Новое в Федеральном законодательстве
29.10.2024
Выпуск от 29.10.2024
КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс 29 октября 2024 года.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Предлагается увеличить размеры административных штрафов до 10 000 рублей для легковых автомобилей и до 30 000 рублей для грузовых автомобилей и автобусов за неоплату проезда по платным дорогам
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 12.214 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (не внесен в ГД ФС РФ)
За неоплаченный проезд грузового транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, предусматривается штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.
Лицо, исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам до дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, будет освобождаться от административной ответственности, а дело об указанном административном правонарушении подлежит прекращению.
Упрощение разрешительных процедур: законопроект с многочисленными поправками в законодательство внесен в Госдуму
Проект Федерального закона N 751791-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Предусматриваются поправки в части сокращения срока предоставления отдельных госуслуг в сфере лицензирования и разрешительной деятельности, сокращения количества документов, представляемых заявителем самостоятельно, за счет расширения перечня документов, которые запрашиваются в уполномоченных органах в порядке межведомственного взаимодействия, предоставления возможности подачи заявления о предоставлении востребованных бизнесом госуслуг в электронной форме посредством ЕПГУ, реализации реестровой модели и отказа от выдачи результатов предоставления госуслуг на бумажном носителе или в форме электронного документа.
С 1 ноября 2024 г. обновляются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ
Приказ Минкультуры России от 23.09.2024 N 1827
"Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2024 N 79930.
Такими индикаторами являются:
наличие у контрольного органа информации о выявлении в зоне охраны объекта культурного наследия строительной техники в случае отсутствия разрешения на проведение работ по его сохранению;
три и более случая возврата органом государственной власти, выдавшим разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, отчетной документации, включая научный отчет о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, представленной лицом, осуществлявшим научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением;
непоступление в орган государственной власти документации, свидетельствующей об осуществлении собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, работ по его сохранению, по истечении половины срока для проведения таких работ, определенного в акте технического состояния объекта культурного наследия.
Признается утратившим силу приказ Минкультуры России от 17 ноября 2021 г. N 1891, регулирующий аналогичные правоотношения.
С 1 ноября 2024 года устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении госконтроля (надзора) за состоянием Музейного фонда
Приказ Минкультуры России от 23.09.2024 N 1831
"Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2024 N 79931.
В частности, одним из индикаторов является наличие у контрольных органов информации о пяти и более фактах ложного срабатывания охранной сигнализации в хранилищах юридических лиц, за исключением государственных музеев, находящихся в ведении субъектов РФ, и граждан, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и коллекции, включенные в состав государственной и негосударственной частей Музейного фонда, в течение календарного месяца.
Установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении особенностей оценки соблюдения обязательных требований к продукции в рамках госконтроля (надзора) за соблюдением требований к колесным транспортным средствам (шасси) и их компонентам, автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, мазуту, электроэнергии в сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц
Приказ Минпромторга России от 25.09.2024 N 4422
"Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении особенностей оценки соблюдения обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам в отношении отдельных видов продукции в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2024 N 79928.
В частности, одним из индикаторов является прекращение и (или) приостановление действия сертификата соответствия в связи с наличием отрицательных результатов периодической оценки сертифицированной продукции (прохождения инспекционного контроля), и (или) отказом заявителя от проведения инспекционного контроля, и (или) отсутствием в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии сведений о проведении инспекционного контроля в установленные сроки в случае, если инспекционный контроль предусмотрен техническим регламентом, схемой обязательной сертификации, и (или) недостоверностью сведений и документов, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 12.214 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (не внесен в ГД ФС РФ)
За неоплаченный проезд грузового транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, предусматривается штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.
Лицо, исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам до дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, будет освобождаться от административной ответственности, а дело об указанном административном правонарушении подлежит прекращению.
Упрощение разрешительных процедур: законопроект с многочисленными поправками в законодательство внесен в Госдуму
Проект Федерального закона N 751791-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Предусматриваются поправки в части сокращения срока предоставления отдельных госуслуг в сфере лицензирования и разрешительной деятельности, сокращения количества документов, представляемых заявителем самостоятельно, за счет расширения перечня документов, которые запрашиваются в уполномоченных органах в порядке межведомственного взаимодействия, предоставления возможности подачи заявления о предоставлении востребованных бизнесом госуслуг в электронной форме посредством ЕПГУ, реализации реестровой модели и отказа от выдачи результатов предоставления госуслуг на бумажном носителе или в форме электронного документа.
