Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания

03.04.2024

Документы, введенные в систему КонсультантПлюс: Законопроекты с 25 по 29 марта 2024 года

Законопроекты, принятые в первом чтении

 
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
 
Проект Федерального закона N 531749-8
"О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 26.03.2024)
 
Группа депутатов и сенаторов разработала законопроект, направленный на приведение положений Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в соответствие с действующим законодательством РФ.
В частности, законопроектом расширяется перечень возможностей представления документов на регистрацию граждан РФ по месту жительства и месту пребывания представителем гражданина, имеющим доверенность, подтверждающую полномочия лица на подачу таких заявления и документов, удостоверенную нотариально или в предусмотренном законодательством РФ порядке.
 
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
Проект Федерального закона N 519732-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.03.2024)
 
В первом чтении принят законопроект, который позволит не привлекать виновного к ответственности дважды за одно и то же преступление, одновременно предусматривая неизбежность наказания.
Проект Закона разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 17.05.2023 N 24-П, которым ст. 12.18, ч. 2 ст. 12.24 и п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ признаны не соответствующими Конституции РФ.
Правительство РФ предлагает закрепить универсальный механизм, регулирующий порядок производства по делам об административных правонарушениях в случаях, если в отношении одного и того же факта противоправного действия (бездействия) ведется производство по нескольким делам об административных правонарушениях на основании разных норм КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.
Так, вводятся положения, позволяющие истребовать материалы дела об административном правонарушении и приостанавливать производство по нему либо исполнение административного наказания в случае, если по тому же факту противоправного действия (бездействия) осуществляется производство по делу об административном правонарушении, устанавливающее в качестве квалифицирующего признака причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, имуществу.
В случае прекращения производства по делу о новом административном правонарушении приостановленное производство по делу о первоначальном правонарушении или исполнение наказания по нему будет возобновлено.
Предлагаемое законодательное решение, по мнению разработчиков проекта, с одной стороны, будет препятствовать назначению административного наказания дважды за одно и то же деяние, а с другой - позволит обеспечить неотвратимость ответственности для виновных в совершении правонарушений.
 
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
 
Проект Федерального закона N 566959-8
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 26.03.2024)
 
Согласно законопроекту участники специальной военной операции будут освобождены от уплаты процентов по кредитам, начисленных в течение льготного периода.
Кредиторы будут обязаны в течение 10 дней с даты вступления в силу законопроекта направить военнослужащему уведомление об отсутствии обязанности по уплате процентов, а также уточненный график платежей.
Если обязательства по уплате процентов были исполнены частично или полностью, то банки перенаправят эти средства на погашение основного долга или на исполнение иных обязательств по договору потребительского кредита (займа).
Правительство РФ установит порядок возмещения 50 процентов недополученного дохода по указанным процентам в связи с прекращением обязательств заемщиков.
 
Проект Федерального закона N 555049-8
"О внесении изменений в статьи 11.10 и 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 18.1 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 26.03.2024)
 
Законодатели предлагают установить возможность оказания государственных и муниципальных услуг в сфере земельных отношений, включая обеспечение возможности подготовки и получения заинтересованными лицами документов и информации, необходимых для оказания таких услуг, с использованием ФГИС "Единая цифровая платформа "Национальная система пространственных данных" (далее - ФГИС ЕЦП НСПД) и ее электронных сервисов.
Порядок использования ФГИС ЕЦП НСПД, включая виды электронных сервисов, случаи и порядок их использования для оказания государственных и муниципальных услуг, перечень государственных или муниципальных услуг в сфере земельных отношений, которые могут оказываться с использованием данной системы, определит Правительство РФ.
Реализация данной меры, как следует из пояснения к проекту, позволит оптимизировать процедуру оказания государственных и муниципальных услуг в сфере земельных отношений, повысить уровень удовлетворенности граждан при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также положительно повлияет на эффективность вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот.
 
