Новое в Федеральном законодательстве

10.04.2019

Выпуск от 10.04.2019

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ         

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".    

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс 10 апреля 2019 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 348

"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения"

Уточнены положения государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

Целью реализации государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда. В задачи программы входит обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы, повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан, внедрение культуры безопасности труда.

Срок реализации программы - 2013 - 2024 годы. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 807713843,8 тыс. рублей.

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 361

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Обновлена госпрограмма РФ "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона"

Новое наименование Программы - "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа". Ответственный исполнитель Программы - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Цели Программы - повышение уровня социально-экономического развития, обеспечение потребности в трудовых ресурсах и закрепление населения, а также повышение качества жизни граждан в ДФО.

Сроки реализации Программы - 2014 - 2025 годы. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 426936266,7 тыс. рублей.

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 371

"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

В новой редакции изложен паспорт государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"

Задачами Программы является: повышение качества жизни и защищенности населения на территории Арктической зоны Российской Федерации; создание условий для развития Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали Российской Федерации в Арктике и развитие системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания в его акватории; развитие науки, технологий и повышение эффективности использования ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации в Арктике; повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Арктической зоны Российской Федерации.

Программа рассчитана на период 2015 - 2025 годы, объем бюджетных ассигнований составляет 190452751,7 тыс. рублей.

Приказ Ространснадзора от 11.02.2019 N ВБ-91фс

"Об утверждении перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта федерального государственного транспортного надзора"

Утверждены обновленные перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении проверок в рамках федерального государственного транспортного надзора

Приказ содержит перечни актов, соблюдение которых оценивается:

при осуществлении государственного надзора в области гражданской авиации;

при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории РФ и за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения;

при осуществлении государственного надзора в области железнодорожного транспорта;

при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров РФ, о торговом мореплавании (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), о внутреннем водном транспорте РФ.

Каждый из перечней представлен в виде таблицы, состоящей из 3 граф: наименование и реквизиты нормативного акта, содержащего обязательные требования; круг лиц, на которые распространяется действие нормативного акта; указание на конкретную структурную единицу акта, в которой содержится проверяемое обязательное требование.

В перечни включены международные договоры РФ и акты ЕАЭС, Федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные для выполнения предписания, соблюдение которых составляет предмет проверок Ространснадзора при осуществлении федерального государственного транспортного надзора.

Утратившим силу признается Приказ Ространснадзора от 18.10.2016 N СС-1097фс "Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора Федеральной службой по надзору в сфере транспорта" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Приказ Минюста России от 29.03.2019 N 57

"Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54279.

Обновлен регламент Минюста России по аккредитации лиц, осуществляющих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов в качестве независимых экспертов

Административным регламентом в числе прочего устанавливаются:

органы и должностные лица, уполномоченные на предоставление государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их представления;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении или приостановления предоставления государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

ответственность должностных лиц Минюста России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц.

Утратившим силу признается Приказ Минюста России от 27.07.2012 N 146 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 04.04.2019 N 396

"О публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"

Утвержден Устав публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"

ППК "Российский экологический оператор" создана в соответствии с Указом Президента РФ от 14.01.2019 N 8 в целях формирования комплексной системы обращения с ТКО, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий, а также получения энергии.

Уставом, помимо прочего, устанавливается:

- функции, полномочия и порядок осуществления деятельности ППК "Российский экологический оператор";

- требования к органам управления компании;

- порядок формирования, деятельности и функции наблюдательного совета компании;

- требования к правлению компании;

- положения о генеральном директоре компании;

- особенности формирования имущества компании;

- порядок совершения компанией отдельных видов сделок (крупных сделок и сделок с заинтересованностью);

- требования к учету и отчетности компании, документам компании;

- правила проведения внутреннего аудита и осуществления внутреннего контроля в компании;

- порядок реорганизации и ликвидации компании.

