Новое в Федеральном законодательстве
29.11.2024
Выпуск от 29.11.2024
КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс 29 ноября 2024 года.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Утвержден обновленный перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов власти регионов
Указ Президента РФ от 28.11.2024 N 1014
"Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации"
Новый перечень включает в себя 21 показатель. Среди них:
доверие к власти (доверие к Президенту, высшим должностным лицам субъектов РФ, уровень которого определяется в том числе посредством оценки общественного мнения в отношении достижения регионами национальных целей развития РФ);
суммарный коэффициент рождаемости;
удовлетворенность участников специальной военной операции условиями для медицинской реабилитации, переобучения и трудоустройства;
объем ввода в эксплуатацию жилой и нежилой недвижимости;
качество среды для жизни в опорных населенных пунктах;
доля автомобильных дорог крупнейших городских агломераций и автомобильных дорог регионального значения (включая дороги, отнесенные к опорной сети автомобильных дорог), соответствующих нормативам.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Признаны утратившими силу Указ Президента от 4 февраля 2021 г. N 68 и изменяющий его акт.
Предлагается с 1 июля 2025 г. распространить балльную систему оценки на определение уровня локализации производства фармацевтической продукции, включающей в себя лекарственные препараты, сыворотки и вакцины
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
Предусматривается, что указанная продукция фармацевтической промышленности может быть отнесена к российской промышленной продукции при условии соответствия всем требованиям, за соблюдение которых не начисляются баллы, и достижения не менее 50 баллов за выполнение на территориях стран - членов ЕАЭС указанных технологических процессов для каждой единицы продукции, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами Правительства РФ.
Также планируется отнести к критериям подтверждения производства российской промышленной продукции документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории ЕАЭС, выдаваемый Минпромторгом России.
Указ Президента РФ от 28.11.2024 N 1014
"Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации"
Новый перечень включает в себя 21 показатель. Среди них:
доверие к власти (доверие к Президенту, высшим должностным лицам субъектов РФ, уровень которого определяется в том числе посредством оценки общественного мнения в отношении достижения регионами национальных целей развития РФ);
суммарный коэффициент рождаемости;
удовлетворенность участников специальной военной операции условиями для медицинской реабилитации, переобучения и трудоустройства;
объем ввода в эксплуатацию жилой и нежилой недвижимости;
качество среды для жизни в опорных населенных пунктах;
доля автомобильных дорог крупнейших городских агломераций и автомобильных дорог регионального значения (включая дороги, отнесенные к опорной сети автомобильных дорог), соответствующих нормативам.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Признаны утратившими силу Указ Президента от 4 февраля 2021 г. N 68 и изменяющий его акт.
Предлагается с 1 июля 2025 г. распространить балльную систему оценки на определение уровня локализации производства фармацевтической продукции, включающей в себя лекарственные препараты, сыворотки и вакцины
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
Предусматривается, что указанная продукция фармацевтической промышленности может быть отнесена к российской промышленной продукции при условии соответствия всем требованиям, за соблюдение которых не начисляются баллы, и достижения не менее 50 баллов за выполнение на территориях стран - членов ЕАЭС указанных технологических процессов для каждой единицы продукции, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами Правительства РФ.
Также планируется отнести к критериям подтверждения производства российской промышленной продукции документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории ЕАЭС, выдаваемый Минпромторгом России.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
В Госдуме рассматривается законопроект о передаче организациям, осуществляющим деятельность в области газоснабжения и (или) газификации, во владение и (или) пользование государственного и муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов
Проект Федерального закона N 780942-8 "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
Согласно законопроекту заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов с:
единым оператором газификации, региональными операторами газификации в случае, если такое имущество передается в целях осуществления деятельности, направленной на развитие газификации;
газораспределительными организациями в случае, если такое имущество передается в целях осуществления регулируемого вида деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, обеспечения подачи газа его потребителям, осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также эксплуатации и развития газораспределительной системы;
поставщиками газа (газоснабжающими организациями) в случае, если такое имущество передается в целях осуществления поставки газа потребителям по договорам.
Проект Федерального закона N 780942-8 "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
Согласно законопроекту заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов с:
единым оператором газификации, региональными операторами газификации в случае, если такое имущество передается в целях осуществления деятельности, направленной на развитие газификации;
газораспределительными организациями в случае, если такое имущество передается в целях осуществления регулируемого вида деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, обеспечения подачи газа его потребителям, осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также эксплуатации и развития газораспределительной системы;
поставщиками газа (газоснабжающими организациями) в случае, если такое имущество передается в целях осуществления поставки газа потребителям по договорам.
ЖИЛИЩЕ. ЖКХ
С 1 января 2025 года устанавливаются предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2025 год, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам РФ
Приказ ФАС России от 11.10.2024 N 718/24
"О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2025 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2024 N 80333.
Приведены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на поставляемую электрическую энергию (мощность) в пределах и сверх социальной нормы потребления.
