Новое в Федеральном законодательстве

06.03.2025

Выпуск от 06.03.2025

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".   

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс 6 марта 2025 года.



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

По 1 марта 2026 г. продлен срок проведения эксперимента по предоставлению комплексного сервиса по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдаче квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица и индивидуального предпринимателя, открытию расчетного счета и заключению договора дистанционного банковского обслуживания
 
    Постановление Правительства РФ от 01.03.2025 N 248
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2024 г. N 144" 
Кроме того, с 6 до 18 месяцев увеличен срок, в течение которого ФНС России, являющаяся координатором эксперимента, осуществляет предварительную оценку его результатов и представляет соответствующий доклад в Правительство РФ с предложениями о развитии применения реализованных технических решений.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Росреестр: заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав должны рассматриваться в приоритетном порядке в случае, если такие документы подготовлены для участников специальной военной операции и их семей
 
    <Письмо> Росреестра от 24.02.2025 N 18-1647-ТГ/25
<О рассмотрении заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в приоритетном порядке в случае, если такие документы подготовлены для участников специальной военной операции и их семей>
При этом в строке "Дополнительная информация" такого заявления должна быть указана информация, что документы подготовлены для участника СВО.
Многофункциональные центры субъектов РФ также уведомлены о возможности заполнения строки заявления "Дополнительная информация" о том, что документы подготовлены для участника СВО.


ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Конституционным Судом разъяснены особенности определения зарплаты педагогических работников при неполной учебной нагрузке
 
    Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2025 N 10-П
"По делу о проверке конституционности абзаца пятого части первой статьи 21, абзаца седьмого части второй статьи 22, части четвертой статьи 60.2, части третьей статьи 93, статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1, а также частей первой и второй статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Е.В. Неверова"
Конституционный Суд отметил, что выполнение педагогом нормы часов учебной работы должно гарантировать выплату ему заработной платы в размере не ниже МРОТ с соблюдением требования об обеспечении повышенной оплаты труда сверх этого размера в случаях работы в особых условиях или условиях, отклоняющихся от нормальных, а также при выполнении дополнительной работы, не входящей в основные должностные обязанности, и учебной работы сверх установленной нормы часов.
Если же учебная нагрузка работника составляет менее установленной нормы часов, то его месячная заработная плата исчисляется исходя из размера оплаты труда по данной должности за полное рабочее время пропорционально количеству фактически отработанных работником часов. При этом оплата труда за полное рабочее время, из которой производится расчет заработной платы такого работника, не может быть менее МРОТ с начислением в установленных случаях дополнительных выплат.
Соответственно, если структура оплаты труда педагогического работника - помимо тарифной ставки или оклада, а также компенсационных и стимулирующих выплат - включает так называемую "доплату до МРОТ", то при исчислении размера оплаты труда работника, учебная нагрузка которого составляет менее установленной нормы часов, данная доплата подлежит включению в состав заработной платы за полное рабочее время, из которой производится расчет (т.е. учитывается при расчете). Таким образом обеспечивается соответствие размера оплаты труда такого работника минимальному гарантированному размеру заработной платы, исчисленному из МРОТ пропорционально отработанному работником времени.
Иной же подход, предполагающий уменьшение оклада педагогического работника пропорционально фактически отработанному им количеству часов учебной работы с последующим начислением на эту уменьшенную часть дополнительных выплат, размер которых также уменьшается пропорционально уменьшению оклада, не гарантирует такому работнику оплату труда, соответствующую требованию об обеспечении ее размера не ниже МРОТ пропорционально отработанному им времени. Тем самым работники, работающие неполное рабочее время, оказывались бы в худшем положении по сравнению с работниками, занимающими аналогичную должность, но выполняющими установленную норму часов учебной работы в полном объеме.
Таким образом, взаимосвязанные положения части третьей статьи 93 и части третьей статьи 133 ТК РФ признаны не противоречащими Конституции, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что месячная заработная плата педагогического работника, учебная нагрузка которого составляет менее установленной для данной категории работников нормы часов учебной работы, не может быть ниже суммы, исчисленной исходя из заработной платы за ту же работу при условии выполнения установленной нормы часов учебной работы пропорционально отработанному этим работником времени. При этом заработная плата за выполнение установленной нормы часов учебной работы, из которой исчисляется заработная плата педагогического работника, работающего неполное рабочее время, во всяком случае должна быть не менее МРОТ с начислением сверх этого выплат за работу в особых условиях или условиях, отклоняющихся от нормальных, а также оплаты дополнительной работы, не входящей в основные должностные обязанности, и (или) учебной работы сверх установленной нормы часов.
 