Указание Банка России от 17.01.2019 N 5062-У

"О требованиях к внутреннему документу по корпоративному управлению организатора торговли, клиринговой организации, центрального контрагента, центрального депозитария, а также порядку и срокам раскрытия информации, содержащейся во внутреннем документе по корпоративному управлению, и информации о его соблюдении"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2019 N 54185.

Определены требования к содержанию внутреннего документа по корпоративному управлению организатора торговли, клиринговой организации, центрального контрагента, центрального депозитария

Устанавливается, что внутренний документ по корпоративному управлению должен содержать, в частности:

- описание структуры органов управления, внутреннего контроля и органов внутреннего аудита;

- перечень внутренних документов организации;

- основные принципы корпоративного управления организации;

- положения, определяющие механизм реализации принципов корпоративного управления организации;

- положения о мерах, направленных на ежегодное раскрытие информации о соблюдении организацией документа по корпоративному управлению.

По решению организации во внутренний документ по корпоративному управлению могут включаться иные положения, не противоречащие законодательству РФ.

Организация должна раскрывать информацию, содержащуюся во внутреннем документе по корпоративному управлению, информацию обо всех внесенных в него изменениях, информацию о его соблюдении и информацию об итогах реализации принципов корпоративного управления на официальном сайте организации в сети "Интернет". Организация должна размещать ссылку на раздел сайта, в котором размещена информация, на главной (начальной) странице сайта.

Информация, содержащаяся во внутреннем документе по корпоративному управлению, раскрывается не позднее 3 рабочих дней с даты составления протокола заседания совета директоров (наблюдательного совета) организации, на котором принято решение об утверждении внутреннего документа по корпоративному управлению или о внесении в него изменений. Информация о соблюдении организацией внутреннего документа по корпоративному управлению и о реализации содержащихся в нем принципов раскрывается ежегодно, в срок, не превышающий 2 месяцев с даты проведения годового общего собрания акционеров (участников) организации.

Указание вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

ЖИЛИЩЕ

<Письмо> Минстроя России от 10.03.2019 N 8125-ОО/06

<О решениях общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме>

Разъяснен порядок принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование

Сообщается, что поскольку действующее законодательство содержит требование к тому, что по каждому вопросу повестки дня собственник помещения должен выбрать только один вариант, то применение при голосовании "относительного большинства" не представляется возможным и решение считается принятым, в зависимости от вопроса, поставленного на голосование, если за вариант "за" проголосовало:

большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме;

более чем пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме;

большинство не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Недопустимо считать решение собрания принятым, если количество голосов участников распределилось среди трех вариантов ("за", "против" или "воздержался") таким образом, что максимальная доля голосов отдана варианту "за", но при этом количество голосов, требуемое для принятия решения, не набрано.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 03.04.2019 N 389

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291"

Поступление сумм утилизационного сбора будет учитываться в таможенном приходном ордере

Таможенный приходный ордер будет выдаваться плательщику или его уполномоченному представителю таможенным органом. Особенности порядка заполнения и применения таможенного приходного ордера и добавочных листов к нему будут определяться Минфином России.

Уточняется также порядок уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых в РФ с целью дальнейшей реализации в государствах - членах ЕАЭС.

Установлено, например, что плательщики в отношении транспортных средств (шасси), выпущенных в соответствии с таможенной процедурой для внутреннего потребления (в отношении которых паспорт не выдавался), в случае их вывоза за пределы РФ в государства члены ЕАЭС вправе обратиться за установлением факта излишней уплаты утилизационного сбора.