Наличие договора о техническом обслуживании газового оборудования является обязательным условием для оказания услуги газоснабжения ресурсоснабжающей организацией - газоснабжающей организацией
<Письмо> Минстроя России от 02.11.2024 N 28965-ОГ/00
<Об оплате услуги по газоснабжению>
В силу пункта 31(1) Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 г. N 410, в отсутствие договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме или договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении) специализированная организация вправе инициировать перед поставщиком газа приостановление им своих обязательств по поставке газа.
Приказ ФАС России от 11.10.2024 N 718/24
"О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2025 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2024 N 80333.
Приведены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на поставляемую электрическую энергию (мощность) в пределах и сверх социальной нормы потребления.
Наличие договора о техническом обслуживании газового оборудования является обязательным условием для оказания услуги газоснабжения ресурсоснабжающей организацией - газоснабжающей организацией
<Письмо> Минстроя России от 02.11.2024 N 28965-ОГ/00
<Об оплате услуги по газоснабжению>
В силу пункта 31(1) Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 г. N 410, в отсутствие договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме или договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении) специализированная организация вправе инициировать перед поставщиком газа приостановление им своих обязательств по поставке газа.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
ФНС: работодатели не имеют права принуждать работников регистрироваться в качестве самозанятых вместо полноценного трудоустройства
<Информация> ФНС России
"Как исключить риски переквалификации договоров ГПХ с самозанятыми в трудовые"
Сообщается, что Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15 определены некоторые признаки трудовых отношений. В частности, выполнение работником трудовой функции под контролем работодателя, подчинение правилам трудового распорядка, обеспечение работодателем условий труда, а также стабильный характер отношений, подчиненность и зависимость труда, выполнение сотрудником работы по определенной специальности и т.д. Наличие указанных признаков во взаимоотношениях самозанятого с заказчиком может свидетельствовать о незаконной налоговой оптимизации.
Также законодательством установлен прямой запрет на работу самозанятых с текущим или бывшим работодателем. После увольнения должно пройти не менее двух лет.
Незаконная налоговая оптимизация может привести к рискам доначислений по страховым взносам и НДФЛ, если налоговым органом будут установлены признаки трудовых отношений во взаимодействии самозанятого с заказчиком, а также в случае выявления факта перевода сотрудника в статус самозанятого. Взаимоотношения организации с самозанятыми оцениваются комплексно с применением риск-ориентированного подхода. Соответствие компании изложенным критериям может являться основанием для проведения мероприятий налогового контроля со стороны налоговых органов.
<Информация> ФНС России
"Как исключить риски переквалификации договоров ГПХ с самозанятыми в трудовые"
Сообщается, что Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15 определены некоторые признаки трудовых отношений. В частности, выполнение работником трудовой функции под контролем работодателя, подчинение правилам трудового распорядка, обеспечение работодателем условий труда, а также стабильный характер отношений, подчиненность и зависимость труда, выполнение сотрудником работы по определенной специальности и т.д. Наличие указанных признаков во взаимоотношениях самозанятого с заказчиком может свидетельствовать о незаконной налоговой оптимизации.
Также законодательством установлен прямой запрет на работу самозанятых с текущим или бывшим работодателем. После увольнения должно пройти не менее двух лет.
Незаконная налоговая оптимизация может привести к рискам доначислений по страховым взносам и НДФЛ, если налоговым органом будут установлены признаки трудовых отношений во взаимодействии самозанятого с заказчиком, а также в случае выявления факта перевода сотрудника в статус самозанятого. Взаимоотношения организации с самозанятыми оцениваются комплексно с применением риск-ориентированного подхода. Соответствие компании изложенным критериям может являться основанием для проведения мероприятий налогового контроля со стороны налоговых органов.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Строка "туристический налог" включена в форму "Информация об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов"
Приказ ФНС России от 29.10.2024 N ЕД-7-21/899@
"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 22.11.2018 N ММВ-7-21/652@"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2024 N 80339.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года.
Даны разъяснения по вопросу представления налоговой декларации по туристическому налогу налогоплательщиками, относящимися к категории крупнейших налогоплательщиков
<Письмо> ФНС России от 22.11.2024 N СД-4-3/13314@
"О направлении информации"
Сообщается, что в соответствии со статьей 418.9 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения средства размещения в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме (формату), которая утверждена ФНС России. Однако пунктом 3 статьи 80 НК РФ установлено, что налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.
Учитывая, что положения статьи 418.9 НК РФ не содержат специальных норм о порядке представления налоговой декларации по туристическому налогу крупнейшими налогоплательщиками, такие налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
ФНС: заявления о применении с 01.01.2024 новых вычетов на долгосрочные сбережения граждан в отношении индивидуальных инвестиционных счетов, открытых до 31.12.2023, будут приниматься налоговыми органами до 01.02.2025
<Письмо> ФНС России от 26.11.2024 N БС-4-11/13467@
"Важно! О приеме заявлений о применении новых вычетов на ДСГ в отношении ИИС, открытых до 31.12.2023, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 58-ФЗ"
С 01.01.2024 Федеральным законом от 23.03.2024 N 58-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ (далее - Кодекс), в частности, статьей 219.2 Кодекса введены новые виды налоговых вычетов - вычеты на долгосрочные сбережения граждан (далее - ДСГ).
