке по согласованию с Минэкономразвития, Минсельхозом и Минпромторгом. Использование тарифных квот осуществляется на основании разовой лицензии на экспорт товаров, выдаваемой Минпромторгом.
Также по 31 декабря 2025 г. (включительно) определены ставки вывозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров.
Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного дня после дня его официального опубликования.
- "Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов" (разработаны Минфином России)
- Приказ Минтруда России от 30.05.2025 N 346н "Об утверждении Стандарта оказания услуги по социально-психологической реабилитации и абилитации детей-инвалидов" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2025 N 82785)
Установлен Стандарт оказания услуги по социально-психологической реабилитации и абилитации детей-инвалидов
Стандарт определяет основные требования к содержанию, объему, периодичности и качеству оказания услуги.
Форма оказания услуги: стационарная; полустационарная; на дому, в том числе дистанционно с применением информационно-телекоммуникационных технологий. Форма оказания услуги определяется реабилитационной организацией с учетом нарушений функций организма ребенка-инвалида, а также условий территориальной и транспортной доступности для него.
Определены условия оказания услуги, перечень привлекаемых специалистов, мероприятия, входящие в состав услуги.
- Приказ Минтруда России от 30.05.2025 N 345н "Об утверждении Стандарта оказания услуги по социально-средовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2025 N 82784)
Утвержден Стандарт оказания услуги по социально-средовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов
Стандарт определяет основные требования к содержанию, объему, периодичности и качеству оказания услуги.
Форма оказания услуги: стационарная; полустационарная; на дому, в том числе дистанционно с применением информационно-телекоммуникационных технологий.
Форма оказания услуги определяется реабилитационной организацией с учетом нарушений функций организма ребенка-инвалида, а также условий территориальной и транспортной доступности для него.
Определены в том числе: условия оказания услуги; перечень привлекаемых специалистов; перечень мероприятий, входящих в состав услуги.
- Приказ Минэкономразвития России от 10.03.2025 N 162 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, осуществляющих классификацию средств размещения, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2025 N 82794)
Установлен новый перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального госконтроля (надзора) за деятельностью организаций, осуществляющих классификацию средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей
Перечень содержит 7 индикаторов, в числе которых:
осуществление выездных экспертных оценок контролируемым лицом в течение 1 календарного дня (в случае осуществления 2 и более выездных экспертных оценок) объектов классификации в сфере туристской индустрии в количестве, превышающем количество выездных экспертных оценок, осуществленных в предыдущем месяце;
изменение в контролируемом лице за период в течение 12 месяцев более 50% персонального состава экспертов по классификации;
приостановление в течение 12 месяцев действия классификации 3 и более средств размещения, которым присвоена категория средства размещения одним контролируемым лицом.
Утратившим силу признан аналогичный Приказ Минэкономразвития России от 09.01.2024 N 2.
- <Информация> ФНС России "В июле наступает срок уплаты авансовых платежей по налогам на имущество организаций за второй отчетный период"
ФНС: не позднее 28 июля организациям необходимо перечислить авансовые платежи по транспортному и земельному налогам, а также по налогу на имущество за второй квартал / первое полугодие 2025 года
Срок направления уведомлений об исчисленных суммах авансовых платежей - не позднее 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты авансовых платежей.
Также сообщается об исключениях, когда обязанность уплаты авансовых платежей не предусмотрена, и продлении срока уплаты авансовых платежей для отдельных категорий налогоплательщиков.
- <Информация> Росалкогольтабакконтроля от 02.07.2025 "Информационное сообщение для импортеров алкогольной продукции"
Дано разъяснение о территории маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками
Сообщается о маркировке ФСМ с 1 сентября 2025 года по 28 февраля 2026 года (включительно) и с 1 марта 2026 года.
Также отмечается, что представление в Росалкогольтабакконтроль в период с 1 сентября 2025 года по 28 февраля 2026 года документов, подтверждающих маркировку алкогольной продукции, произведенной не в ЕАЭС в местах ее производства, законодательством не установлено.