Если по результатам проверки представленной информации (пакета документов) такой факт будет подтвержден, таможенным органом будет производиться аннулирование таможенного приходного ордера, либо его корректировка.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2019 N 391

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549"

Продлено на 2019 год предоставление госгарантий РФ по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юрлицами на цели, установленные Правительством РФ в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития

Правила, регламентирующие порядок предоставления госгарантий РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 N 549, также приведены в соответствие с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

Поправками, кроме того, в частности:

предусмотрено использование принципалами привлеченных под госгарантии заемных средств на погашение облигационных займов (в части обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций), привлеченных ими ранее на осуществление своей основной производственной деятельности или капитальные вложения;

установлено, что отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в 2019 году осуществляется по 15 сентября 2019 года;

определено, что условием принятия решений об отборе принципала, помимо прочего, является представление принципалами или кредиторами (если видом заимствования является кредит) в Правительственную комиссию (межведомственную комиссию) сведений о введении иностранных санкций (либо сведений об отсутствии введения санкций) в отношении принципала и кредитора, или юридического лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации, или руководителей указанных юридических лиц;

предусмотрено, что Минфин России определяет агента Правительства РФ с учетом сведений, указанных в решении Правительственной комиссии (межведомственной комиссии) об отборе принципала, а также в целях исключения совпадения в одном лице агента Правительства РФ и кредитора (если видом заимствования является кредит).

Постановление Правительства РФ от 05.04.2019 N 402

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 868"

Обновлены правила формирования и ведения перечня источников доходов РФ

Изменения внесены в целях совершенствования и повышения прозрачности механизма формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации и реестров источников доходов бюджета.

В частности, предусмотрено формирование групп источников доходов и информации по группам источников доходов Минфином России, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, а также органами управления государственными внебюджетными фондами, с возможностью внесения предложений по уточнению такой информации главными администраторами доходов соответствующих бюджетов.

Конкретизированы функции участников формирования перечня источников доходов и детализированы роли участников проверки информации.

<Письмо> ФНС России от 29.03.2019 N СД-4-3/5797@

"О направлении контрольных соотношений по налоговой декларации по акцизам на алкоголь"

Доведены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по акцизам на алкоголь

Декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию утверждена приказом ФНС России от 21.09.2018 N ММВ-7-3/544@.

Обновленная декларация применяется начиная с отчета за март 2019 года (Информация ФНС России <О новой форме налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию>).

Соблюдение контрольных соотношений позволит обеспечить корректность формирования показателей, отражаемых в налоговой декларации.

<Информация> ФНС России

"Опубликованы данные для расчета НДПИ и НДД, а также акциза на нефтяное сырье за март 2019 года"

Сообщены данные, необходимые для расчета НДПИ, НДД, а также акциза на нефтяное сырье за март 2019 года

Коэффициент Кц для расчета НДПИ при добыче нефти, а также ставки акциза на нефтяное сырье в марте 2019 года определен в размере 12,72.

Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 65,96 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю - 65,1476.

Также сообщается, что:

показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп, ФАБ и ФДТ опубликованы на официальном сайте ФАС России;

средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное сообщение Банка России

"О применении сценариев стресс-тестирования финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов"

Банк России разъяснил порядок применения новых сценариев стресс-тестирования финансовой устойчивости НПФ

Сообщается, что сценарии стресс-тестирования финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов, размещенные на официальном сайте Банка России в сети Интернет 27 марта 2019 года, утверждены Приказом Банка России от 25.03.2019 N ОД-655 и обязательны для использования негосударственными пенсионными фондами в целях исполнения требований законодательства при проведении стресс-тестирования по состоянию на 25 марта 2019 года или на более позднюю дату. Кроме того, вышеуказанный Приказ отменил аналогичный Приказ Банка России от 04.09.2018 N ОД-2306.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

<Информация> Банка России от 09.04.2019

"Банк России передал СРО полномочия по аккредитации программ инвестиционного консультирования"

НАУФОР и СРО НФА получили полномочия по обязательной аккредитации программ, с помощью которых клиентам предоставляются индивидуальные инвестиционные рекомендации

Желающие аккредитовать программу могут подавать документы в саморегулируемую организацию.