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 219.2 Кодекса предусмотрен налоговый вычет на ДСГ в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на его индивидуальный инвестиционный счет (далее - ИИС), открытый начиная с 01.01.2024.
Часть 10 статьи 3 Федерального закона N 58-ФЗ содержит переходные положения: по договору на ведение ИИС, заключенному до 31 декабря 2023 года включительно, налогоплательщик имеет право на получение налоговых вычетов на ДСГ, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 219.2 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 219.2 Кодекса и частью 10 статьи 3 Федерального закона N 58-ФЗ, начиная с 1 января календарного года, в котором налогоплательщиком подано заявление в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В настоящее время порядок подачи данного заявления (Приказ ФНС России от 31.10.2024 N ЕД-7-11/983@) находится на регистрации в Минюсте России.
После вступления в силу Приказа заявление о применении к ИИС, открытому до 31.12.2023, вычетов на ДСГ может быть представлено в налоговый орган до конца календарного года, с 1 января которого налогоплательщик будет вправе применять новые виды вычетов.
С учетом срока регистрации Приказа и его вступления в силу такие заявления о применении с 01.01.2024 новых вычетов на ДСГ в отношении ИИС, открытых до 31.12.2023, будут приниматься налоговыми органами до 01.02.2025.
Приказ ФНС России от 29.10.2024 N ЕД-7-21/899@
"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 22.11.2018 N ММВ-7-21/652@"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2024 N 80339.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года.
Даны разъяснения по вопросу представления налоговой декларации по туристическому налогу налогоплательщиками, относящимися к категории крупнейших налогоплательщиков
<Письмо> ФНС России от 22.11.2024 N СД-4-3/13314@
"О направлении информации"
Сообщается, что в соответствии со статьей 418.9 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения средства размещения в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме (формату), которая утверждена ФНС России. Однако пунктом 3 статьи 80 НК РФ установлено, что налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.
Учитывая, что положения статьи 418.9 НК РФ не содержат специальных норм о порядке представления налоговой декларации по туристическому налогу крупнейшими налогоплательщиками, такие налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
ФНС: заявления о применении с 01.01.2024 новых вычетов на долгосрочные сбережения граждан в отношении индивидуальных инвестиционных счетов, открытых до 31.12.2023, будут приниматься налоговыми органами до 01.02.2025
<Письмо> ФНС России от 26.11.2024 N БС-4-11/13467@
"Важно! О приеме заявлений о применении новых вычетов на ДСГ в отношении ИИС, открытых до 31.12.2023, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 58-ФЗ"
С 01.01.2024 Федеральным законом от 23.03.2024 N 58-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ (далее - Кодекс), в частности, статьей 219.2 Кодекса введены новые виды налоговых вычетов - вычеты на долгосрочные сбережения граждан (далее - ДСГ).
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 219.2 Кодекса предусмотрен налоговый вычет на ДСГ в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на его индивидуальный инвестиционный счет (далее - ИИС), открытый начиная с 01.01.2024.
Часть 10 статьи 3 Федерального закона N 58-ФЗ содержит переходные положения: по договору на ведение ИИС, заключенному до 31 декабря 2023 года включительно, налогоплательщик имеет право на получение налоговых вычетов на ДСГ, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 219.2 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 219.2 Кодекса и частью 10 статьи 3 Федерального закона N 58-ФЗ, начиная с 1 января календарного года, в котором налогоплательщиком подано заявление в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В настоящее время порядок подачи данного заявления (Приказ ФНС России от 31.10.2024 N ЕД-7-11/983@) находится на регистрации в Минюсте России.
После вступления в силу Приказа заявление о применении к ИИС, открытому до 31.12.2023, вычетов на ДСГ может быть представлено в налоговый орган до конца календарного года, с 1 января которого налогоплательщик будет вправе применять новые виды вычетов.
С учетом срока регистрации Приказа и его вступления в силу такие заявления о применении с 01.01.2024 новых вычетов на ДСГ в отношении ИИС, открытых до 31.12.2023, будут приниматься налоговыми органами до 01.02.2025.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Установлен новый Порядок ведения реестра именников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство (ремонт) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, и художников-ювелиров
Приказ Федеральной пробирной палаты от 29.08.2024 N 141н
"Об утверждении Порядка ведения реестра именников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство (ремонт) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, и художников-ювелиров"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2024 N 80340.
Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу аналогичного приказа Минфина от 06.10.2016 N 174н.
Обновлены условия и порядок возмещения кредитным и иным организациям недополученных ими доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам РФ в 2020 - 2024 годах по ставке до 8 процентов годовых
Решение Минфина России от 20.11.2024 N 22-67374-00473-Р
<О порядке предоставления субсидии АО "ДОМ.РФ" на цели возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам РФ по ставке до 8 процентов годовых (Версия 7)>
Недополученные доходы возмещаются кредиторам по договорам о предоставлении кредита (займа), обязательства по которым обеспечены ипотекой, информация о которых предоставлена АО "ДОМ.РФ", в пределах средств, выделенных для этой цели из федерального бюджета и иных определенных Правительством РФ источников.
