Новое в Федеральном законодательстве
14.01.2025
Выпуск от 14.01.2025
КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс 14 января 2025 года.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Признан утратившим силу Указ Президента от 30 января 2020 г. N 79, устанавливавший порядок принятия гражданами РФ наградного оружия от глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств
Указ Президента РФ от 13.01.2025 N 10
"О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 30 января 2020 г. N 79 "Об утверждении порядка принятия гражданами Российской Федерации наградного оружия от глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Установлен новый перечень часто встречающихся нарушений обязательных требований в сфере деятельности Ростехнадзора
"Перечень часто встречающихся нарушений обязательных требований в сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
(утв. Ростехнадзором)
Перечень содержит в том числе: нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования; ответственность за их нарушение; степень риска причинения вреда (высокая, средняя, низкая); степень тяжести негативных последствий нарушения (тяжкая, средней тяжести, легкая); основные причины нарушений; количество выявленных нарушений за отчетный период.
Указ Президента РФ от 13.01.2025 N 10
"О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 30 января 2020 г. N 79 "Об утверждении порядка принятия гражданами Российской Федерации наградного оружия от глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Установлен новый перечень часто встречающихся нарушений обязательных требований в сфере деятельности Ростехнадзора
"Перечень часто встречающихся нарушений обязательных требований в сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
(утв. Ростехнадзором)
Перечень содержит в том числе: нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования; ответственность за их нарушение; степень риска причинения вреда (высокая, средняя, низкая); степень тяжести негативных последствий нарушения (тяжкая, средней тяжести, легкая); основные причины нарушений; количество выявленных нарушений за отчетный период.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Разработаны единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2025 год
"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2025 год"
(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2024, протокол N 10пр)
Рекомендации учитываются Правительством, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
В документе приведены, в частности, принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда, перечень норм и условий оплаты труда, а также определены особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования, учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, ветеринарии, лесного хозяйства, службы занятости населения, ЖКХ.
Минтруд информирует о размещении на своем официальном сайте в сети "Интернет" Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2025 году (за отчетный 2024 год)
<Письмо> Минтруда России от 27.12.2024 N 28-7/10/В-22992
<О Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2025 году (за отчетный 2024 год)>
Рекомендации можно найти по ссылке: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5. Размещение Методических рекомендаций за отчетный 2024 год в формате .pdf планируется также по указанной ссылке.
Отмечается, что Методические рекомендации за отчетный 2023 год, направленные письмом Минтруда России от 12 февраля 2024 г. N 28-7/10/В-2237, подлежали использованию только в отношении сведений, представленных в 2024 году.
"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2025 год"
(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2024, протокол N 10пр)
Рекомендации учитываются Правительством, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
В документе приведены, в частности, принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда, перечень норм и условий оплаты труда, а также определены особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования, учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, ветеринарии, лесного хозяйства, службы занятости населения, ЖКХ.
Минтруд информирует о размещении на своем официальном сайте в сети "Интернет" Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2025 году (за отчетный 2024 год)
<Письмо> Минтруда России от 27.12.2024 N 28-7/10/В-22992
<О Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2025 году (за отчетный 2024 год)>
Рекомендации можно найти по ссылке: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5. Размещение Методических рекомендаций за отчетный 2024 год в формате .pdf планируется также по указанной ссылке.
Отмечается, что Методические рекомендации за отчетный 2023 год, направленные письмом Минтруда России от 12 февраля 2024 г. N 28-7/10/В-2237, подлежали использованию только в отношении сведений, представленных в 2024 году.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
ФНС направлены рекомендуемые формы реестров документов, необходимых для целей применения налоговых вычетов при производстве товаров из фармацевтической субстанции спирта этилового
Письмо ФНС России от 28.12.2024 N ЕА-4-15/14762@
"О направлении рекомендуемой формы реестров документов, предусмотренных п. 11.1 статьи 201 Налогового Кодекса Российской Федерации"
Настоящим письмом доведены:
форма реестров счетов-фактур, выставленных организациями, реализующими фармацевтическую субстанцию спирта этилового, налогоплательщику - покупателю этилового спирта, имеющему соответствующее свидетельство;
форма реестров документов, подтверждающих оприходование фармацевтической субстанции спирта этилового;
форма реестров актов списания фармацевтической субстанции спирта этилового в производство;
форма реестров документов, подтверждающих факт реализации произведенных лекарственных средств (препаратов), и (или) медицинских изделий, при производстве которых использована фармацевтическая субстанция спирта этилового.