Банк России напоминает, что в конце 2018 года вступил в силу закон об инвестиционных советниках, согласно которому осуществлять деятельность по инвестиционному консультированию могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые соответствуют определенным критериям и, самое главное, включены в специальный реестр Банка России. Инвестиционные советники, которые используют программы автоконсультирования или программы автоследования для предоставления рекомендаций, обязаны аккредитовать эти программы.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Разъяснения Банка России

"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 04.09.2015 N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 491-П)"

Разъяснено применение страховыми организациями отраслевого стандарта при отражении в учете отдельных операций

Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

порядок отражения в бухгалтерском учете возврата страхователю уплаченной страховой премии (выкупной суммы) в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования жизни в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения;

формирования резерва незаработанной премии по договорам страхования жизни, формирования и использования резерва финансирования предупредительных мероприятий и резерва финансирования рекламно-информационных мероприятий;

отражения на счетах бухгалтерского учета отрицательной корректировки величины сформированного резерва расходов на урегулирование убытков; уменьшения доли перестраховщика в выплатах по договорам перестрахования; актива и обязательства, связанных с приобретением страхового портфеля и др.

Разъяснения Банка России

"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 04.09.2015 N 490-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 490-П)"

Бухучет НФО: разъяснен порядок формирования отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов в отношении суммы убытка

Сообщается, в частности, следующее:

НФО не отражает на счетах бухгалтерского учета величину перенесенного на будущее убытка от реализации основного средства, учитываемого в целях налогообложения. При формировании ведомости расчета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов используются данные налогового учета о величине убытка;

в отношении суммы убытка (прибыли) от обесценения, накопленной на счете по учету переоценки долговых ценных бумаг, при составлении ведомости НФО использует остатки на балансовых счетах второго порядка счета 502. Отразить отложенные налоговые обязательства или отложенные налоговые активы в отношении суммы такого убытка (прибыли) необходимо в корреспонденции со счетом N 71902 "Увеличение налога на прибыль на отложенный налог на прибыль" или счетом N 71903 "Уменьшение налога на прибыль на отложенный налог на прибыль".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 30.03.2019 N 382

"О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий"

С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные городские пассажирские перевозки, должны быть оснащены тахографами

Также установлено, что оснащению тахографами - техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, подлежат транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении.

Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 406

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна"

Аграрии смогут перевозить излишки зерна железнодорожным транспортом в удаленные регионы по льготным тарифам, а государство компенсирует ОАО "РЖД" потери в доходах

Субсидии будут предоставляться ОАО "РЖД" на возмещение потерь в доходах, возникающих при перевозке зерна из Алтайского и Красноярского краев, Кемеровской области - Кузбасса, Курганской, Новосибирской, Омской, Оренбургской и Тюменской областей в отдельные регионы Центрального, Северо-Западного, Сибирского, Северо-Кавказского, Дальневосточного и Южного федеральных округов. Субсидия предоставляется на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна (коды Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 011005, 014003, 015006) (без взимания провозной платы).

Перевозки осуществляются на основании положительного заключения Минсельхоза России о соответствии подаваемой заявки грузоотправителя на перевозку зернового груза.

Субсидия предоставляется в размере потерь в доходах, определяемых на основании перевозочных документов, подтверждающих заключение договора перевозки зернового груза, как сумма провозной платы за перевозку зерновых грузов, начисляемой, но не взыскиваемой с грузоотправителей, и понесенных в период с 1 февраля по 31 августа текущего финансового года.

Субсидия предоставляется на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидии, заключенного между ОАО "РЖД" и Росжелдором в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России, которая предусматривает в том числе согласие ОАО "РЖД" на проведение Росжелдором и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения ОАО "РЖД" целей, порядка и условий предоставления субсидии.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2019 N 620-р

<Об операторе государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации>

Общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" является оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

Согласно Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны представлять оператору информационной системы мониторинга информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ, для включения такой информации в информационную систему мониторинга.

Приказ Минэнерго России от 19.02.2019 N 123

"Об утверждении методических указаний по расчету вероятности отказа функционального узла и единицы основного технологического оборудования и оценки последствий такого отказа"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54277.

