НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

29.09.2025

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 29 сентября по 3 октября 2025 года. 



Повышение ставки НДС до 22%, пересмотр порога доходов по УСН и другое - проект в Госдуме(1.10.2025)

Поправками планируют реализовать ряд мер в рамках основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики.
Предлагают, в частности:
- повысить ставку НДС с 20% до 22% (пп. "б" п. 7 ст. 2 проекта);
- сократить с 60 млн до 10 млн руб. предельный размер дохода для УСН, при превышении которого надо платить НДС (п. 1 ст. 2 проекта);
- установить, что если последний день уплаты налога выпадает на нерабочий день, срок переносится на предыдущий рабочий день (пп. "б" п. 2 ст. 1 проекта);
- продлить действие нормы, ограничивающей уменьшение базы текущего периода по налогу на прибыль на убытки прошлых лет, до 2030 года (п. 48 ст. 2 проекта);
- расширить периметр налогового мониторинга. Кандидату нужно будет соответствовать 1 из критериев (объем выручки, величина активов, размер уплаченных налогов), а не всем 3, как сейчас (пп. "а" п. 43 ст. 1 проекта);
- уточнить, что для стандартного вычета по НДФЛ на детей учитываются только доходы основной базы, исчисленные нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 32 ст. 2 проекта).
Подробнее об основных моментах проекта расскажем в ближайшее время.
Документ: Проект Федерального закона N 1026190-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1026190-8)


Госзакупка картриджей: УФАС поправило заказчика, который неверно выбрал код ОКПД 2 и защитную меру(30.09.2025)

Заказчик приобретал картриджи и тонеры для оргтехники. Контролерам пожаловались на то, что он выбрал код 28.23.26.000 по ОКПД 2, который не соответствовал объекту закупки. Из-за этого в извещении установили преимущество вместо ограничения.
Заказчик пояснил:
- выбранный код соответствует объекту закупки, поскольку распространяется на части и принадлежности фотокопировальных аппаратов;
- по смете расходов на приобретение картриджей и тонеров для оргтехники ему доведены лимиты бюджетных средств именно по этому коду.
Контролеры решили, что заказчик выбрал неверный код, поскольку в классификаторе есть тот, что содержит более детализирующее описание товара: код 26.20.40.120 по ОКПД 2 - элементы замены типовых устройств ввода и вывода. Последний входит в перечень N 2. Нарушение при выборе кода привело к тому, что заказчик не установил ограничение закупок импортных товаров.
Отметим, к сходному мнению пришло Татарстанское УФАС.
Московское УФАС поддержало заказчика, который этот код не выбрал. Контролеры учли его пояснения о том, что объект закупки - картриджи для лазерных принтеров. В коде же 26.20.40.120 по ОКПД 2 нет описания такого вида товаров. Установление преимущества посчитали обоснованным.
Документы: Решение Алтайского краевого УФАС России от 10.09.2025 по делу N 022/06/42-1122/2025

Дополнительные требования к участникам закупок: новые позиции в проекте Минприроды

В Постановлении N 2571 появится 2 новых раздела с доптребованиями к участникам закупок работ в сфере гидротехнической защиты территорий, предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий (п. 2 проекта изменений).
Первый раздел предусматривает позиции для закупок работ по проектированию, инженерным изысканиям, строительству, реконструкции и капремонту гидротехнических сооружений для защиты от негативного воздействия вод.
Второй раздел включает позиции для закупок работ по восстановлению пропускной способности русел рек (расчистка водных объектов, дноуглубление и спрямление русел) и проектированию таких мероприятий.
Новые позиции будут применяться, если НМЦК (пп. "а" п. 1 проекта изменений):
- выше 10 млн руб. - при закупках для федеральных нужд;
- выше 5 млн руб. - при закупках для региональных и муниципальных нужд.
Планируют и другие изменения.
Общественное обсуждение инициативы завершится 10 октября.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects/160666)


Борьба с навязыванием платных цифровых подписок: проект по защите прав потребителей прошел Госдуму(29.09.2025)

Бизнесу запретят списывать периодические платежи с банковского счета потребителя в случаях, когда он предоставил реквизиты, но потом отказался использовать их при расчетах за услуги по абонентскому договору. То же касается данных об электронных средствах платежа. Речь идет о плате за цифровые подписки на музыкальные платформы, видеосервисы и др.
Исполнитель обязан будет обеспечить прием отказа потребителя в том числе в электронной форме.
Поправка может вступить в силу с 1 марта 2026 года.
Документ: Проект Федерального закона N 405607-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/405607-8)

Отсутствие ОСАГО: проект об ограничении числа штрафов в сутки внесен в Госдуму

Согласно поправке, если за сутки камера или подобная автоматическая аппаратура зафиксировала несоблюдение требований об ОСАГО 2 раза и более, владелец ТС получит только 1 штраф. Речь идет о наказании за первое или повторное нарушение в виде отсутствия страховки или управления транспортом, когда ее нет вовсе.
Планируется, что изменение вступит в силу 1 сентября 2026 года.
Напомним, за первый проступок наказывают на сумму 800 руб., за повторный - от 3000 до 5000 руб.
Документ: Проект Федерального закона N 1022971-8


Госзаказчик сам определяет сопоставимость опыта для оценки заявок, согласился ВС РФ(29.09.2025)

Заказчик проводил конкурс на изготовление протеза бедра. Для оценки опыта он принимал лишь договоры на производство протезов нижних конечностей сопоставимого характера и объема.
УФАС признало порядок оценки необъективным. Заказчик слишком конкретизировал требования к опыту, поскольку технология изготовления протезов верхних и нижних конечностей идентична.
Суды не согласились с контролерами и отметили, что заказчик сам определяет параметры сопоставимости опыта для оценки заявок. Он вправе по своему усмотрению устанавливать требования к порядку подтверждения квалификации и должен исходить из потребности в выборе лучшего исполнителя.
ВС РФ позицию поддержал.
Отметим, в практике есть и другое мнение.
Документ: Определение ВС РФ от 12.09.2025 N 309-ЭС25-9165


Дата изменения: 02.10.2025 08:41:32