Установлены требования к порядку осуществления полномочия по предоставлению меры господдержки в сфере занятости населения по содействию приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или по контракту, либо у которых прекратилось действие контракта о пребывании в добровольческом формировании, граждан, относящихся к членам их семей
 
    Приказ Минтруда России от 26.02.2025 N 88н
"Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по содействию приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", а также граждан, относящихся к членам их семей в соответствии с пунктами 5 и 5.1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2025 N 81438.
Стандарт устанавливает требования к составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий) при осуществлении полномочия, а также показатель исполнения настоящего Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанного показателя, методику оценки (расчета) показателя.
Мера поддержки предоставляется государственными учреждениями, созданными субъектами РФ в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения.
 
Работодателям организаций лесного хозяйства предлагается присоединиться к Отраслевому соглашению по лесному хозяйству Российской Федерации на 2025 - 2027 годы
 
    <Письмо> Минтруда России от 19.02.2025 N 14-4/10/В-2754
<О присоединении к Отраслевому соглашению по лесному хозяйству Российской Федерации на 2025-2027 годы>
Соглашение размещено на официальном сайте Минтруда России в сети "Интернет" (www.mintrud.gov.ru).
Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения в Минтруд России работодателями, не участвовавшими в заключении Соглашения, не будет представлен мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то Соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Утверждены новая форма (формат) и порядок заполнения налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты, природный газ, СУГ, сталь жидкую, автомобили и мотоциклы
 
    Приказ ФНС России от 31.01.2025 N ЕД-7-3/65@
"Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ для производства аммиака, природный газ в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, этан, сжиженные углеводородные газы, сталь жидкую, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2025 N 81447.
Декларация обновлена в связи с изменениями, внесенными в НК РФ.
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования. Декларация представляется за налоговый период, следующий за месяцем вступления приказа в силу.
Признан утратившим силу приказ ФНС России от 12.01.2022 N ЕД-7-3/8@.
 
Минэнерго: энергетическое оборудование, выступавшее движимым имуществом при его приобретении, правомерно принятое на учет в качестве отдельных инвентарных объектов, не может быть отнесено к недвижимому имуществу для целей налогообложения
 
    <Письмо> Минэнерго России от 14.02.2025 N ЕГ-2286/07
"О направлении позиции"
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) энергетическое оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу основных средств.
Следовательно, не относится к недвижимому имуществу энергетическое оборудование, отдельным инвентарным объектам которого правомерно присвоен ОКОФ из раздела 330.00.00.00.000 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты", участвующее в производственном процессе (производства, передачи, оперативно-диспетчерского управления и сбыта в теплоэлектроэнергетике).
Обращено внимание на то, что градостроительное законодательство предусматривает две категории сооружений, одна из которых может быть отнесена к объектам капитального строительства, а другая нет.
Приведены признаки, которые Минэнерго предлагает использовать при классификации объектов электро- и теплоэнергетики в качестве движимого или недвижимого имущества.
Кроме того, в письме даны разъяснения относительно новой льготы, предусматривающей освобождение с 1 января 2025 года от налогообложения отдельных видов имущества.
 
Лица, утратившие право на применение налогового режима "Налог на профессиональный доход", вправе уведомить налоговый орган о переходе на ПСН путем подачи заявления на получение патента
 
    <Письмо> ФНС России от 27.02.2025 N СД-4-3/2024@
"О возможности перехода с НПД на ПСН"
В письме сообщается о порядке уведомления налогового органа о переходе на ПСН и дате, с которой данное лицо признается перешедшим на ПСН.
Отмечено также, что налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента, а в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 2 статьи 346.45 НК РФ, - со дня госрегистрации в качестве ИП направить патент на применение ПСН или уведомление об отказе в выдаче патента.
 
Минфин: банки не будут использовать данные геолокации для автоматического определения налогового резидентства своих клиентов
 
    <Информация> Минфина России от 05.03.2025 "Данные геолокации не будут использоваться для автоматического определения налогового резидентства клиентов банков"
Сообщается о доработке проекта соответствующего постановления Правительства, которым уточняется порядок актуализации информации о налоговом резидентстве, ранее полученной организациями финансового рынка (далее - ОФР) от своих клиентов.
Так, ОФР будут обязаны запрашивать у клиента информацию, необходимую для определения его налогового резидентства, если выявлено преимущественное использование клиентом каналов дистанционного обслуживания, в том числе мобильного приложения, с территории иностранных государств.
Предполагается, что клиент преимущественно использует электронные сервисы ОФР с территории иностранных государств, если в течение не менее 6 месяцев использует такие сервисы в более 50% случаях.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Скорректированы перечни КБК на 2025 год и плановый период, предусмотренные Приказом 85н
 
    Приказ Минфина России от 18.02.2025 N 18н
"О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2024 г. N 85н"
Включены новые КБК и уточнены некоторые позиции в перечнях, содержащихся в приложениях 1, 2, 5.
Также дополнены новыми ЦСР и направлениями расходов приложения 8, 9.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Установлены правила банковского сопровождения договоров в области разработки и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения по заказу Фонда перспективных исследований
 
    Постановление Правительства РФ от 03.03.2025 N 251
"Об утверждении Правил банковского сопровождения договоров о выполнении мероприятий и проектов, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 2 статьи 3 Федерального закона "О Фонде перспективных исследований"
Определены в числе прочего понятийный аппарат, порядок осуществления операций со средствами Фонда, перечень условий, включаемых в договор о банковском сопровождении.
 