Определены требования к получателям субсидии, приводятся формы необходимых документов.
Обновлены порядок и условия выплат АО "ДОМ.РФ" возмещений российским кредитным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам, предоставленным гражданам РФ на приобретение или строительство жилых помещений на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны РФ
Решение Минфина России от 20.11.2024 N 23-67393-01016-Р
<О порядке предоставления субсидии АО "ДОМ.РФ" для возмещения российским кредитным организациям и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам, предоставленным гражданам РФ на приобретение или строительство жилых помещений на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Версия 5)>
Выплаты осуществляются в пределах денежных средств, выделенных на цели реализации программы "Дальневосточная и арктическая ипотека".
Определены требования к получателям субсидии, приведены формы необходимых документов.
В новой редакции изложены условия и порядок возмещения российским кредитным организациям и АО "ДОМ.РФ" недополученных доходов по выданным жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам РФ, имеющим детей, по ставке 6 процентов годовых
Решение Минфина России от 20.11.2024 N 24-67381-01460-Р
<О порядке предоставления субсидии АО "ДОМ.РФ" для возмещения российским кредитным организациям и АО "ДОМ.РФ" недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам РФ, имеющим детей (Версия 13)>
Возмещение недополученных доходов кредитных организаций, общества "ДОМ.РФ" и ипотечных агентов по кредитам (займам) осуществляется в пределах средств, выделенных обществу "ДОМ.РФ" для этой цели из федерального бюджета.
Определены требования к получателям субсидии, перечни необходимых документов, установлены особенности выплаты возмещения недополученных доходов.
Приказ Федеральной пробирной палаты от 29.08.2024 N 141н
"Об утверждении Порядка ведения реестра именников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство (ремонт) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, и художников-ювелиров"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2024 N 80340.
Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу аналогичного приказа Минфина от 06.10.2016 N 174н.
Обновлены условия и порядок возмещения кредитным и иным организациям недополученных ими доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам РФ в 2020 - 2024 годах по ставке до 8 процентов годовых
Решение Минфина России от 20.11.2024 N 22-67374-00473-Р
<О порядке предоставления субсидии АО "ДОМ.РФ" на цели возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам РФ по ставке до 8 процентов годовых (Версия 7)>
Недополученные доходы возмещаются кредиторам по договорам о предоставлении кредита (займа), обязательства по которым обеспечены ипотекой, информация о которых предоставлена АО "ДОМ.РФ", в пределах средств, выделенных для этой цели из федерального бюджета и иных определенных Правительством РФ источников.
Определены требования к получателям субсидии, приводятся формы необходимых документов.
Обновлены порядок и условия выплат АО "ДОМ.РФ" возмещений российским кредитным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам, предоставленным гражданам РФ на приобретение или строительство жилых помещений на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны РФ
Решение Минфина России от 20.11.2024 N 23-67393-01016-Р
<О порядке предоставления субсидии АО "ДОМ.РФ" для возмещения российским кредитным организациям и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам, предоставленным гражданам РФ на приобретение или строительство жилых помещений на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Версия 5)>
Выплаты осуществляются в пределах денежных средств, выделенных на цели реализации программы "Дальневосточная и арктическая ипотека".
Определены требования к получателям субсидии, приведены формы необходимых документов.
В новой редакции изложены условия и порядок возмещения российским кредитным организациям и АО "ДОМ.РФ" недополученных доходов по выданным жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам РФ, имеющим детей, по ставке 6 процентов годовых
Решение Минфина России от 20.11.2024 N 24-67381-01460-Р
<О порядке предоставления субсидии АО "ДОМ.РФ" для возмещения российским кредитным организациям и АО "ДОМ.РФ" недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам РФ, имеющим детей (Версия 13)>
Возмещение недополученных доходов кредитных организаций, общества "ДОМ.РФ" и ипотечных агентов по кредитам (займам) осуществляется в пределах средств, выделенных обществу "ДОМ.РФ" для этой цели из федерального бюджета.
Определены требования к получателям субсидии, перечни необходимых документов, установлены особенности выплаты возмещения недополученных доходов.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Минфин информирует об особенностях реализации государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года
Информационное сообщение Минфина России от 27.11.2024 N ИС-аудит-73
"Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"
Сообщается, в частности, что государственная политика будет основываться на действующей системе финансовой информации. Признано, что основания и необходимость концептуального пересмотра данной системы отсутствуют в настоящее время.