Проект Федерального закона N 553784-8
"О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 20.03.2024)
 
Правительство РФ предложило освободить от взимания платы за проведение квалификационного экзамена и необходимости подтверждения опыта работы патентных поверенных из новых субъектов РФ.
Согласно законопроекту лица, имеющие статус патентного поверенного на момент принятия ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав Российской Федерации, освобождаются от обязанности подтверждать наличие опыта работы в сфере деятельности патентного поверенного в соответствии со специализацией, по которой они выражают желание быть аттестованными и зарегистрированными в качестве патентного поверенного.
 
Проект Федерального закона N 548028-8
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 20.03.2024)
 
Законопроект разработан в целях снижения отчетной нагрузки на субъекты малого предпринимательства, оптимизации форм и видов предоставляемой ими отчетности, а также исключения практики дублирования такой отчетности различными ведомствами.
В частности, вводится новый порядок сбора первичных статистических данных на основании утвержденного Правительством РФ перечня первичных статистических показателей. При этом предусматривается отмена сбора иной отчетности, за исключением сведений, входящих в состав административных данных, и сведений, сбор которых прямо предусмотрен федеральными законами. Координировать работу с перечнем будет Росстат.
Реализовывать инициативу планируют через ГИС "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных".
Функционал этой системы предполагает предоставление респонденту удобных и понятных механизмов сбора отчетности по принципу "одного окна" - личного кабинета респондента, позволяющего создать единый механизм управления отчетностью, автоматизировать ее сбор и обработку.
Доступ к личному кабинету будет возможен через порталы госуслуг и малого бизнеса.
 
Проект Федерального закона N 543005-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 20.03.2024)
 
Рассматриваемый законопроект направлен на обеспечение законных интересов граждан при государственной регистрации прав на принадлежащее им недвижимое имущество.
Авторы проекта предлагают распространить правила, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" для ранее возникших правах, на права в отношении зданий и сооружений, используемых как сараи, бани, не являющихся частями жилых домов, иных зданий и сооружений, погребов и летних кухонь, колодцев и других хозяйственных построек, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, учтенных в составе домовладений и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или садоводства.
Закрепляется возможность внесения в ЕГРН сведений об указанных объектах как о ранее учтенных объектах недвижимости.
Также упрощенный порядок бесплатного оформления прав граждан на жилые дома и одновременно на земельные участки, на которых они расположены, планируется распространить на дома блокированной застройки в случае, если количество домов блокированной застройки, возведенных до 14.05.1998, в одном ряду не превышает двух.
Помимо этого, корректируются нормы о государственной регистрации права общей долевой собственности, а также уточняется порядок оформления гаражей различной этажности.
 
ФИНАНСЫ
 
Проект Федерального закона N 564179-8
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 26.03.2024)
 
Проект подготовлен в целях создания механизма взимания НДС по стране назначения товара при реализации товаров через электронные торговые площадки.
Закрепляется положение о том, что местом реализации товаров продавцами стран ЕАЭС через электронные торговые площадки признается территория Российской Федерации, если товар в момент получения его покупателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, находится на территории Российской Федерации.
Предлагается предусмотреть:
- особенности постановки на учет в налоговом органе иностранных посредников, через электронные торговые площадки которых реализуются товары налогоплательщиков государств - членов ЕАЭС;
- возможность использования личного кабинета указанными иностранными посредниками для представления налоговой декларации по НДС, иных документов, получения от налогового органа документов (информации);
- предоставление налогоплательщикам права на вычет сумм НДС, предъявленных поставщиками товаров (работ, услуг), приобретенных для осуществления операций по реализации товаров посредством электронных торговых площадок покупателям - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, получающим товары в других государствах - членах ЕАЭС;
- возможность принятия российскими продавцами к вычету сумм НДС, уплаченных за счет собственных средств в бюджеты других государств - членов ЕАЭС при реализации товаров через электронные торговые площадки физическим лицам этих государств - членов ЕАЭС.
 