С 1 января 2026 года вступит в силу новый порядок направления отдельных видов документов при взаимодействии между банками и налоговыми органами
 
    Указание Банка России от 25.11.2024 N 6952-У
"О порядке направления налоговым органом в банк отдельных документов налогового органа в электронной форме, порядке направления банком в налоговый орган отдельных документов банка в электронной форме, а также о порядке определения даты и времени получения банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2025 N 81379.
Указание устанавливает порядок направления налоговым органом решений о приостановлении и об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств, а также порядок определения даты и времени получения банком указанных решений.
Кроме того, установлен порядок направления банком сообщения о неисполнении (частичном исполнении) поручения налогоплательщика или поручения налогового органа, а также сообщения, содержащего сведения об остатках денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика-организации на счетах в банке и об остатках электронных денежных средств.
Со дня вступления в силу настоящего Указания признается утратившим силу Положение Банка России от 6 ноября 2014 года N 440-П.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предлагается обновить с 1 сентября 2025 года правила инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления
 
    Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления"
Правила устанавливают порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов и предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют такие объекты (собственники, пользователи, владельцы, арендаторы).
Проектом признается утратившим силу аналогичный приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49.
 
Разъяснены особенности порядка определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на территориях, подлежащих воздействию хозяйственных работ
 
    <Письмо> Минстроя России от 21.02.2025 N 9904-СМ/08
<О применении Постановления Правительства РФ от 30.12.2023 N 2418>
В частности, в целях получения сведений о наличии или отсутствии объектов археологического наследия, включенных в реестр ОКН, выявленных объектов археологического наследия, включенных в перечень выявленных объектов культурного наследия, в границах территории, в пределах которой расположен земельный участок, подлежащий воздействию хозяйственных работ, заказчикам таких работ, техническим заказчикам (застройщикам) объектов капитального строительства рекомендуется направлять обращения в региональные органы охраны объектов культурного наследия о предоставлении информации о наличии или отсутствии указанных объектов в границах соответствующих территорий с приложением границ таких территорий.
 
ФНС: с 1 марта 2025 года вступили в силу новые правила работы с ККТ во всех точках общественного питания
 
    <Информация> ФНС России от 03.03.2025 "Изменились правила выдачи кассового чека в сфере общепита"
С этой даты выдавать бумажные кассовые чеки необходимо до момента оплаты заказа. При необходимости внесения изменений необходимо формировать чеки коррекции. Для этого нужно донастроить свои учетные системы.
Налоговым органам рекомендовано в течение ближайших трех-четырех месяцев не проводить проверочные мероприятия, а сконцентрироваться на информировании и консультировании налогоплательщиков.
 
ФНС: с 1 марта 2025 года сократился перечень лиц, которые вправе не использовать ККТ при расчетах на рынках и ярмарках
 
    <Информация> ФНС России от 03.03.2025 "С 1 марта изменились правила применения касс на розничных рынках и ярмарках"
В письме перечислены категории лиц, которые освобождены от применения ККТ. При этом обращено внимание на то, что все остальные предприниматели с 1 марта применять кассовую технику на рынках и ярмарках должны в обязательном порядке.
Арендаторы в момент заключения договора теперь обязаны представлять копию карточки регистрации кассы.
Управляющие рынками компании будут проверять наличие зарегистрированных кассовых аппаратов у всех торговых точек.
Также сообщается о разработке специального сервиса "Сведения о рынках и арендаторах" для регистрации рынков и их арендаторов, а также для мониторинга за применением ККТ.

СТРОИТЕЛЬСТВО
Даны разъяснения законодательства об участии в долевом строительстве домов блокированной застройки
 
    <Письмо> Минстроя России от 28.02.2025 N 11588-ОК/07
<По вопросу разъяснения законодательства об участии в долевом строительстве> 
Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) не урегулированы правоотношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) домов блокированной застройки в случае, если количество таких домов составляет менее трех в одном ряду. 
Под домами блокированной застройки в соответствии с пунктом 40 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ понимается жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок. 
Учитывая, что Федеральный закон N 214-ФЗ является специальным по отношению к положениям в том числе Гражданского кодекса РФ, в случае отсутствия предусмотренного Федеральным законом N 214-ФЗ регулирования такого порядка применяются общие положения Гражданского кодекса РФ.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Уточнены Правила передачи в безвозмездное владение и пользование системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации объектов электросетевого хозяйства
 
    Постановление Правительства РФ от 04.03.2025 N 261
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2024 г. N 1229"
Изменения предусматривают ограничения, которые позволяют не передавать объекты электросетевого хозяйства системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации, в том числе на территориях с дефицитом активной мощности.
 