Определен порядок расчета вероятности отказа функционирования узла и единицы основного оборудования электростанций и электросетей, а также оценки последствий такого отказа

Методические указания распространяются на следующие группы оборудования и сооружения объектов электроэнергетики (основное технологическое оборудование): паровые турбины установленной мощностью 5 МВт и более; паровые (энергетические) котлы; гидротурбины установленной мощностью 5 МВт и более; гидрогенераторы установленной мощностью 5 МВт и более; турбогенераторы номинальной мощностью 5 МВт и более; силовые (авто-)трансформаторы высшего класса номинального напряжения 110 кВ и выше и номинальной мощностью 63 МВА и более; линии электропередачи высшего класса номинального 35 кВ и выше.

Методические рекомендации применяются Минэнерго России и субъектами электроэнергетики в целях:

определения величины технического риска, соответствующего уровню технического состояния оборудования и (или) объекта электроэнергетики;

определения оптимального вида, состава и стоимости технического воздействия на основное технологическое оборудование при планировании технического обслуживания и ремонта, а также технического перевооружения и реконструкции объектов электроэнергетики;

осуществления ремонта оборудования и линий электропередачи объектов электроэнергетики по техническому состоянию;

определения последствий нарушений при оформлении акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике;

определения оценки влияния инвестиционного проекта на достижение плановых значений количественных показателей реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и обоснования необходимости реализации инвестиционных проектов субъектов электорэнергетики.

Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86

"Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2019 N 54313.

Обновлена форма выписки из реестра членов СРО строителей

Согласно новой форме, выписка будет включать 4 раздела:

- сведения о члене СРО;

- сведения о членстве индивидуального предпринимателя или юридического лица в СРО;

- сведения о наличии у члена СРО права выполнения работ;

- сведения о приостановлении права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.

Каждый из разделов состоит из подразделов, таких как: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя; регистрационный номер члена в реестре членов СРО; дата, с которой член СРО имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса; срок, на который приостановлено право выполнения работ, и др.

Утратившим силу признается Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".

<Письмо> Минстроя России от 15.01.2018 N 812-АЧ/04

<О применении Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации">

Исключение платы по обращению с ТКО из платы за содержание жилого помещения и включение ее в состав платы за коммунальные услуги не требует принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме

Минстрой России сообщает, что Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 503) предусмотрено, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Таким образом, исключение платы по обращению с твердыми коммунальными отходами из платы за содержание жилого помещения и включение ее в состав платы за коммунальные услуги не требует принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

<Письмо> Минстроя России от 04.04.2018 N 13443-КБ/06

<По вопросу отнесения к нежилым помещениям помещений для автомобильного транспорта>

Минстрой России разъяснил, как рассчитываются взносы на капитальный ремонт для собственников машино-мест в подземных паркингах многоквартирных домов

Сообщается, что в соответствии со ст.ст. 158, 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

Подземный паркинг в многоквартирном жилом доме, является нежилым помещением, принадлежащим владельцам машино-мест на праве общей долевой собственности (если учтен единый объект недвижимости - подземный паркинг) или состоящим из машино-мест, находящихся в частной собственности, и мест общего пользования, находящихся в общей собственности собственников машино-мест. Таким образом, начисление взносов на капитальный ремонт производится соразмерно площади нежилого помещения, являющегося паркингом в многоквартирном доме.

<Письмо> Минстроя России от 22.02.2019 N 5914-ОГ/04

<По вопросу исполнения коммунальной услуги по отоплению>

Подача из централизованных сетей тепловой энергии для предоставления коммунальной услуги по отоплению на оборудовании собственников является самостоятельным производством исполнителем коммунальной услуги по отоплению

Разъясняется, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальной услуги ресурс.

Таким образом, самостоятельное производство исполнителем коммунальной услуги по отоплению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляется при отсутствии централизованного теплоснабжения.

При этом при централизованном теплоснабжении тепловая энергия подается от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования.