С 1 ноября 2024 г. обновляются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ
Приказ Минкультуры России от 23.09.2024 N 1827
"Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2024 N 79930.
Такими индикаторами являются:
наличие у контрольного органа информации о выявлении в зоне охраны объекта культурного наследия строительной техники в случае отсутствия разрешения на проведение работ по его сохранению;
три и более случая возврата органом государственной власти, выдавшим разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, отчетной документации, включая научный отчет о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, представленной лицом, осуществлявшим научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением;
непоступление в орган государственной власти документации, свидетельствующей об осуществлении собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, работ по его сохранению, по истечении половины срока для проведения таких работ, определенного в акте технического состояния объекта культурного наследия.
Признается утратившим силу приказ Минкультуры России от 17 ноября 2021 г. N 1891, регулирующий аналогичные правоотношения.
С 1 ноября 2024 года устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении госконтроля (надзора) за состоянием Музейного фонда
Приказ Минкультуры России от 23.09.2024 N 1831
"Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2024 N 79931.
В частности, одним из индикаторов является наличие у контрольных органов информации о пяти и более фактах ложного срабатывания охранной сигнализации в хранилищах юридических лиц, за исключением государственных музеев, находящихся в ведении субъектов РФ, и граждан, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и коллекции, включенные в состав государственной и негосударственной частей Музейного фонда, в течение календарного месяца.
Установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении особенностей оценки соблюдения обязательных требований к продукции в рамках госконтроля (надзора) за соблюдением требований к колесным транспортным средствам (шасси) и их компонентам, автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, мазуту, электроэнергии в сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц
Приказ Минпромторга России от 25.09.2024 N 4422
"Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении особенностей оценки соблюдения обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам в отношении отдельных видов продукции в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2024 N 79928.
В частности, одним из индикаторов является прекращение и (или) приостановление действия сертификата соответствия в связи с наличием отрицательных результатов периодической оценки сертифицированной продукции (прохождения инспекционного контроля), и (или) отказом заявителя от проведения инспекционного контроля, и (или) отсутствием в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии сведений о проведении инспекционного контроля в установленные сроки в случае, если инспекционный контроль предусмотрен техническим регламентом, схемой обязательной сертификации, и (или) недостоверностью сведений и документов, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям.
ЖИЛИЩЕ. ЖКХ
Даны разъяснения по вопросу платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме с индивидуальным тепловым пунктом
<Письмо> Минстроя России от 13.09.2024 N 24378-ОГ/00
<По вопросу об индивидуальном тепловом пункте (ИТП), который используется для подготовки горячей воды в целях оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению>
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 54 и пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, в многоквартирном доме с индивидуальным тепловым пунктом объем электрической энергии, используемой на работу индивидуального теплового пункта, учитывается при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, потребляемую на общедомовые нужды, и не учитывается при определении размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению и за коммунальную услугу по отоплению. Соответственно при определении в таком многоквартирном доме объемов электрической энергии, потребляемой на содержание общего имущества в многоквартирном доме, для определения соответствующих расходов, включаемых в плату за содержание жилого помещения, такие объемы определяются: в соответствии с подпунктом "б" пункта 29(2) Правил N 491 - по формуле 15 приложения N 2 к Правилам N 354, в соответствии с пунктом 29(3) - с применением формулы 12 приложения N 2 к Правилам N 354. Согласно требованиям пунктов 2, 4.1 и 37 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, электроэнергия, затраченная на работу индивидуального теплового пункта, должна быть учтена в нормативе потребления коммунальных расходов на содержание общего имущества.
