Новое в Федеральном законодательстве
04.12.2024
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Выпуск от 4.12.2024
КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс 4 декабря 2024 года.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Условием включения в эксперимент по маркировке ввозимой в РФ алкогольной продукции таможенных складов закрытого типа предлагается установить наличие действующей лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 854"
Согласно пояснительной записке, организация, осуществляющая ввоз в РФ алкогольной продукции, для участия в эксперименте должна иметь действующую лицензию Росалкогольтабакконтроля на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, которая позволяет в том числе осуществлять хранение закупленной алкогольной продукции на складе такой организации.
Согласно пункту 4 статьи 416 ТК ЕАЭС таможенные склады могут быть закрытого или открытого типа. Таможенные склады являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца этого таможенного склада.
Таким образом, в случае включения импортера, являющегося участником эксперимента и владеющего таможенным складом закрытого типа, в реестр владельцев таможенных складов либо уже наличия его в указанном реестре, ввиду отсутствия отдельной лицензии на хранение алкогольной продукции такой импортер не сможет быть включен в эксперимент в качестве владельца таможенного склада. Соответственно, маркировка федеральными специальными марками ввозимой в РФ алкогольной продукции в рамках эксперимента не сможет осуществляться на таможенном складе закрытого типа.
Утверждена Концепция развития фиджитал-движения на территории Российской Федерации на период до 2030 года
Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2024 N 3387-р
<Об утверждении Концепции развития фиджитал-движения на территории Российской Федерации на период до 2030 года>
Целью Концепции является создание социально-экономической эффективной системы развития фиджитал-движения на территории Российской Федерации.
Задачами реализации Концепции являются, в частности:
развитие фиджитал спорта и иных спортивных дисциплин в формате фиджитал;
совершенствование системы спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий, проводимых по фиджитал спорту и иным спортивным дисциплинам в формате фиджитал;
популяризация занятий фиджитал спортом и вовлечение детей, молодежи, лиц старшего возраста, инвалидов и лиц с ОВЗ в систематические занятия фиджитал спортом;
развитие отечественных технологических платформ цифровых и спортивных компетенций при проведении спортивных соревнований по фиджитал спорту и иным спортивным дисциплинам в формате фиджитал.
К основным направлениям реализации Концепции документом отнесены следующие: спорт и здоровый образ жизни; инфраструктура для занятий и проведения спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий по фиджитал спорту и иным спортивным дисциплинам в формате фиджитал; наука и образование; технологичные продукты и платформы.
Также распоряжением утвержден план мероприятий по реализации Концепции.
Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по внешнему контролю деятельности (федеральному государственному контролю (надзору) аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям
Приказ Минфина России от 17.09.2024 N 128н
"О внесении изменений в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по внешнему контролю деятельности (федеральному государственному контролю (надзору) аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 90н"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2024 N 80440.
Таким индикатором является в том числе включение информации об аудиторской организации, проводившей обязательный аудит, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078.
Президент РФ поручил обеспечить поэтапное увеличение размера целевых отчислений от азартных игр, уплачиваемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, с 1 января 2026 г. и с 1 января 2028 г. соответственно до 2,25 и 2,5 процента от полученной выручки
"Перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта"
(утв. Президентом РФ 29.11.2024)
Также в перечне поручений:
представить предложения о внесении в законодательство РФ изменений, предусматривающих предоставление образовательным и медицинским организациям права на оказание физкультурно-оздоровительных услуг;
рассмотреть вопрос о предоставлении спортивным федерациям права проводить независимую оценку качества условий осуществления организациями деятельности в области физической культуры и спорта;
расширить практику установления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для собственников спортивных сооружений, а также предоставления инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций инвесторам, осуществляющим капитальные вложения в создание спортивных сооружений;
обеспечить включение физкультурно-оздоровительных услуг (в том числе услуг по обучению детей плаванию и иным базовым жизнеобеспечивающим навыкам) в региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ;
принять меры, направленные на реализацию начиная с 2025 года программы "Земский тренер", предусмотрев в том числе привлечение квалифицированных тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов, инструкторов по спорту, инструкторов по адаптивной физической культуре к работе в сельской местности и малых городах.
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 854"
Согласно пояснительной записке, организация, осуществляющая ввоз в РФ алкогольной продукции, для участия в эксперименте должна иметь действующую лицензию Росалкогольтабакконтроля на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, которая позволяет в том числе осуществлять хранение закупленной алкогольной продукции на складе такой организации.
Согласно пункту 4 статьи 416 ТК ЕАЭС таможенные склады могут быть закрытого или открытого типа. Таможенные склады являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца этого таможенного склада.