Разъяснены особенности установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства
 
    <Письмо> ППК "Роскадастр" от 04.03.2025 N 18-0501/25
"О направлении информации по вопросу внесения в ЕГРН сведений о границах охранных зон объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии)"
Сообщается, что порядок установления, изменения, прекращения существования зон с особыми условиями использования территорий (далее - ЗОУИТ) урегулирован статьей 106 Земельного кодекса РФ и статьей 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 342-ФЗ).
Вместе с тем положения, предусмотренные статьей 106 ЗК РФ, в отношении ряда ЗОУИТ Правительством РФ не утверждены. Статьей 26 Закона N 342-ФЗ предусмотрены переходные нормы для ЗОУИТ, в отношении которых не утверждены такие положения.
Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 утверждены в том числе Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, действие которых продлено до 01.01.2026.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Алюминиевые порошки, алюминиевые пудры и их смеси с содержанием алюминия по весу более 88% (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7603 10 000 0, 7603 20 000 0) включены в перечень отдельных видов товаров двойного назначения, в отношении которых установлен запрет на вывоз
 
    Постановление Правительства РФ от 03.03.2025 N 252
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 313"
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении одного дня после дня его официального опубликования.
 
Внесены уточнения в методику расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти
 
    Постановление Правительства РФ от 03.03.2025 N 253
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276"
Установлено, что декларант представляет при таможенном декларировании в числе прочего договор (договоры) на переработку сырья на принадлежащих на праве собственности или ином законном основании ему, или его взаимозависимому лицу, или комитенту (принципалу), или взаимозависимому с комитентом (принципалом) лицу производственных мощностях, документы, подтверждающие передачу всех видов полученных нефтепродуктов за период действия договора (договоров) на переработку сырья.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
С 1 сентября 2025 года заработает новый порядок регистрации искусственных островов, установок, сооружений и прав на них
 
    Приказ Минприроды России от 03.12.2024 N 703
"Об утверждении Порядка регистрации искусственных островов, установок, сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, и искусственных островов, установок, сооружений (за исключением плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ), расположенных во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации и в пределах российского сектора Каспийского моря, и прав на них"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2025 N 81446.
Предусмотрено, что заявление и документы для регистрации представляются заявителем, за исключением иностранного заявителя, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в электронной форме посредством использования единого портала госуслуг. Иностранный заявитель представляет заявление и документы на бумажном носителе.
Регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней.
Реализован Федеральный закон от 19.10.2023 N 503-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Признан утратившим силу приказ Минприроды России от 09.12.2020 N 1037.
 
Утвержден порядок аттестации экспертов государственной экологической экспертизы
 
    Приказ Росприроднадзора от 21.02.2025 N 110
"Об утверждении порядка аттестации экспертов государственной экологической экспертизы, в том числе требований к таким экспертам, формы заявления об аттестации эксперта, перечня областей аттестации в соответствии с объектами государственной экологической экспертизы, положения об аттестационной комиссии, требований к проведению квалификационного экзамена, перечня вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене, условий, при соответствии физических лиц которым их аттестация проводится без квалификационного экзамена с учетом особенностей, предусмотренных настоящим порядком, а также порядка формирования и ведения реестра аттестованных экспертов государственной экологической экспертизы"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2025 N 81423.
Также приказом установлены требования к таким экспертам, форма заявления об аттестации эксперта, перечень областей аттестации в соответствии с объектами государственной экологической экспертизы, положение об аттестационной комиссии, требования к проведению квалификационного экзамена, перечень вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене, условия, при соответствии физических лиц которым их аттестация проводится без квалификационного экзамена с учетом особенностей, предусмотренных порядком, а также порядок формирования и ведения реестра аттестованных экспертов государственной экологической экспертизы.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Внесены изменения в количество проходных баллов по общеобразовательным предметам, необходимое для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников 2024/25 учебного года
 
    Приказ Минпросвещения России от 04.03.2025 N 172
"О внесении изменения в количество проходных баллов, необходимое для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников 2024/25 учебного года по общеобразовательным предметам, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 февраля 2025 г. N 139"
Дополнительно определено необходимое количество проходных баллов в 9 - 11 классах по русскому языку, физике, истории, итальянскому и китайскому языкам.