НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ
18.11.2024
Три инстанции не поддержали заказчика и взыскали неустойку. Суды напомнили, что недофинансирование не освобождает потребителя от ответственности за просрочку оплаты потребленной энергии.
ВС РФ с выводом согласился.
Подход разделяют АС Волго-Вятского округа и 18-й ААС.
Документ: Определение ВС РФ от 06.11.2024 N 307-ЭС24-20409
КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 18 ноября 2024 года.
Госпошлины за регистрацию программ и баз данных вырастут - проект принят в третьем чтении(19.11.2024)
За госрегистрацию компьютерной программы, базы данных или топологии интегральной микросхемы любой заявитель, у которого нет льготы, заплатит 5000 руб. Сейчас госпошлина - 4500 руб. для компаний и 3000 руб. для физлиц.
Чтобы оформить переход исключительного права (без договора) на зарегистрированный ИТ-продукт, надо будет заплатить тоже 5000 руб. Если в заявлении этих объектов несколько, то за каждый, начиная со второго, придется внести по 3000 руб. Пока госпошлина - 800 руб. за каждую программу, базу данных или топологию интегральной микросхемы.
Есть и другие изменения.
Поправки вступят в силу с 1 января 2025 года, но не ранее чем через месяц со дня опубликования закона.
Документы: Проект Федерального закона N 686132-8
За госрегистрацию компьютерной программы, базы данных или топологии интегральной микросхемы любой заявитель, у которого нет льготы, заплатит 5000 руб. Сейчас госпошлина - 4500 руб. для компаний и 3000 руб. для физлиц.
Чтобы оформить переход исключительного права (без договора) на зарегистрированный ИТ-продукт, надо будет заплатить тоже 5000 руб. Если в заявлении этих объектов несколько, то за каждый, начиная со второго, придется внести по 3000 руб. Пока госпошлина - 800 руб. за каждую программу, базу данных или топологию интегральной микросхемы.
Есть и другие изменения.
Поправки вступят в силу с 1 января 2025 года, но не ранее чем через месяц со дня опубликования закона.
Документы: Проект Федерального закона N 686132-8
Отказ в операции или открытии счета: обращаться в межведомственную комиссию нужно по новым правилам
С 12 ноября 2024 года юрлицам и ИП надо включать больше сведений в заявление об оспаривании отказа кредитной организации или другой финкомпании провести операцию. То же касается отказа заключить договор банковского счета или вклада. Речь идет о случаях, когда клиент обращается в межведомственную комиссию при ЦБ РФ.
В заявлении теперь указывают в том числе такую информацию:
- показатели финансовой отчетности;
- данные о производственных, складских и прочих помещениях, если они есть;
- информацию об операциях с 1 января предыдущего календарного года по 1-е число месяца подачи заявления;
- сведения о 3 крупнейших контрагентах по зачислению денег на банковский счет и о стольких же по списанию средств с него (при наличии).
Ранее все эти данные представляли лишь иностранные структуры без образования юрлица.
Есть и другие новшества.
Напомним, комиссия рассматривает обращение в течение 20 рабочих дней с даты его поступления.
Документ: Положение Банка России от 23.09.2024 N 842-П
С 12 ноября 2024 года юрлицам и ИП надо включать больше сведений в заявление об оспаривании отказа кредитной организации или другой финкомпании провести операцию. То же касается отказа заключить договор банковского счета или вклада. Речь идет о случаях, когда клиент обращается в межведомственную комиссию при ЦБ РФ.
В заявлении теперь указывают в том числе такую информацию:
- показатели финансовой отчетности;
- данные о производственных, складских и прочих помещениях, если они есть;
- информацию об операциях с 1 января предыдущего календарного года по 1-е число месяца подачи заявления;
- сведения о 3 крупнейших контрагентах по зачислению денег на банковский счет и о стольких же по списанию средств с него (при наличии).
Ранее все эти данные представляли лишь иностранные структуры без образования юрлица.
Есть и другие новшества.
Напомним, комиссия рассматривает обращение в течение 20 рабочих дней с даты его поступления.
Документ: Положение Банка России от 23.09.2024 N 842-П
Срок восстановительного ремонта ТС по ОСАГО увеличится - проект прошел первое чтение
Максимальный срок восстановительного ремонта ТС могут увеличить до 45 рабочих дней с даты его передачи на СТО либо страховщику для перевозки в автосервис. Сейчас срок не может превышать 30 рабочих дней.