<Письмо> Минстроя России от 13.09.2024 N 24378-ОГ/00
<По вопросу об индивидуальном тепловом пункте (ИТП), который используется для подготовки горячей воды в целях оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению>
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 54 и пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, в многоквартирном доме с индивидуальным тепловым пунктом объем электрической энергии, используемой на работу индивидуального теплового пункта, учитывается при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, потребляемую на общедомовые нужды, и не учитывается при определении размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению и за коммунальную услугу по отоплению. Соответственно при определении в таком многоквартирном доме объемов электрической энергии, потребляемой на содержание общего имущества в многоквартирном доме, для определения соответствующих расходов, включаемых в плату за содержание жилого помещения, такие объемы определяются: в соответствии с подпунктом "б" пункта 29(2) Правил N 491 - по формуле 15 приложения N 2 к Правилам N 354, в соответствии с пунктом 29(3) - с применением формулы 12 приложения N 2 к Правилам N 354. Согласно требованиям пунктов 2, 4.1 и 37 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, электроэнергия, затраченная на работу индивидуального теплового пункта, должна быть учтена в нормативе потребления коммунальных расходов на содержание общего имущества.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
С 1 марта 2025 г. применяется актуализированный профессиональный стандарт "Специалист по химической переработке нефти, газа и химического сырья"
Приказ Минтруда России от 23.09.2024 N 490н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по химической переработке нефти, газа и химического сырья"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2024 N 79868.
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение производства продуктов нефтегазопереработки, продукции нефтегазохимии.
Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 21 ноября 2014 г. N 926н, которым утвержден аналогичный стандарт.
Настоящий приказ действует до 1 марта 2031 г.
С 1 марта 2025 г. применяется актуализированный профессиональный стандарт "Оператор на отстойниках и аэротенках систем водоотведения"
Приказ Минтруда России от 23.09.2024 N 491н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор на отстойниках и аэротенках систем водоотведения"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2024 N 79867.
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является очистка сточных вод в системах водоотведения.
Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 21 декабря 2015 г. N 1104н, которым утвержден аналогичный стандарт.
Настоящий приказ действует до 1 марта 2031 г.
АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям в сфере атомной энергии
Приказ АНО НАРК от 15.10.2024 N 138/24-ПР
"Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в сфере атомной энергии"
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.
Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и действует до 1 сентября 2028 г.
Приказ Минтруда России от 23.09.2024 N 490н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по химической переработке нефти, газа и химического сырья"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2024 N 79868.
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение производства продуктов нефтегазопереработки, продукции нефтегазохимии.
Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 21 ноября 2014 г. N 926н, которым утвержден аналогичный стандарт.
Настоящий приказ действует до 1 марта 2031 г.
С 1 марта 2025 г. применяется актуализированный профессиональный стандарт "Оператор на отстойниках и аэротенках систем водоотведения"
Приказ Минтруда России от 23.09.2024 N 491н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор на отстойниках и аэротенках систем водоотведения"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2024 N 79867.
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является очистка сточных вод в системах водоотведения.
Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 21 декабря 2015 г. N 1104н, которым утвержден аналогичный стандарт.
Настоящий приказ действует до 1 марта 2031 г.
АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям в сфере атомной энергии
Приказ АНО НАРК от 15.10.2024 N 138/24-ПР
"Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в сфере атомной энергии"
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.
Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и действует до 1 сентября 2028 г.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
В целях увеличения рекламных бюджетов предлагается изменить правила налогового учета доходов в виде процентов для банков, потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций
Проект Федерального закона N 752996-8 "О внесении изменений в статью 250 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В настоящее время доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита и другим долговым обязательствам, относятся к внереализационным доходам.
При этом НК РФ ограничивает расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения, в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
Вследствие этого формирование расходов на рекламу для кредитных организаций сейчас существенно ограничено: значительная часть расходов на призы, бонусы и иные вознаграждения победителям рекламных акций не может быть признана в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.
Законопроектом предлагается закрепить в НК РФ право банков, потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций признавать доходы в виде процентов доходами от реализации, что позволит увеличить рекламные расходы и будет способствовать более эффективному продвижению финансовых услуг.
С отчетности за налоговый период 2024 года применяется обновленная форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций
Приказ ФНС России от 27.09.2024 N БВ-7-21/805@
"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 24.08.2022 N ЕД-7-21/766@"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2024 N 79915.