С целью укрепления основ деятельности аудиторских организаций запланировано, в частности: расширение практики оказания услуг по проведению аудита либо иной проверки систем внутреннего контроля в организациях, по профессиональному подтверждению раскрываемой информации об устойчивости, по оценке технического и программного обеспечения ведения бухгалтерского учета организациями, по оказанию консультационных услуг; определение случаев, в которых наличие/отсутствие аудиторского заключения или иного документа, выдаваемого аудиторской организацией, должно рассматриваться в качестве фактора оценки экономического субъекта; расширение методической базы и стимулирование применения информационных технологий в оказании аудиторских услуг; внедрение технологических решений, позволяющих представлять аудиторские заключения об отчетности в электронном виде; изменение системы закупок аудиторских услуг; включение субъектов аудиторской деятельности в число лиц, имеющих право оказывать услуги ведения бухгалтерского учета без соблюдения специальных требований, предъявляемых к таким лицам в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете"; усиление ответственности, в том числе имущественной, аудиторских организаций и аудиторов за грубые нарушения обязательных требований в сфере аудиторской деятельности; увязка механизма подтверждения соблюдения требования безупречной деловой (профессиональной) репутации физических лиц и коммерческих организаций, желающих стать соответственно аудиторами и аудиторскими организациями, с утвержденными саморегулируемой организацией аудиторов требованиями к деловой (профессиональной) репутации.
Реализация государственной политики будет осуществляться посредством внесения необходимых изменений в законодательство, в том числе Федеральные законы "О бухгалтерском учете", "О консолидированной финансовой отчетности", "Об аудиторской деятельности". Кроме того, предполагаются разработка и издание соответствующих профессиональных рекомендаций, проведение разнообразных организационных, образовательных, информационных мероприятий.
Минфин информирует об основных направлениях государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года
Информационное сообщение Минфина России от 27.11.2024 N ИС-учет-54
"Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"
Утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2024 г. N 3386-р Основные направления определяют стратегию дальнейшего развития бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.
Сообщается, в частности, о главных направлениях государственной политики, развитии системы стандартов бухгалтерского учета, расширении функционала государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, планируемых изменениях в законодательстве.
Информационное сообщение Минфина России от 27.11.2024 N ИС-аудит-73
"Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"
Сообщается, в частности, что государственная политика будет основываться на действующей системе финансовой информации. Признано, что основания и необходимость концептуального пересмотра данной системы отсутствуют в настоящее время.
С целью укрепления основ деятельности аудиторских организаций запланировано, в частности: расширение практики оказания услуг по проведению аудита либо иной проверки систем внутреннего контроля в организациях, по профессиональному подтверждению раскрываемой информации об устойчивости, по оценке технического и программного обеспечения ведения бухгалтерского учета организациями, по оказанию консультационных услуг; определение случаев, в которых наличие/отсутствие аудиторского заключения или иного документа, выдаваемого аудиторской организацией, должно рассматриваться в качестве фактора оценки экономического субъекта; расширение методической базы и стимулирование применения информационных технологий в оказании аудиторских услуг; внедрение технологических решений, позволяющих представлять аудиторские заключения об отчетности в электронном виде; изменение системы закупок аудиторских услуг; включение субъектов аудиторской деятельности в число лиц, имеющих право оказывать услуги ведения бухгалтерского учета без соблюдения специальных требований, предъявляемых к таким лицам в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете"; усиление ответственности, в том числе имущественной, аудиторских организаций и аудиторов за грубые нарушения обязательных требований в сфере аудиторской деятельности; увязка механизма подтверждения соблюдения требования безупречной деловой (профессиональной) репутации физических лиц и коммерческих организаций, желающих стать соответственно аудиторами и аудиторскими организациями, с утвержденными саморегулируемой организацией аудиторов требованиями к деловой (профессиональной) репутации.
Реализация государственной политики будет осуществляться посредством внесения необходимых изменений в законодательство, в том числе Федеральные законы "О бухгалтерском учете", "О консолидированной финансовой отчетности", "Об аудиторской деятельности". Кроме того, предполагаются разработка и издание соответствующих профессиональных рекомендаций, проведение разнообразных организационных, образовательных, информационных мероприятий.
Минфин информирует об основных направлениях государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года
Информационное сообщение Минфина России от 27.11.2024 N ИС-учет-54
"Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"
Утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2024 г. N 3386-р Основные направления определяют стратегию дальнейшего развития бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.
Сообщается, в частности, о главных направлениях государственной политики, развитии системы стандартов бухгалтерского учета, расширении функционала государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, планируемых изменениях в законодательстве.
СТРОИТЕЛЬСТВО
Минстрой дополнительно сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства на IV квартал 2024 года
<Письмо> Минстроя России от 27.11.2024 N 70800-ИФ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства на IV квартал 2024 года>
Приводятся в том числе индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
<Письмо> Минстроя России от 27.11.2024 N 70800-ИФ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства на IV квартал 2024 года>
Приводятся в том числе индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
ТРАНСПОРТ
Установлены правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте
Приказ Минтранса России от 29.07.2024 N 256
"Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2024 N 80335.
Предусмотрено, что при оказании услуг по перевозке всем пассажирам, грузоотправителям и грузополучателям должны быть предоставлены одинаковые условия обслуживания и оплаты, предусмотренные законодательством РФ.