Проект Федерального закона N 532893-8
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 26.03.2024)
 
Законопроект направлен на расширение существующих методов государственного (муниципального) финансового контроля.
В целях предупреждения нарушений к действующим методам государственного финконтроля (проверка, ревизия, обследование) предлагают добавить:
- для органов контроля - анализ;
- для органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля - наблюдение;
- для Казначейства России - бюджетный мониторинг в системе внутреннего государственного финансового контроля (контрольный мониторинг).
Согласно проекту анализ - это исследование отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта контроля (группы объектов контроля), систематизация результатов исследования, а также причин и последствий, выявленных в пределах компетенции органа контроля нарушений и недостатков. Наблюдение - превентивное контрольное мероприятие, осуществляемое без взаимодействия с объектом контроля посредством сбора и обработки данных об объекте контроля, имеющихся у органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из Интернета, иных общедоступных данных для выявления рисков и признаков нарушений. Контрольный мониторинг - это взаимодействие Казначейства России и объекта контроля, осуществляемое в электронной форме с использованием информационных систем. Данное взаимодействие будет основано на добровольном заключении соглашения с объектом контроля и направлено на своевременное, качественное и эффективное управление процессами администрирования государственных финансов.
 
Проект Федерального закона N 442970-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционных фондах"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 26.03.2024)
 
Законопроект предусматривает возможность передачи от управляющих компаний акционерных и паевых инвестиционных фондов специализированным депозитариям следующих обязанностей:
- учета операций с имуществом, составляющим активы акционерного или паевого инвестиционного фонда;
- учета денежных средств, ценных бумаг и иного имущества, переданных в оплату инвестиционных паев;
- определения стоимости чистых активов акционерного или паевого инвестиционного фонда, расчетной стоимости инвестиционного пая, стоимости чистых активов акционерного инвестиционного фонда в расчете на одну акцию;
- предоставления соответствующей отчетности в Банк России.
Кроме того, специализированные депозитарии наделят правом на самостоятельное получение информации и подлинных экземпляров первичных документов или их копий в отношении указанного имущества.
Также устанавливается возможность изменить обязанность специализированного депозитария по хранению слитков драгоценных металлов, принадлежащих акционерному инвестиционному фонду, составляющих паевой инвестиционный фонд, на обязанность по обеспечению сохранности данного имущества. Управляющая компания при этом обязана передать данное имущество на основании договора хранения в кредитные организации, имеющие хранилища.
 
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
 
Проект Федерального закона N 519375-8
"О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 26.03.2024)
 
Правительство РФ предлагает отказаться от выдачи бумажного документа - аттестата аккредитации, выдаваемого экспертам, оценивающим информационную продукцию для детей, и перевести этот процесс в цифровой формат.
Кроме того, законодатели планируют уточнить перечень сведений из реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций, размещаемых на официальном сайте Роскомнадзора в Интернете.
 
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
 
Проект Федерального закона N 532911-8
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 26.03.2024)
 
Депутаты поддержали правительственный законопроект, направленный на либерализацию уголовного законодательства об ответственности за нарушение авторских и смежных прав (ч. 2 и 3 ст. 146 УК РФ) и причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165 УК РФ).
Основываясь на практике правоприменения, Правительство РФ предлагает:
- для целей статьи 146 УК РФ установить крупный размер в сумме, превышающей 500 тыс. руб., а особо крупный размер - в сумме, превышающей 2 млн. руб.;
- для целей статьи 165 УК РФ установить крупный размер в сумме, превышающей 1 млн. руб., а особо крупный размер - в сумме, превышающей 4 млн. руб.
Разработчики полагают, что указанные изменения в УК РФ позволят декриминализировать около 26% преступлений, предусмотренных ст. 146 УК РФ, и 20% преступлений, предусмотренных ст. 165 УК РФ, а также смягчить ответственность по указанным нормам УК РФ.
 
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
 
Проект Федерального закона N 553789-8
"О внесении изменения в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.03.2024)
 
Правительство РФ разработало законопроект, направленный на восполнение пробела в правовом регулировании порядка отбора кандидатов на службу в органы и организации прокуратуры и оптимизацию кадровой работы в системе прокуратуры РФ.
В частности, законодатели предлагают установить перечень документов и сведений, представляемых гражданином при поступлении на службу в органы и организации прокуратуры, а также порядок их рассмотрения и проверки.
 
