НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ
09.12.2024
- Lada Aura;
- XCITE X-Cross 8.
Сейчас в актуальной редакции списка 14 брендов и более 40 моделей.
Документ: Письмо Минпромторга России от 13.11.2024 N КА-121503/20
Дата изменения: 10.12.2024 20:06:30
КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 9 декабря 2024 года.
УФАС решило, что госзаказчик не вправе отклонять заявку из-за завышенной цены на товар(10.12.2024)
Заказчик проводил аукцион на поставку трактора. Один из участников предложил модель, рыночная стоимость которой была в 2 раза меньше ценового предложения. Заявку отклонили за недостоверные сведения - завышенную цену.
Контролеры решили, что заказчик поступил незаконно:
- ценовое предложение не содержится в заявке, а подается непосредственно при проведении аукциона. Оно не является функциональной, технической или качественной характеристикой, которую указывают в заявке;
- в итоговом протоколе не отразили, какие сведения из заявки были недостоверными.
Документ: Решение Алтайского краевого УФАС России от 18.11.2024 по делу N 022/06/105-1384/2024
Заказчик проводил аукцион на поставку трактора. Один из участников предложил модель, рыночная стоимость которой была в 2 раза меньше ценового предложения. Заявку отклонили за недостоверные сведения - завышенную цену.
Контролеры решили, что заказчик поступил незаконно:
- ценовое предложение не содержится в заявке, а подается непосредственно при проведении аукциона. Оно не является функциональной, технической или качественной характеристикой, которую указывают в заявке;
- в итоговом протоколе не отразили, какие сведения из заявки были недостоверными.
Документ: Решение Алтайского краевого УФАС России от 18.11.2024 по делу N 022/06/105-1384/2024
ВС РФ напомнил: для закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ нужны объективные причины
Управляющая компания закрепила в положении о закупке, что у единственного поставщика можно приобретать, например:
- товары, работы, услуги при цене одного договора не более 100 тыс. руб.;
- услуги по содержанию и ремонту общего имущества, придомовой территории.
В течение нескольких лет заказчик заключил более 400 прямых договоров с одинаковыми контрагентами на ремонт и клининг. Цена каждого из них не превышала 100 тыс. руб.
Контролеры и ВС РФ решили, что единую сделку искусственно раздробили, чтобы уйти от конкурентных процедур. Это нарушает права потенциальных исполнителей и публичные интересы. Невозможность провести спорные закупки конкурентным способом не доказали. Заказчик и контрагенты нарушили запрет на антиконкурентные соглашения.
ВС РФ также напомнил, что для закупки у единственного поставщика нужны объективные причины, например:
- низкоконкурентный товарный рынок;
- ликвидация последствий ЧС;
- колебание цен в узком диапазоне;
- закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция.
Аналогичный подход Верховный суд сформулировал в обзоре практики по Закону N 223-ФЗ.
Документ: Определение ВС РФ от 22.11.2024 N 301-ЭС24-10122
Управляющая компания закрепила в положении о закупке, что у единственного поставщика можно приобретать, например:
- товары, работы, услуги при цене одного договора не более 100 тыс. руб.;
- услуги по содержанию и ремонту общего имущества, придомовой территории.
В течение нескольких лет заказчик заключил более 400 прямых договоров с одинаковыми контрагентами на ремонт и клининг. Цена каждого из них не превышала 100 тыс. руб.
Контролеры и ВС РФ решили, что единую сделку искусственно раздробили, чтобы уйти от конкурентных процедур. Это нарушает права потенциальных исполнителей и публичные интересы. Невозможность провести спорные закупки конкурентным способом не доказали. Заказчик и контрагенты нарушили запрет на антиконкурентные соглашения.
ВС РФ также напомнил, что для закупки у единственного поставщика нужны объективные причины, например:
- низкоконкурентный товарный рынок;
- ликвидация последствий ЧС;
- колебание цен в узком диапазоне;
- закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция.
Аналогичный подход Верховный суд сформулировал в обзоре практики по Закону N 223-ФЗ.
Документ: Определение ВС РФ от 22.11.2024 N 301-ЭС24-10122
Госзакупки легковых автомобилей: Минпромторг дополнил список рекомендованных моделей(9.12.2024)
В перечень автомобилей, которые государственные и муниципальные служащие должны использовать в приоритетном порядке, включили:- Lada Aura;
- XCITE X-Cross 8.
Сейчас в актуальной редакции списка 14 брендов и более 40 моделей.
Документ: Письмо Минпромторга России от 13.11.2024 N КА-121503/20
Дата изменения: 10.12.2024 20:06:30