Размер платы за услуги по перевозке, предоставляемые перевозчиком и владельцем портовых сооружений, причалов и плавучих объектов, предназначенных для обслуживания пассажиров и их багажа, устанавливается в соответствии с законодательством РФ.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 года и действует до 1 марта 2031 года.
Приказ Минтранса России от 29.07.2024 N 256
"Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2024 N 80335.
Предусмотрено, что при оказании услуг по перевозке всем пассажирам, грузоотправителям и грузополучателям должны быть предоставлены одинаковые условия обслуживания и оплаты, предусмотренные законодательством РФ.
Размер платы за услуги по перевозке, предоставляемые перевозчиком и владельцем портовых сооружений, причалов и плавучих объектов, предназначенных для обслуживания пассажиров и их багажа, устанавливается в соответствии с законодательством РФ.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 года и действует до 1 марта 2031 года.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Правительство поддержало домохозяйства с электроотоплением в регионах с низкой газификацией
Постановление Правительства РФ от 26.11.2024 N 1628
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178"
Предусмотрено, что в регионах, уровень газификации населения которых составляет менее 5 процентов, по решению уполномоченного органа для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных электроотопительными установками, в январе - апреле 2025 г. может применяться сезонный коэффициент, не превышающий 1,8 к максимальному значению для первого и второго диапазонов объемов потребления электрической энергии (мощности) населением и приравненными к нему категориями потребителей.
Уточнены акты Правительства по вопросам деятельности территориальных сетевых организаций
Постановление Правительства РФ от 26.11.2024 N 1629
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Внесены изменения в постановление Правительства от 10.09.2024 N 1229, обеспечивающие учет особенностей работы системообразующей территориальной сетевой организации (СТСО) и территориальной сетевой организации (ТСО) на территориях субъектов РФ, включая ликвидацию последствий аварийных ситуаций на основании решения штаба по обеспечению безопасности электроснабжения. Кроме того, уточнены особенности передачи ТСО объектов, объединенных в единый технологический комплекс.
Также внесены изменения в Правила определения системообразующих территориальных сетевых организаций, утвержденные постановлением Правительства от 28.08.2024 N 1159, в целях обеспечения скорейшего определения иной СТСО в случае, если действующая СТСО утратит статус ТСО в любой период времени.
Постановление Правительства РФ от 26.11.2024 N 1628
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178"
Предусмотрено, что в регионах, уровень газификации населения которых составляет менее 5 процентов, по решению уполномоченного органа для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных электроотопительными установками, в январе - апреле 2025 г. может применяться сезонный коэффициент, не превышающий 1,8 к максимальному значению для первого и второго диапазонов объемов потребления электрической энергии (мощности) населением и приравненными к нему категориями потребителей.
Уточнены акты Правительства по вопросам деятельности территориальных сетевых организаций
Постановление Правительства РФ от 26.11.2024 N 1629
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Внесены изменения в постановление Правительства от 10.09.2024 N 1229, обеспечивающие учет особенностей работы системообразующей территориальной сетевой организации (СТСО) и территориальной сетевой организации (ТСО) на территориях субъектов РФ, включая ликвидацию последствий аварийных ситуаций на основании решения штаба по обеспечению безопасности электроснабжения. Кроме того, уточнены особенности передачи ТСО объектов, объединенных в единый технологический комплекс.
Также внесены изменения в Правила определения системообразующих территориальных сетевых организаций, утвержденные постановлением Правительства от 28.08.2024 N 1159, в целях обеспечения скорейшего определения иной СТСО в случае, если действующая СТСО утратит статус ТСО в любой период времени.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
На 100 тыс. тонн увеличен объем тарифной квоты на вывоз за пределы ЕАЭС отходов и лома черных металлов
Постановление Правительства РФ от 27.11.2024 N 1633
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 893"
Определен перечень документов, представляемых в Минпромторг России участником внешнеторговой деятельности для получения дополнительного объема тарифной квоты, установлен порядок расчета дополнительного объема, выделяемого участнику внешнеторговой деятельности.
Постановление Правительства РФ от 27.11.2024 N 1633
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 893"
Определен перечень документов, представляемых в Минпромторг России участником внешнеторговой деятельности для получения дополнительного объема тарифной квоты, установлен порядок расчета дополнительного объема, выделяемого участнику внешнеторговой деятельности.
СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Установлен порядок интеграции автоматизированных информационных систем с единой федеральной государственной информационной системой учета отходов от использования товаров
Приказ Минприроды России от 04.10.2024 N 597
"Об утверждении порядка интеграции автоматизированных информационных систем с единой федеральной государственной информационной системой учета отходов от использования товаров"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2024 N 80332.
Настоящий порядок определяет правила интеграции автоматизированных информационных систем, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров, упаковки на территории РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ввоз товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств, не являющихся членами ЕАЭС, или ввоз товаров из государств - членов ЕАЭС, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров и (или) упаковки, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, с единой федеральной государственной информационной системой учета отходов от использования товаров.
