НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

14.07.2025

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 14 июля 2025 года. 



Штраф за коммерческий подкуп по КоАП РФ не основание для отказа от контракта, согласился ВС РФ(17.07.2025)

В период исполнения контракта подрядчика оштрафовали за незаконное вознаграждение от юрлица. Заказчик вынужденно отказался от сделки, поскольку по Закону N 44-ФЗ привлечение к ответственности за такое нарушение - это повод не допускать участника к закупке.
Суды признали односторонний отказ недействительным. Подрядчика наказали уже при исполнении контракта. Это не отменяет того, что на даты подачи заявки, определения победителя и заключения сделки контрагент соответствовал единым требованиям.
ВС РФ вывод судов поддержал.
Документ: Определение ВС РФ от 03.07.2025 N 302-ЭС25-5828

Лишнее удостоверение на медизделие не повод, чтобы отклонять заявку участника госзакупки, решил суд(16.07.2025)

Заказчик закупал медизделие. Заявку одного из участников отклонили из-за недостоверных сведений. Он представил 2 регистрационных удостоверения: одно - на товар, который соответствует предмету закупки, другое - на продукцию с иными характеристиками.
Контролеры и суды трех инстанций не согласились с отклонением:
- среди удостоверений было одно надлежащее. Однако заказчик ограничился анализом только неверного удостоверения. Это формальный подход. Документы из заявки нельзя оценивать избирательно;
- то, что участник по ошибке направил лишнее удостоверение, не означает, что он представил недостоверную информацию. Это не могло привести к поставке медизделия, которое не отвечает условиям закупки, так как наименование товара в заявке было верным.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 02.07.2025 по делу N А70-15895/2024

Суды не признали командировку и отпуск сотрудников уважительными причинами неподписания госконтракта(15.07.2025)

Общество не подписало контракт в срок, поскольку его руководитель был в командировке, а бухгалтер - в отпуске. Банк же долго рассматривал запрос о предоставлении независимой гарантии в качестве обеспечения.
Сведения включили в РНП. Три инстанции поддержали решение контролеров:
- командировка руководителя и отпуск бухгалтера выпали на дату подписания контракта. Однако эти обстоятельства - внутренние организационные мероприятия юрлица;
- доводы о том, что общество хотело заключить сделку и совершало для этого действия в виде получения независимой гарантии, отклонили. О победе в закупке было известно уже в день опубликования итогового протокола. Согласовывать же с банком условия и размер обеспечения общество стало в день, когда истекал срок подписания контракта. Деньги за изготовление гарантии оно уплатило уже после того, как этот срок истек. Общество само выбрало такой способ обеспечения. Оно знало, что выпуск гарантии может быть затратным по времени;
- спорные причины нельзя считать уважительными. Это не форс-мажор. Участие в закупке и подача заявки несут риск наступления для победителя последствий, если он не заключит контракт.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Отметим, в практике можно встретить примеры, когда в действиях победителей, которые не подписали контракты из-за отпуска или командировки, контролеры не увидели недобросовестного поведения. Среди прочего они учли успешный опыт исполнения значительного числа контрактов.
Документ: Определение ВС РФ от 30.06.2025 N 309-ЭС25-6492

НМЦК на регулярные перевозки пассажиров и багажа: Минтранс предложил новый порядок расчета(14.07.2025)

Ведомство предложило установить новый порядок определения НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, НЦЕ на регулярные перевозки пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электротранспортом. Действующий порядок расчета планируют отменить.
По проекту, в частности, предусмотрят обязанность уменьшить цену контракта, если по итогам расчетов согласно новому порядку она превысит ЛБО. Делать это станут в том числе через сокращение объема перевозок.
Также установят, как определять цену контракта с неизвестным объемом.
Иначе станут рассчитывать отдельные показатели, например максимальную стоимость работы ТС. Так, если контракт предусматривает твердую цену, то для автобусов и электробусов ее станут определять по одной формуле, а для трамваев и троллейбусов - по другой.
При исчислении средней рыночной стоимости новых ТС, так же как и сейчас, подойдут минимум 2 предложения поставщиков. Планируют уточнить порядок определения стоимости для ситуации, при которой предложений будет меньше.
В расчете стоимости станут также учитывать затраты на приобретение и монтаж дополнительного оборудования, например кондиционеров.
Общественное обсуждение проекта завершат 17 июля.
Документ: Проект Приказа Минтранса России




Дата изменения: 18.07.2025 08:39:39