Письмо ФНС России от 28.12.2024 N ЕА-4-15/14762@
"О направлении рекомендуемой формы реестров документов, предусмотренных п. 11.1 статьи 201 Налогового Кодекса Российской Федерации"
Настоящим письмом доведены:
форма реестров счетов-фактур, выставленных организациями, реализующими фармацевтическую субстанцию спирта этилового, налогоплательщику - покупателю этилового спирта, имеющему соответствующее свидетельство;
форма реестров документов, подтверждающих оприходование фармацевтической субстанции спирта этилового;
форма реестров актов списания фармацевтической субстанции спирта этилового в производство;
форма реестров документов, подтверждающих факт реализации произведенных лекарственных средств (препаратов), и (или) медицинских изделий, при производстве которых использована фармацевтическая субстанция спирта этилового.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Минфин информирует о новых требованиях к представлению аудиторских заключений
Информационное сообщение Минфина России от 13.01.2025 N ИС-аудит-75
"Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии (N ИС-аудит-75)"
В связи с принятием Федерального закона от 26 декабря 2024 г. N 481-ФЗ сообщается, в частности, о следующем:
об уточнении порядка представления аудиторского заключения;
о введении обязанности представлять в налоговые органы аудиторские заключения о консолидированной финансовой отчетности для формирования ГИРБО;
об обеспечении доступа к аудиторским заключениям в ГИРБО.
Минфин информирует: в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО) будут дополнительно включаться аудиторские заключения о консолидированной финансовой отчетности
Информационное сообщение Минфина России от 13.01.2025 N ИС-учет-55
"Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"
Федеральным законом от 26 декабря 2024 г. N 481-ФЗ уточнено определение ГИРБО, введены требования к представлению в ГИРБО аудиторских заключений о КФО; определен порядок доступа к аудиторским заключениям (заключениям) в ГИРБО.
Положения указанного закона в части изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" вступают в силу с 1 сентября 2025 г.
С учетом новых требований сообщен порядок представления аудиторских заключений о КФО в налоговые органы.
Информационное сообщение Минфина России от 13.01.2025 N ИС-аудит-75
"Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии (N ИС-аудит-75)"
В связи с принятием Федерального закона от 26 декабря 2024 г. N 481-ФЗ сообщается, в частности, о следующем:
об уточнении порядка представления аудиторского заключения;
о введении обязанности представлять в налоговые органы аудиторские заключения о консолидированной финансовой отчетности для формирования ГИРБО;
об обеспечении доступа к аудиторским заключениям в ГИРБО.
Минфин информирует: в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО) будут дополнительно включаться аудиторские заключения о консолидированной финансовой отчетности
Информационное сообщение Минфина России от 13.01.2025 N ИС-учет-55
"Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"
Федеральным законом от 26 декабря 2024 г. N 481-ФЗ уточнено определение ГИРБО, введены требования к представлению в ГИРБО аудиторских заключений о КФО; определен порядок доступа к аудиторским заключениям (заключениям) в ГИРБО.
Положения указанного закона в части изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" вступают в силу с 1 сентября 2025 г.
С учетом новых требований сообщен порядок представления аудиторских заключений о КФО в налоговые органы.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Минприроды обращает внимание хозяйствующих субъектов на территории соответствующего субъекта РФ на обязательную передачу отходов нефтепродуктов на утилизацию специализированным предприятиям, осуществляющим утилизацию по данной группе отходов
<Письмо> Минприроды России от 23.12.2024 N 25-53/52726
"Об обязательной передачи отходов нефтепродуктов специализированным организациям"
Список таких специализированных организаций определен постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2023 г. N 2400 "Об утверждении Правил ведения реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров". Ведение реестра утилизаторов осуществляется Росприроднадзором в федеральной государственной информационной системе учета отходов от использования товаров.
Реестр утилизаторов является общедоступным государственным информационным ресурсом и находится на интернет-портале: http://reestr.uoit.mnr.gov.ru/.
<Письмо> Минприроды России от 23.12.2024 N 25-53/52726
"Об обязательной передачи отходов нефтепродуктов специализированным организациям"
Список таких специализированных организаций определен постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2023 г. N 2400 "Об утверждении Правил ведения реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров". Ведение реестра утилизаторов осуществляется Росприроднадзором в федеральной государственной информационной системе учета отходов от использования товаров.
Реестр утилизаторов является общедоступным государственным информационным ресурсом и находится на интернет-портале: http://reestr.uoit.mnr.gov.ru/.