Порядок не применяется в отношении государственных и иных информационных систем, интеграция которых с системой учета отходов осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 24.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Приказ Минприроды России от 04.10.2024 N 597
"Об утверждении порядка интеграции автоматизированных информационных систем с единой федеральной государственной информационной системой учета отходов от использования товаров"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2024 N 80332.
Настоящий порядок определяет правила интеграции автоматизированных информационных систем, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров, упаковки на территории РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ввоз товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств, не являющихся членами ЕАЭС, или ввоз товаров из государств - членов ЕАЭС, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров и (или) упаковки, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, с единой федеральной государственной информационной системой учета отходов от использования товаров.
Порядок не применяется в отношении государственных и иных информационных систем, интеграция которых с системой учета отходов осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 24.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Росздравнадзор направляет графические памятки по ведению медицинской документации
<Письмо> Росздравнадзора от 11.10.2024 N 06-61994/24
"О предоставлении информации"
Представлены памятки о ведении карты пациента, обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью, о ведении медицинской карты амбулаторного наркологического больного, о требованиях к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Направлены графические памятки по регистрации операций, связанных с обращением наркотических средств и психотропных веществ
<Письмо> Росздравнадзора от 14.10.2024 N 08-62036/24
"О предоставлении информации"
Представлены в том числе образец заполнения журнала регистрации операций с НС и ПВ, рекомендации по ведению журналов.
<Письмо> Росздравнадзора от 11.10.2024 N 06-61994/24
"О предоставлении информации"
Представлены памятки о ведении карты пациента, обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью, о ведении медицинской карты амбулаторного наркологического больного, о требованиях к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Направлены графические памятки по регистрации операций, связанных с обращением наркотических средств и психотропных веществ
<Письмо> Росздравнадзора от 14.10.2024 N 08-62036/24
"О предоставлении информации"
Представлены в том числе образец заполнения журнала регистрации операций с НС и ПВ, рекомендации по ведению журналов.
ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Установлены нормы обеспечения специальным имуществом сотрудников органов внутренних дел, принимающих непосредственное участие в оперативно-розыскных мероприятиях и следственных действиях, связанных с контактом с высокотоксичными наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами
Приказ МВД России от 22.10.2024 N 627
"О внесении изменений в приказ МВД России от 14 июня 2022 г. N 418 "Об утверждении норм и порядка обеспечения некоторыми материально-техническими средствами органов внутренних дел Российской Федерации"
Предусматривается, что для специального имущества, на которое не утверждены сроки эксплуатации, указанные сроки определяются на основании требований технической документации предприятий-изготовителей данного специального имущества. Срок эксплуатации специального имущества "до износа" не должен превышать 1 года.
Приказ МВД России от 22.10.2024 N 627
"О внесении изменений в приказ МВД России от 14 июня 2022 г. N 418 "Об утверждении норм и порядка обеспечения некоторыми материально-техническими средствами органов внутренних дел Российской Федерации"
Предусматривается, что для специального имущества, на которое не утверждены сроки эксплуатации, указанные сроки определяются на основании требований технической документации предприятий-изготовителей данного специального имущества. Срок эксплуатации специального имущества "до износа" не должен превышать 1 года.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Утверждены типовая структура, типовое штатное расписание и порядок расчета штатной численности лечебного исправительного учреждения
Приказ ФСИН России от 11.11.2024 N 799
"Об утверждении типовой структуры, типового штатного расписания и порядка расчета штатной численности лечебного исправительного учреждения"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2024 N 80298.
Приказ издан в соответствии с абзацем десятым подпункта 4 пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний.
Установлены типовая структура, типовое штатное расписание и порядок расчета штатной численности тюрьмы
Приказ ФСИН России от 11.11.2024 N 802
"Об утверждении типовой структуры, типового штатного расписания и порядка расчета штатной численности тюрьмы"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2024 N 80297.
Приказ издан в соответствии с абзацем десятым подпункта 4 пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний.
Приказ ФСИН России от 11.11.2024 N 799
"Об утверждении типовой структуры, типового штатного расписания и порядка расчета штатной численности лечебного исправительного учреждения"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2024 N 80298.
Приказ издан в соответствии с абзацем десятым подпункта 4 пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний.
Установлены типовая структура, типовое штатное расписание и порядок расчета штатной численности тюрьмы
Приказ ФСИН России от 11.11.2024 N 802
"Об утверждении типовой структуры, типового штатного расписания и порядка расчета штатной численности тюрьмы"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2024 N 80297.
Приказ издан в соответствии с абзацем десятым подпункта 4 пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний.