Таким образом, в случае включения импортера, являющегося участником эксперимента и владеющего таможенным складом закрытого типа, в реестр владельцев таможенных складов либо уже наличия его в указанном реестре, ввиду отсутствия отдельной лицензии на хранение алкогольной продукции такой импортер не сможет быть включен в эксперимент в качестве владельца таможенного склада. Соответственно, маркировка федеральными специальными марками ввозимой в РФ алкогольной продукции в рамках эксперимента не сможет осуществляться на таможенном складе закрытого типа.
Утверждена Концепция развития фиджитал-движения на территории Российской Федерации на период до 2030 года
Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2024 N 3387-р
<Об утверждении Концепции развития фиджитал-движения на территории Российской Федерации на период до 2030 года>
Целью Концепции является создание социально-экономической эффективной системы развития фиджитал-движения на территории Российской Федерации.
Задачами реализации Концепции являются, в частности:
развитие фиджитал спорта и иных спортивных дисциплин в формате фиджитал;
совершенствование системы спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий, проводимых по фиджитал спорту и иным спортивным дисциплинам в формате фиджитал;
популяризация занятий фиджитал спортом и вовлечение детей, молодежи, лиц старшего возраста, инвалидов и лиц с ОВЗ в систематические занятия фиджитал спортом;
развитие отечественных технологических платформ цифровых и спортивных компетенций при проведении спортивных соревнований по фиджитал спорту и иным спортивным дисциплинам в формате фиджитал.
К основным направлениям реализации Концепции документом отнесены следующие: спорт и здоровый образ жизни; инфраструктура для занятий и проведения спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий по фиджитал спорту и иным спортивным дисциплинам в формате фиджитал; наука и образование; технологичные продукты и платформы.
Также распоряжением утвержден план мероприятий по реализации Концепции.
Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по внешнему контролю деятельности (федеральному государственному контролю (надзору) аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям
Приказ Минфина России от 17.09.2024 N 128н
"О внесении изменений в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по внешнему контролю деятельности (федеральному государственному контролю (надзору) аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 90н"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2024 N 80440.
Таким индикатором является в том числе включение информации об аудиторской организации, проводившей обязательный аудит, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078.
Президент РФ поручил обеспечить поэтапное увеличение размера целевых отчислений от азартных игр, уплачиваемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, с 1 января 2026 г. и с 1 января 2028 г. соответственно до 2,25 и 2,5 процента от полученной выручки
"Перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта"
(утв. Президентом РФ 29.11.2024)
Также в перечне поручений:
представить предложения о внесении в законодательство РФ изменений, предусматривающих предоставление образовательным и медицинским организациям права на оказание физкультурно-оздоровительных услуг;
рассмотреть вопрос о предоставлении спортивным федерациям права проводить независимую оценку качества условий осуществления организациями деятельности в области физической культуры и спорта;
расширить практику установления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для собственников спортивных сооружений, а также предоставления инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций инвесторам, осуществляющим капитальные вложения в создание спортивных сооружений;
обеспечить включение физкультурно-оздоровительных услуг (в том числе услуг по обучению детей плаванию и иным базовым жизнеобеспечивающим навыкам) в региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ;
принять меры, направленные на реализацию начиная с 2025 года программы "Земский тренер", предусмотрев в том числе привлечение квалифицированных тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов, инструкторов по спорту, инструкторов по адаптивной физической культуре к работе в сельской местности и малых городах.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям в горно-металлургическом комплексе
Приказ АНО НАРК от 25.11.2024 N 166/24-ПР
"Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в горно-металлургическом комплексе"
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.
Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и действует до 1 сентября 2029 г.
Приказ АНО НАРК от 25.11.2024 N 166/24-ПР
"Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в горно-металлургическом комплексе"
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.
Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и действует до 1 сентября 2029 г.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Обновлен состав сведений о физическом лице, его расходах, связанных с приобретением и хранением ценных бумаг, и о его индивидуальном инвестиционном счете, предоставляемых брокером, управляющим или управляющей компанией открытого ПИФ другому брокеру, управляющему или управляющей компании открытого ПИФ
Приказ ФНС России от 11.11.2024 N ЕД-7-11/1015@
"Об утверждении состава сведений о физическом лице, его расходах, связанных с приобретением и хранением ценных бумаг, и о его индивидуальном инвестиционном счете, предоставляемых брокером, управляющим или управляющей компанией открытого паевого инвестиционного фонда другому брокеру, управляющему или управляющей компании открытого паевого инвестиционного фонда"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2024 N 80429.
В частности, в состав указываемых сведений включена информация о представлении физическим лицом заявления в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 19.12.2023 N 600-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении индивидуального инвестиционного счета.
Признается утратившим силу приказ ФНС России от 15.12.2014 N ММВ-7-11/646@, регулирующий аналогичные правоотношения.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2025.