В новой редакции изложена форма налоговой декларации, уточнен формат ее представления в электронном виде (новая версия формата 5.12), а также внесены изменения в порядок заполнения налоговой декларации.
Проект Федерального закона N 752996-8 "О внесении изменений в статью 250 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В настоящее время доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита и другим долговым обязательствам, относятся к внереализационным доходам.
При этом НК РФ ограничивает расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения, в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
Вследствие этого формирование расходов на рекламу для кредитных организаций сейчас существенно ограничено: значительная часть расходов на призы, бонусы и иные вознаграждения победителям рекламных акций не может быть признана в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.
Законопроектом предлагается закрепить в НК РФ право банков, потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций признавать доходы в виде процентов доходами от реализации, что позволит увеличить рекламные расходы и будет способствовать более эффективному продвижению финансовых услуг.
С отчетности за налоговый период 2024 года применяется обновленная форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций
Приказ ФНС России от 27.09.2024 N БВ-7-21/805@
"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 24.08.2022 N ЕД-7-21/766@"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2024 N 79915.
В новой редакции изложена форма налоговой декларации, уточнен формат ее представления в электронном виде (новая версия формата 5.12), а также внесены изменения в порядок заполнения налоговой декларации.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Установлены порядок и условия предоставления в 2024 году субсидий из бюджета СФР юрлицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Белгородской области, Брянской области и Курской области, в целях частичной компенсации расходов на оплату времени простоя
Постановление Правительства РФ от 24.10.2024 N 1426
"Об утверждении Правил предоставления в 2024 году Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территориях Белгородской области, Брянской области и Курской области, в целях частичной компенсации расходов на оплату времени простоя работников по причинам, не зависящим от работодателя и работника"
Субсидии предоставляются ежемесячно на основании заявлений работодателей, включенных в перечни, утвержденные органами государственной власти, а также на основании представленных работодателями сведений о простое работников.
Субсидии не предоставляются работодателям - государственным и муниципальным учреждениям.
Фондом осуществляются идентификация работников, занятых у работодателя и находившихся в отчетный период в простое, а также проверка факта их трудоустройства у работодателя по состоянию на 1 августа 2024 г. и на день окончания времени простоя в отчетном календарном месяце.
Работодатель несет ответственность за представление недостоверных сведений, влияющих на право получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 24.10.2024 N 1426
"Об утверждении Правил предоставления в 2024 году Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территориях Белгородской области, Брянской области и Курской области, в целях частичной компенсации расходов на оплату времени простоя работников по причинам, не зависящим от работодателя и работника"
Субсидии предоставляются ежемесячно на основании заявлений работодателей, включенных в перечни, утвержденные органами государственной власти, а также на основании представленных работодателями сведений о простое работников.
Субсидии не предоставляются работодателям - государственным и муниципальным учреждениям.
Фондом осуществляются идентификация работников, занятых у работодателя и находившихся в отчетный период в простое, а также проверка факта их трудоустройства у работодателя по состоянию на 1 августа 2024 г. и на день окончания времени простоя в отчетном календарном месяце.
Работодатель несет ответственность за представление недостоверных сведений, влияющих на право получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Скорректирован порядок применения кодов КОСГУ в отношении расходов на приобретение работ по консервации объекта незавершенного строительства
Приказ Минфина России от 04.10.2024 N 146н
"О внесении изменений в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н"
Указанные расходы исключаются из подстатьи кода 225 и переносятся на подстатью 228 КОСГУ. Изменения применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2025 года и составлении отчетности за 2025 год.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Приказ Минфина России от 04.10.2024 N 146н
"О внесении изменений в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н"
Указанные расходы исключаются из подстатьи кода 225 и переносятся на подстатью 228 КОСГУ. Изменения применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2025 года и составлении отчетности за 2025 год.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Банком России даны разъяснения о признании недостоверными передаваемых в бюро кредитных историй сведений в отношении субъекта кредитной истории
<Письмо> Банка России от 25.10.2024 N 44-8-1-1/5220
"О признаках недостоверности"
Сообщается, что БКИ в соответствии с частью 5.9 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" обязано приостановить прием кредитной информации от источника формирования кредитной истории и уведомить его о приостановке приема кредитной информации, если передаваемые сведения в отношении субъекта кредитной истории отвечают признакам недостоверности, установленным главой 2 приложения 5 к Положению Банка России от 11.05.2021 N 758-П "О порядке формирования кредитной истории".