ПРАВОСУДИЕ
Ужесточаются подходы Пленума Верховного Суда РФ в части привлечения к уголовной ответственности за хулиганство
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2024 N 36
"О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам"
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2007 года N 45 "О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений" дополняется, в частности, следующими положениями:
- хулиганство квалифицируется по пункту "а" части 1 статьи 213 УК РФ, если грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождалось применением в отношении одного или нескольких граждан насилия либо угрозой его применения;
- под применением насилия в указанном случае следует понимать нанесение побоев или совершение иных умышленных насильственных действий, соединенных с причинением потерпевшему физической боли, включая единичные удары, либо с ограничением его свободы (например, путем связывания, воспрепятствования выходу из помещения), не повлекших причинения вреда здоровью, а также умышленное причинение вреда здоровью потерпевшего;
- в случаях, когда в процессе совершения хулиганства лицо использует животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека, содеянное может быть квалифицировано по части 2 статьи 213 УК РФ по признаку применения предмета, используемого в качестве оружия;
- для квалификации содеянного группой лиц по предварительному сговору как хулиганства, совершенного с применением насилия или с угрозой его применения, не имеет значения, всеми ли лицами, договорившимися о совершении такого преступления, применялось насилие к гражданам или выражалась угроза применения насилия;
- в случаях, когда побои, причинение вреда здоровью человека различной степени тяжести, совершенные в семье, в отношении родственников, знакомых лиц и вызванные личными неприязненными отношениями, неправильными действиями потерпевших, были сопряжены с очевидным для виновного грубым нарушением общественного порядка и выражали явное неуважение к обществу, их следует квалифицировать как хулиганство, предусмотренное соответствующей частью статьи 213 УК РФ. При этом дополнительной квалификации по статье 115 или статье 116 УК РФ не требуется.
Уточняются разъяснения о квалификации противоправных деяний как хулиганства при их совершении на транспорте общего пользования и при использовании лицом декоративного оружия или оружия-игрушки.
Также в связи с изменением законодательства внесены уточнения в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 года N 9 "О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений".
Представлен Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)
В обзоре, в частности, обобщены правовые позиции по разрешению споров, возникающих из договорных, земельных, наследственных, жилищных отношений, споров, связанных с выплатой страхового возмещения, с социальными и трудовыми отношениями, споров о разделе имущества супругов, споров, возникающих из обязательственных отношений.
Представлена практика применения законодательства о банках и банковской деятельности, о страховании, об энергоснабжении и оказании коммунальных услуг, законодательства в области защиты персональных данных, положений КоАП РФ.
Также рассмотрены процессуальные вопросы, вопросы квалификации, назначения наказания, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, и прочее.
Сообщается, что в связи с изменениями в законодательстве из Обзоров судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023) и N 1 (2024) исключаются некоторые положения.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2024 N 36
"О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам"
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2007 года N 45 "О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений" дополняется, в частности, следующими положениями:
- хулиганство квалифицируется по пункту "а" части 1 статьи 213 УК РФ, если грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождалось применением в отношении одного или нескольких граждан насилия либо угрозой его применения;
- под применением насилия в указанном случае следует понимать нанесение побоев или совершение иных умышленных насильственных действий, соединенных с причинением потерпевшему физической боли, включая единичные удары, либо с ограничением его свободы (например, путем связывания, воспрепятствования выходу из помещения), не повлекших причинения вреда здоровью, а также умышленное причинение вреда здоровью потерпевшего;
- в случаях, когда в процессе совершения хулиганства лицо использует животных, представляющих опасность для жизни или здоровья человека, содеянное может быть квалифицировано по части 2 статьи 213 УК РФ по признаку применения предмета, используемого в качестве оружия;
- для квалификации содеянного группой лиц по предварительному сговору как хулиганства, совершенного с применением насилия или с угрозой его применения, не имеет значения, всеми ли лицами, договорившимися о совершении такого преступления, применялось насилие к гражданам или выражалась угроза применения насилия;
- в случаях, когда побои, причинение вреда здоровью человека различной степени тяжести, совершенные в семье, в отношении родственников, знакомых лиц и вызванные личными неприязненными отношениями, неправильными действиями потерпевших, были сопряжены с очевидным для виновного грубым нарушением общественного порядка и выражали явное неуважение к обществу, их следует квалифицировать как хулиганство, предусмотренное соответствующей частью статьи 213 УК РФ. При этом дополнительной квалификации по статье 115 или статье 116 УК РФ не требуется.
Уточняются разъяснения о квалификации противоправных деяний как хулиганства при их совершении на транспорте общего пользования и при использовании лицом декоративного оружия или оружия-игрушки.
Также в связи с изменением законодательства внесены уточнения в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 года N 9 "О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений".
Представлен Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)
В обзоре, в частности, обобщены правовые позиции по разрешению споров, возникающих из договорных, земельных, наследственных, жилищных отношений, споров, связанных с выплатой страхового возмещения, с социальными и трудовыми отношениями, споров о разделе имущества супругов, споров, возникающих из обязательственных отношений.
Представлена практика применения законодательства о банках и банковской деятельности, о страховании, об энергоснабжении и оказании коммунальных услуг, законодательства в области защиты персональных данных, положений КоАП РФ.
Также рассмотрены процессуальные вопросы, вопросы квалификации, назначения наказания, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, и прочее.
Сообщается, что в связи с изменениями в законодательстве из Обзоров судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023) и N 1 (2024) исключаются некоторые положения.