В случае, если от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения тепловая энергия подается до оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, для приготовления коммунальной услуги по отоплению, приготовление такой услуги является самостоятельным производством исполнителем коммунальной услуги по отоплению.

<Письмо> Минстроя России от 22.02.2019 N 5956-ОГ/04

<Об определении размера платы по отоплению>

Разъяснены особенности определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению

Сообщается, что с 1 января 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в том числе изменяющее порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

Указанное Постановление не внесло изменений в регулирование отношений по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения.

При отсутствии централизованного теплоснабжения приготовление коммунальной услуги по отоплению производится исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены не во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в помещении определяется по формуле 18 Приложения N 2 Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Если приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле 18.1 указанного Постановления.

<Письмо> Минстроя России от 21.03.2019 N 9817-ОО/04

<О плате за коммунальные услуги по отоплению>

Минстрой России разъяснил как рассчитывается размер платы за отопление при отсутствии в помещении приборов отопления

Сообщается, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению учитывается объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и объем тепловой энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Первый показатель равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство данного помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленным на момент проведения такого переустройства законодательством РФ.

<Письмо> Минстроя России от 21.03.2019 N 10550-ОГ/09

<Об определении сметной стоимости строительства>

Разъяснен порядок определения сметной стоимости строительства

Сообщается, что согласно статье 8.3 Градостроительного кодекса РФ сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - сметная стоимость строительства), финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли, в том числе для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 N 6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28.02.2001 N 15, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 05.04.2019 N 401

"О внесении изменения в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Артемии, яйца (цисты) артемий включены в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса РФ

Напомним, что статьей 226.1 УК РФ устанавливается уголовная ответственность за контрабанду сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов.

Артемия салина - это небольшое ракообразное, обитающее в лиманах и соленых озерах. Яйца (цисты) рачка Артемия салина являются высокопитательным кормом для молоди всех видов рыб, креветок, аквариумных рыбок, промышленных рыб (осетр, карп, форель, лосось и т.д.). Артемия также является одним из организмов, регулярно используемых для проверки токсичности различных химикатов. Вместе с другими организмами, полученными в результате разложения донного ила на соленых озерах, артемии используются в лекарствах от различных видов ревматизмов, заболеваний эндокринной и половой системы и многих других болезней.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.04.2019 N 53

"О классификаторе видов документов, удостоверяющих личность"

Утвержден классификатор видов документов, удостоверяющих личность

Классификатор включает в себя наиболее полный перечень видов документов, удостоверяющих личность, сформированный по результатам анализа законодательства государства - члена ЕАЭС, используемых для целей идентификации различных категорий лиц и подтверждения их статуса в случаях, определенных законодательством государства - члена ЕАЭС.

Классификатор является составной частью ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС. Использование кодовых обозначений классификатора является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС.

Классификатор применяется с даты вступления настоящего Решения в силу.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ ФТС России от 28.02.2019 N 342

"Об утверждении форм документов, необходимых для изменения сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки или рассрочки, а также порядков их заполнения, рассмотрения и принятия решения по ним"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2019 N 54314.

Утверждены формы документов, необходимых для изменения сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки или рассрочки

Речь идет о формах:

заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов;

графика поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин и (или) налогов при рассрочке уплаты сумм ввозных таможенных пошлин и (или) налогов;

решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов;

решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов;

решения об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов.

Также приводится порядок заполнения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и (или) налогов и порядок его рассмотрения должностным лицом таможенного органа.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 25.10.2018 N 479

"Об утверждении Методики формирования начальной цены выставляемого на продажу права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2019 N 54286.

Обновлены правила формирования Росрыболовством начальной цены выставляемого на продажу права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами

Установлено, что минимальный размер платы рассчитывается на основе среднего арифметического значения рыночной цены на одну тонну конкретного водного биологического ресурса, установленной в календарном году, предшествующем году подготовки аукционной документации, на основе размещаемых в сети "Интернет" общедоступных данных пяти (при наличии) российских и иностранных информационных ресурсов в области рыболовства, содержащих сведения о рыночных ценах и торгах водными биологическими ресурсами.