Отмечено, что сведения признаются недостоверными только в случае наличия в них одновременно всех признаков недостоверности, предусмотренных подпунктами 2.1.1 - 2.1.6 пункта 2.1 главы 2 приложения 5 к Положению N 758-П. В случае, если в представленных в БКИ сведениях отсутствуют все или хотя бы один из предусмотренных признаков, сведения признаются достоверными.
<Письмо> Банка России от 25.10.2024 N 44-8-1-1/5220
"О признаках недостоверности"
Сообщается, что БКИ в соответствии с частью 5.9 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" обязано приостановить прием кредитной информации от источника формирования кредитной истории и уведомить его о приостановке приема кредитной информации, если передаваемые сведения в отношении субъекта кредитной истории отвечают признакам недостоверности, установленным главой 2 приложения 5 к Положению Банка России от 11.05.2021 N 758-П "О порядке формирования кредитной истории".
Отмечено, что сведения признаются недостоверными только в случае наличия в них одновременно всех признаков недостоверности, предусмотренных подпунктами 2.1.1 - 2.1.6 пункта 2.1 главы 2 приложения 5 к Положению N 758-П. В случае, если в представленных в БКИ сведениях отсутствуют все или хотя бы один из предусмотренных признаков, сведения признаются достоверными.
ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
С 28 октября 2024 года изменяются процентные ставки по операциям "валютный своп" по продаже юаней за рубли с последующей их покупкой
Решение Совета директоров Банка России от 25.10.2024
"О процентных ставках по валютным свопам"
Процентная ставка по юаням и процентная ставка по рублям для расчета своп-разницы установлены в размере ключевой ставки Банка России.
Решение Совета директоров Банка России от 25.10.2024
"О процентных ставках по валютным свопам"
Процентная ставка по юаням и процентная ставка по рублям для расчета своп-разницы установлены в размере ключевой ставки Банка России.
СТРОИТЕЛЬСТВО
Минстрой дополнительно сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства на IV квартал 2024 года
<Письмо> Минстроя России от 18.10.2024 N 61327-ИФ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства на IV квартал 2024 года>
Приводятся в том числе индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
<Письмо> Минстроя России от 18.10.2024 N 61327-ИФ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства на IV квартал 2024 года>
Приводятся в том числе индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
С 1 марта 2025 года упрощается порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности
Постановление Правительства РФ от 21.10.2024 N 1410
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. N 1661"
В частности, сокращаются перечень сведений, представляемых в лицензирующий орган для получения лицензии, а также сроки принятия решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий).
Постановление Правительства РФ от 21.10.2024 N 1410
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. N 1661"
В частности, сокращаются перечень сведений, представляемых в лицензирующий орган для получения лицензии, а также сроки принятия решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий).
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Предложен порядок выявления территорий, загрязненных твердыми коммунальными отходами, и ликвидации загрязнения окружающей среды на указанных территориях
Проект Федерального закона N 751834-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Законопроектом уточняются полномочия органов государственной власти субъектов РФ в части выявления и организации ликвидации территорий, загрязненных ТКО за границами населенных пунктов, а также закрепляется за муниципальными образованиями обязанность по выявлению и организации ликвидации загрязнения окружающей среды на территориях, загрязненных ТКО в границах населенных пунктов.
Определены источники финансирования мероприятий по ликвидации территорий, загрязненных ТКО.
В отдельные федеральные законы вносятся корреспондирующие изменения.
Проект Федерального закона N 751834-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Законопроектом уточняются полномочия органов государственной власти субъектов РФ в части выявления и организации ликвидации территорий, загрязненных ТКО за границами населенных пунктов, а также закрепляется за муниципальными образованиями обязанность по выявлению и организации ликвидации загрязнения окружающей среды на территориях, загрязненных ТКО в границах населенных пунктов.
Определены источники финансирования мероприятий по ликвидации территорий, загрязненных ТКО.
В отдельные федеральные законы вносятся корреспондирующие изменения.