Если проект станет законом, он вступит в силу через 10 календарных дней после опубликования.
Документы: Проект Федерального закона N 679805-8
Максимальный срок восстановительного ремонта ТС могут увеличить до 45 рабочих дней с даты его передачи на СТО либо страховщику для перевозки в автосервис. Сейчас срок не может превышать 30 рабочих дней.
Если проект станет законом, он вступит в силу через 10 календарных дней после опубликования.
Документы: Проект Федерального закона N 679805-8
Банкротство: Минэкономразвития хочет уточнить начало срока публикации ряда сведений на Федресурсе
В законе планируют закрепить правило о том, что арбитражный управляющий обязан разместить сообщение на Федресурсе не позже 10 календарных дней с даты вынесения судебного акта о завершении процедуры в деле о банкротстве.
Сейчас норма сформулирована неоднозначно. Срок отсчитывается с даты завершения процедуры, однако этот момент не определен. С противоречием разобрался КС РФ в деле о привлечении арбитражного управляющего к ответственности за несвоевременную публикацию сведений о завершении конкурсного производства. В связи с этим Минэкономразвития подготовило поправки.
Общественное обсуждение проекта завершат 29 ноября.
Документ: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=152423)
В законе планируют закрепить правило о том, что арбитражный управляющий обязан разместить сообщение на Федресурсе не позже 10 календарных дней с даты вынесения судебного акта о завершении процедуры в деле о банкротстве.
Сейчас норма сформулирована неоднозначно. Срок отсчитывается с даты завершения процедуры, однако этот момент не определен. С противоречием разобрался КС РФ в деле о привлечении арбитражного управляющего к ответственности за несвоевременную публикацию сведений о завершении конкурсного производства. В связи с этим Минэкономразвития подготовило поправки.
Общественное обсуждение проекта завершат 29 ноября.
Документ: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=152423)
Централизованные госзакупки для федеральных нужд: будет расширен список заказчиков и товаров(19.11.2024)
Правительство расширит перечень заказчиков, для которых ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" централизованно закупает канцтовары и бумагу.
В список войдут:
- Минсельхоз;
- Минвостокразвития России;
- Россельхознадзор и территориальные органы;
- Росалкогольтабакконтроль и территориальные органы;
- Росгидромет и территориальные органы;
- Росводресурсы и территориальные органы.
Помимо канцтоваров и бумаги уполномоченное учреждение будет централизованно приобретать, в частности:
- хозинвентарь и мебель;
- спецодежду;
- транспортные средства и запчасти к ним;
- полисы ОСАГО.
Планировать закупки с учетом изменений нужно с 22 ноября 2024 года. Проводить закупки по новым правилам начнут с 1 января 2026 года.
Документ: Постановление Правительства РФ от 11.11.2024 N 1520
Правительство расширит перечень заказчиков, для которых ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" централизованно закупает канцтовары и бумагу.
В список войдут:
- Минсельхоз;
- Минвостокразвития России;
- Россельхознадзор и территориальные органы;
- Росалкогольтабакконтроль и территориальные органы;
- Росгидромет и территориальные органы;
- Росводресурсы и территориальные органы.
Помимо канцтоваров и бумаги уполномоченное учреждение будет централизованно приобретать, в частности:
- хозинвентарь и мебель;
- спецодежду;
- транспортные средства и запчасти к ним;
- полисы ОСАГО.
Планировать закупки с учетом изменений нужно с 22 ноября 2024 года. Проводить закупки по новым правилам начнут с 1 января 2026 года.
Документ: Постановление Правительства РФ от 11.11.2024 N 1520
Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты ЖКУ, согласился ВС РФ(18.11.2024)
Заказчик вовремя не оплатил энергоресурсы, поэтому теплоснабжающая организация начислила пени и обратилась за их взысканием в суд. Заказчик счел притязания необоснованными, так как просрочка возникла не по его вине, а из-за несвоевременного финансирования.Три инстанции не поддержали заказчика и взыскали неустойку. Суды напомнили, что недофинансирование не освобождает потребителя от ответственности за просрочку оплаты потребленной энергии.
ВС РФ с выводом согласился.
Подход разделяют АС Волго-Вятского округа и 18-й ААС.
Документ: Определение ВС РФ от 06.11.2024 N 307-ЭС24-20409