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
 
Проект Федерального закона N 538214-8
"О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 26.03.2024)
 
Проект федерального закона подготовлен в целях совершенствования процедуры легализации российских и иностранных официальных документов, оптимизации работы российских консульских учреждений и сокращения временных затрат заявителей.
Согласно проекту легализовывать российские официальные документы будет не только центральный аппарат МИД России, но и его территориальные органы.
Территориальные органы МИД России будут также уполномочены легализовывать иностранные официальные документы, составленные иностранными консульскими учреждениями.
Предлагается исключить из-под действия общего требования о легализации иностранных официальных документов документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без гражданства.
Законопроектом исключается возможность легализации документов в электронной форме.
Конечным результатом процедуры легализации российского или иностранного официального документа будет являться легализационная отметка в виде мастичного оттиска штампа, содержащая гербовую печать уполномоченного органа, а также собственноручную подпись должностного лица такого органа.
Предусматривается, что официальные документы, выданные компетентными органами Российской Федерации в соответствии с установленной сферой деятельности, не нуждаются в каком-либо дополнительном признании со стороны МИД России как органа, наделяемого полномочием легализовывать документы, подлежащие вывозу за пределы Российской Федерации.
Предусматривается возможность отказа в истребовании документов с территории иностранных государств в случаях, если местное законодательство не предполагает удовлетворения соответствующих запросов, поступающих по дипломатическим каналам.
 
Внесенные законопроекты
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
 
Проект Федерального закона N 584112-8
"О социальной поддержке граждан, пострадавших в результате террористических актов и чрезвычайных ситуаций"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.03.2024)
 
Проект Федерального закона N 582523-8
"О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и в статьи 13 и 15 Федерального закона "О страховых пенсиях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.03.2024)
 
Проект Федерального закона N 582288-8
"О внесении изменения в Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.03.2024)
 
Проект Федерального закона N 581701-8
"О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.03.2024)
 
Проект Федерального закона N 581689-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.03.2024)
 
Проект Федерального закона N 581104-8
"О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.03.2024)
 
Проект Федерального закона N 580773-8
"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О племенном животноводстве" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон N 454-ФЗ от 4 августа 2023 года "О племенном животноводстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.03.2024)
 
Проект Федерального закона N 580179-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.03.2024)
 
Проект Федерального закона N 579984-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части создания системы возмещения стоимости имущества на индивидуальных инвестиционных счетах)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.03.2024)
 
Проект Федерального закона N 579820-8
"О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.03.2024)
 
Проект Федерального закона N 579819-8
"О внесении изменений в статью 846 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.03.2024)
 
Проект Федерального закона N 579361-8
"О внесении изменений в статьи 4.2 и 27 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.03.2024)
 
Проект Федерального закона N 579208-8
"О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.03.2024)
 
Проект Федерального закона N 579191-8
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.03.2024)
 
Проект Федерального закона N 579170-8
"О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.03.2024)
 
Проект Федерального закона N 578831-8
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой транспортного налога"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.03.2024)
 
Проект Федерального закона N 578777-8
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.03.2024)
 
Проект Федерального закона N 574741-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.03.2024)
 
Законопроекты, не внесенные в ГД ФС РФ
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ (НВЗП)
 
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий работникам, проходящим военную службу в связи со специальной военной операцией, в период приостановления действия трудового договора независимо от срока заключения контракта"
(подготовлен Минтрудом России, ID проекта 02/04/03-24/00146616)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.03.2024)
 
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России, ID проекта 02/04/02-24/00145555)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.03.2024)
 
Проект Федерального закона
"О внесении изменения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях"
(подготовлен Минюстом России, ID проекта 01/05/03-24/00146575)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.03.2024)
 
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен МВД России, ID проекта 04/13/03-24/00146554)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.03.2024)
 
Проект Федерального закона (доработанный текст)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 02/04/06-23/00139327)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.03.2024)
 
Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минвостокразвития России, ID проекта 02/04/03-24/00146521)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.03.2024)
 
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен МВД России, ID проекта 01/05/03-24/00146559)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.03.2024)
 
Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 13.19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минтрудом России, ID проекта 02/04/03-24/00146546)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.03.2024)
 
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"
(подготовлен Минобороны России, ID проекта 01/05/03-24/00146536)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.03.2024)
 
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционном товариществе" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"
(подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 02/04/12-23/00144601)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.03.2024)