Также при расчете подлежат применению:

- переводные коэффициенты расхода сырья на единицу готовой продукции по видам обработки водных биоресурсов;

- коэффициент рентабельности по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство";

- коэффициенты удаленности районов действия международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в которых осуществляется добыча (вылов) водных биоресурсов, от портов РФ.

Методикой установлены порядок расчета и (или) источники получения сведений о величине указанных коэффициентов.

Утратившим силу признается Приказ Минсельхоза России от 19.10.2015 N 478 "Об утверждении Методики формирования начальной цены выставляемого на продажу права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов".

<Письмо> Минприроды России от 25.03.2019 N 19-50/02703-ОГ

"О рассмотрении обращений"

Разъяснен порядок и сроки внесения платы за НВОС в связи с изменениями, внесенными в законодательство об охране окружающей среды

Согласно статье 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 данного Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 отчетный год будет осуществляться в срок не позднее 01.03.2020. В срок не позднее 10.03.2020 лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, представляется декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

За 2018 год (не позднее 01.03.2019) хозяйствующим субъектам необходимо было исчислить плату исходя из действующей нормативной правовой базы и согласно действующей у них разрешительной документации, в том числе по действующим документам об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Это касается также хозяйствующих субъектов, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории.

Исключение о продлении действия ранее выданных разрешительных документов, а также выдаче или переоформлении разрешений и документов действует только для объектов I и II категории либо до дня истечения срока действия таких разрешений и документов, либо до момента получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду. Для III категории переходных положений в плане действия разрешительной документации не установлено.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 219-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

При этом следует отметить, что до настоящего времени порядок представления указанной отчетности, сроки и форма не установлены.

В то же время, указанным лицам также необходимо разработать и утвердить программу производственного экологического контроля и ежегодно подавать отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, по форме, утвержденной Минприроды России.

Таким образом, лицам, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, необходимо начиная с 2019 года подавать установленную законодательством отчетность.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Правила).

При этом Правила не приведены в соответствие с действующим законодательством в части вопросов выдачи разрешительной документации и представления установленной отчетности с 01.01.2019 лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категории.

В настоящее время Минприроды России подготовлены корректировки в Правила с учетом указанных изменений.

В частности, вводятся положения об исчислении платы за размещение отходов (за исключением ТКО), исходя из представления либо непредставления по объектам III категории отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов, по аналогии с исчислением платы за размещение отходов в соответствии с представленной либо непредставленной отчетностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Также уточняются вопросы исчисления платы исходя из представления либо непредставления по объектам III категории отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Таким образом, новыми положениями, которые будут после внесения изменений в Правила, необходимо будет руководствоваться при исчислении платы по объектам III категории за 2019 отчетный год (не позднее 01.03.2020).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.03.2019 N 383

"О внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации"

Расширены требования к ПО, сведения о котором включаются в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных и единый реестр программ для ЭВМ и баз данных из государств - членов ЕАЭС, за исключением РФ

В качестве дополнительного требования предусмотрена свободная реализация услуг по предоставлению доступа к программному обеспечению, соответственно, на всей территории РФ и на территориях государств - членов ЕАЭС.