ТРАНСПОРТ
Разработаны рекомендации по ведению реестров парковок общего пользования органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления
Распоряжение Минтранса России от 17.12.2024 N ВИ-289-р
"Об утверждении методических рекомендаций по ведению реестров парковок общего пользования"
В частности, в реестры рекомендуется включать сведения обо всех парковках общего пользования, которые расположены на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, и (или) в здании, строении, сооружении либо части здания, строения, сооружения, а также на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
Распоряжение Минтранса России от 17.12.2024 N ВИ-289-р
"Об утверждении методических рекомендаций по ведению реестров парковок общего пользования"
В частности, в реестры рекомендуется включать сведения обо всех парковках общего пользования, которые расположены на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, и (или) в здании, строении, сооружении либо части здания, строения, сооружения, а также на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ
Госконтракты на поставку школьных автобусов российского производства, а также на оказание услуг по их доставке могут предусматривать авансы в размере 100 процентов
Постановление Правительства РФ от 20.12.2024 N 1827
"Об авансировании отдельных государственных контрактов и изменении их существенных условий"
Также постановлением внесено дополнение в распределение школьных автобусов между субъектами РФ.
Установлено, что по соглашению сторон допускается изменение существенных условий госконтрактов в части увеличения размера аванса, а также увеличения в соответствии с распределением количества поставляемых товаров и объемов оказываемых услуг с соответствующим увеличением цен государственных контрактов.
Разъяснено, в каких случаях заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения госконтракта
<Письмо> ФАС России от 09.01.2025 N 28/289/25
"О рассмотрении обращения"
Сообщается, что в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что участник закупки перестал соответствовать требованиям статьи 31 Закона N 44-ФЗ (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Закона) и/или представил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также направить соответствующее обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Постановление Правительства РФ от 20.12.2024 N 1827
"Об авансировании отдельных государственных контрактов и изменении их существенных условий"
Также постановлением внесено дополнение в распределение школьных автобусов между субъектами РФ.
Установлено, что по соглашению сторон допускается изменение существенных условий госконтрактов в части увеличения размера аванса, а также увеличения в соответствии с распределением количества поставляемых товаров и объемов оказываемых услуг с соответствующим увеличением цен государственных контрактов.
Разъяснено, в каких случаях заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения госконтракта
<Письмо> ФАС России от 09.01.2025 N 28/289/25
"О рассмотрении обращения"
Сообщается, что в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что участник закупки перестал соответствовать требованиям статьи 31 Закона N 44-ФЗ (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Закона) и/или представил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также направить соответствующее обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 января 2025 г. размер пошлины, уплачиваемой хозяйствующими субъектами при обращении в Суд Евразийского экономического союза, составит 57 328 российских рублей
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 26.12.2024 N 19
"Об утверждении размера пошлины, уплачиваемой хозяйствующими субъектами при обращении в Суд Евразийского экономического союза"
Указанный размер пошлины рассчитан в соответствии с прогнозируемым при подготовке проекта бюджета ЕАЭС на 2025 год индексом роста потребительских цен, составляющим 4,5 процента.
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 26.12.2024 N 19
"Об утверждении размера пошлины, уплачиваемой хозяйствующими субъектами при обращении в Суд Евразийского экономического союза"
Указанный размер пошлины рассчитан в соответствии с прогнозируемым при подготовке проекта бюджета ЕАЭС на 2025 год индексом роста потребительских цен, составляющим 4,5 процента.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Скорректированы сроки формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 26.12.2024 N 10
"О внесении изменений в Решение Высшего Евразийского экономического совета от 6 декабря 2018 г. N 23"
Речь идет о сроках реализации отдельных мероприятий Программы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС.
В новой редакции изложен особый порядок проведения расследований и принятия решений о применении или неприменении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
"Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части, касающейся особого механизма при проведении расследований и принятии решений о применении или неприменении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер"
(Подписан в г. Санкт-Петербурге 26.12.2024)
Кроме того, установлены особенности обжалования в судебном порядке решений о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Государствами - членами ЕАЭС заключено Соглашение о единой системе таможенного транзита Евразийского экономического союза и третьей стороны (третьих сторон)
"Соглашение о единой системе таможенного транзита Евразийского экономического союза и третьей стороны (третьих сторон)"
(Заключено в г. Санкт-Петербурге 26.12.2024)
Соглашение определяет основы формирования единой системы таможенного транзита Союза и третьей стороны (третьих сторон) при перевозке (транспортировке) товаров по таможенной территории Союза и таможенной территории третьей стороны (третьих сторон).
Соглашение совершено в городе Санкт-Петербурге 26 декабря 2024 года.
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 26.12.2024 N 10
"О внесении изменений в Решение Высшего Евразийского экономического совета от 6 декабря 2018 г. N 23"
Речь идет о сроках реализации отдельных мероприятий Программы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС.
В новой редакции изложен особый порядок проведения расследований и принятия решений о применении или неприменении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
"Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части, касающейся особого механизма при проведении расследований и принятии решений о применении или неприменении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер"
(Подписан в г. Санкт-Петербурге 26.12.2024)
Кроме того, установлены особенности обжалования в судебном порядке решений о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Государствами - членами ЕАЭС заключено Соглашение о единой системе таможенного транзита Евразийского экономического союза и третьей стороны (третьих сторон)
"Соглашение о единой системе таможенного транзита Евразийского экономического союза и третьей стороны (третьих сторон)"
(Заключено в г. Санкт-Петербурге 26.12.2024)
Соглашение определяет основы формирования единой системы таможенного транзита Союза и третьей стороны (третьих сторон) при перевозке (транспортировке) товаров по таможенной территории Союза и таможенной территории третьей стороны (третьих сторон).
Соглашение совершено в городе Санкт-Петербурге 26 декабря 2024 года.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Установлена процедура регистрации лекарственного препарата для медицинского применения по инициативе уполномоченного органа государства - члена ЕАЭС
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.11.2024 N 117
"О внесении изменений в Правила регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения"
Определены, в числе прочего, условия для регистрации, порядок признания результатов регистрации лекарственного препарата, зарегистрированного в референтном государстве, порядок выдачи регистрационного удостоверения.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Определены особенности маркировки ветеринарных лекарственных препаратов средствами идентификации
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.11.2024 N 118
"О маркировке ветеринарных лекарственных препаратов средствами идентификации"
Установлено, что государства - члены ЕАЭС самостоятельно определяют список ветеринарных лекарственных препаратов, дату введения и порядок маркировки на своей территории ветеринарных лекарственных препаратов и уведомляют об этом Евразийскую экономическую комиссию не позднее чем за 6 месяцев до даты введения маркировки.
Утверждены: перечень ветеринарных лекарственных препаратов, подлежащих маркировке; требования к составу и структуре информации, содержащейся в средстве идентификации, его характеристики; порядок генерации и нанесения средства идентификации; требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных препаратах, а также сроки передачи таких сведений; минимальный состав сведений о маркированном препарате, содержащихся в информационной системе маркировки, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.11.2024 N 117
"О внесении изменений в Правила регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения"
Определены, в числе прочего, условия для регистрации, порядок признания результатов регистрации лекарственного препарата, зарегистрированного в референтном государстве, порядок выдачи регистрационного удостоверения.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Определены особенности маркировки ветеринарных лекарственных препаратов средствами идентификации
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.11.2024 N 118
"О маркировке ветеринарных лекарственных препаратов средствами идентификации"
Установлено, что государства - члены ЕАЭС самостоятельно определяют список ветеринарных лекарственных препаратов, дату введения и порядок маркировки на своей территории ветеринарных лекарственных препаратов и уведомляют об этом Евразийскую экономическую комиссию не позднее чем за 6 месяцев до даты введения маркировки.
Утверждены: перечень ветеринарных лекарственных препаратов, подлежащих маркировке; требования к составу и структуре информации, содержащейся в средстве идентификации, его характеристики; порядок генерации и нанесения средства идентификации; требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных препаратах, а также сроки передачи таких сведений; минимальный состав сведений о маркированном препарате, содержащихся в информационной системе маркировки, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Уточнены меры, осуществляемые в связи с введением военного положения на территориях новых регионов
Указ Президента РФ от 13.01.2025 N 11
"О дополнительных мерах, осуществляемых в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756 "О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей"
Так, установлено, что высшие должностные лица ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей вправе принимать решения о возложении на органы публичной власти в названных субъектах РФ и их должностных лиц полномочий по непосредственному обеспечению жизнедеятельности населения в населенных пунктах, входящих в состав территорий соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых отсутствуют, до формирования таких органов местного самоуправления.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Указ Президента РФ от 13.01.2025 N 11
"О дополнительных мерах, осуществляемых в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756 "О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей"
Так, установлено, что высшие должностные лица ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей вправе принимать решения о возложении на органы публичной власти в названных субъектах РФ и их должностных лиц полномочий по непосредственному обеспечению жизнедеятельности населения в населенных пунктах, входящих в состав территорий соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых отсутствуют, до формирования таких органов местного самоуправления.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.