Кроме того, еще одним требованием является осуществление гарантийного обслуживания, технической поддержки и модернизации программного обеспечения российской коммерческой или некоммерческой организацией без преобладающего иностранного участия либо гражданином РФ (коммерческой или некоммерческой организацией ЕАЭС без преобладающего иностранного участия либо гражданином государства - члена ЕАЭС, соответственно).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Рособрнадзора от 12.01.2018 N 05-5

"О направлении запросов по вопросу наличия сведений о документах об образовании в ФИС ФРДО"

Заинтересованным лицам рекомендуется самостоятельно осуществлять проверку сведений о выдаче документа об образовании на официальном сайте Рособрнадзора в сети "Интернет"

Согласно Правилам формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 729, сведения о документах об образовании, выданных после 1 сентября 2013 года, подлежат внесению в информационную систему в течение 60 дней с даты их выдачи. В информационную систему также включаются сведения о документах, выданных:

с 1 января 2009 по 31 августа 2013 г. включительно - до 31.12.2014;

с 1 января 2004 по 31 декабря 2008 г. включительно - до 31.12.2016;

с 1 января 2000 по 31 декабря 2003 г. включительно - до 31.12.2018;

с 1 января 1996 по 31 декабря 1999 г. включительно - до 31.12.2020;

с 10 июля 1992 по 31 декабря 1995 г. включительно - до 31.08.2023.

Сведения о документах, выданных ранее 10 июля 1992 г., в информационную систему не вносятся.

Рособрнадзор не наделен полномочиями по подтверждению подлинности документов об образовании и (или) квалификации, по подтверждению (опровержению) факта обучения в образовательной организации, а также предоставлению заверенных в установленном порядке архивных справок об обучении граждан. Информацию о документах об образовании можно получить на официальном сайте Рособрнадзора в сети "Интернет". При этом отсутствие сведений о документе об образовании на официальном сайте не опровергает факт выдачи указанного документа. В этом случае необходимо обратиться в образовательную организацию, выдавшую документ об образовании, а при ее ликвидации - в муниципальный или государственный архив субъекта РФ, на территории которого находилась образовательная организация, или в Росархив.

Для подтверждения факта изготовления бланка документа об образовании необходимо обратиться в организацию-изготовитель соответствующего бланка.

<Письмо> Рособрнадзора от 01.02.2019 N 10-51-127/10-129

"Об участии в ЕГЭ обучающихся, не имеющих среднего общего образования"

Разъяснен порядок допуска к сдаче ЕГЭ обучающихся по программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования

Сообщается, что в соответствии с Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 190/1512 обучающиеся по программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования (далее - обучающиеся СПО), вправе пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА), которой завершается освоение образовательных программ общего среднего общего образования.

Обучающиеся СПО, получающие среднее образование экстерном, вправе сдавать ГИА при условии получения отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации и получения "зачета" за итоговое сочинение (изложение). В качестве результатов промежуточной аттестации обучающемуся СПО могут быть зачтены результаты освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях. Для допуска к экзамену экстерну необходимо предъявить справку, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем году. При этом требования о выдаче указанной справки только организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования, среднего профессионального образования (имеющим государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования), не установлено.

Обучающиеся СПО имеют право участвовать в ЕГЭ, минуя процедуру регистрации в качестве экстернов в образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего общего образования. В таком случае обучающиеся СПО участвуют в итоговом сочинении (изложении) по желанию, кроме того, обучающиеся СПО выбирают только те предметы ЕГЭ, которые им необходимы для поступления в ВУЗы. При подаче заявления на участие в ЕГЭ в таком случае необходимо предъявить справку из образовательной организации, в которой лицо проходит обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения программ среднего общего образования в текущем учебном году. Предъявление справки освоения СПО в указанном случае не допускается. Аттестат о среднем общем образовании в таком случае не выдается.

Лица, получившие документ об образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования, могут участвовать в ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет. В этом случае предъявляется диплом о среднем профессиональном образовании. При подаче заявления обучающемуся СПО необходимо предъявить справу из образовательной организации, в которой он проходит обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Предъявлять академическую справку обучающегося СПО не требуется.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.03.2019 N 6

"О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2019 N 54310.

Йодированная соль должна стать обязательным ингредиентом при приготовлении школьного питания

Соответствующее изменение внесено в СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденное Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08". Данное изменение вступит в силу с 1 января 2020 года.

Кроме того, срок действия СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" продлен до 1 октября 2023 года.