ФНС России рекомендует изготовителям ККТ привести программное обеспечение ККТ в соответствие с нормами Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
<Письмо> ФНС России от 07.11.2024 N АБ-4-20/12720@
"О направлении рекомендаций"
В частности, программное обеспечение ККТ должно позволять осуществлять печать обязательных реквизитов с параметрами высоты символов (строчные буквы) не менее 2 мм, интервалом между строками символов не менее 0,5 мм, контрастностью символов не менее 40%. Пользователям ККТ предлагается использовать для достижения контрастности символов не менее 40% качественную бумагу, рекомендованную изготовителем ККТ на данную модель ККТ.
Также для пользователей ККТ предлагается исключить возможность одновременно отключать печатающий механизм ККТ, не печатать кассовый чек на бумажном носителе и не заполнять абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя для последующего направления электронного кассового чека покупателю.
Даны разъяснения по вопросу применения при исчислении земельного налога коэффициентов, предусмотренных пунктом 15 статьи 396 НК РФ, в случае сноса (разрушения) расположенных на земельном участке жилых домов
<Письмо> ФНС России от 29.11.2024 N БС-4-21/13592@
"Об основаниях применения при исчислении земельного налога коэффициентов, предусмотренных пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае сноса (разрушения) расположенных на земельном участке жилых домов"
Сообщается, что в случае наличия на земельных участках, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, ранее построенных жилых домов и последующего их сноса (разрушения), отсутствуют основания для применения коэффициентов при исчислении земельного налога в отношении указанных земельных участков.
Указанная позиция подтверждается выводами, содержащимися в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 10.07.2018 N Ф05-9398/2018 по делу N А41-91945/2017 о том, что факт прекращения права собственности на построенные на земельном участке объекты недвижимости не имеет правового значения, поскольку действующее законодательство не содержит требования о применении коэффициентов для стимулирования повторного исполнения обязанности по осуществлению жилищного строительства.
Приказ ФНС России от 11.11.2024 N ЕД-7-11/1015@
"Об утверждении состава сведений о физическом лице, его расходах, связанных с приобретением и хранением ценных бумаг, и о его индивидуальном инвестиционном счете, предоставляемых брокером, управляющим или управляющей компанией открытого паевого инвестиционного фонда другому брокеру, управляющему или управляющей компании открытого паевого инвестиционного фонда"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2024 N 80429.
В частности, в состав указываемых сведений включена информация о представлении физическим лицом заявления в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 19.12.2023 N 600-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении индивидуального инвестиционного счета.
Признается утратившим силу приказ ФНС России от 15.12.2014 N ММВ-7-11/646@, регулирующий аналогичные правоотношения.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2025.
ФНС России рекомендует изготовителям ККТ привести программное обеспечение ККТ в соответствие с нормами Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
<Письмо> ФНС России от 07.11.2024 N АБ-4-20/12720@
"О направлении рекомендаций"
В частности, программное обеспечение ККТ должно позволять осуществлять печать обязательных реквизитов с параметрами высоты символов (строчные буквы) не менее 2 мм, интервалом между строками символов не менее 0,5 мм, контрастностью символов не менее 40%. Пользователям ККТ предлагается использовать для достижения контрастности символов не менее 40% качественную бумагу, рекомендованную изготовителем ККТ на данную модель ККТ.
Также для пользователей ККТ предлагается исключить возможность одновременно отключать печатающий механизм ККТ, не печатать кассовый чек на бумажном носителе и не заполнять абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя для последующего направления электронного кассового чека покупателю.
Даны разъяснения по вопросу применения при исчислении земельного налога коэффициентов, предусмотренных пунктом 15 статьи 396 НК РФ, в случае сноса (разрушения) расположенных на земельном участке жилых домов
<Письмо> ФНС России от 29.11.2024 N БС-4-21/13592@
"Об основаниях применения при исчислении земельного налога коэффициентов, предусмотренных пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае сноса (разрушения) расположенных на земельном участке жилых домов"
Сообщается, что в случае наличия на земельных участках, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, ранее построенных жилых домов и последующего их сноса (разрушения), отсутствуют основания для применения коэффициентов при исчислении земельного налога в отношении указанных земельных участков.
Указанная позиция подтверждается выводами, содержащимися в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 10.07.2018 N Ф05-9398/2018 по делу N А41-91945/2017 о том, что факт прекращения права собственности на построенные на земельном участке объекты недвижимости не имеет правового значения, поскольку действующее законодательство не содержит требования о применении коэффициентов для стимулирования повторного исполнения обязанности по осуществлению жилищного строительства.
Установлены порядок и условия предоставления субсидий на софинансирование проектов по комплексному развитию территорий, которые включены в государственные программы субъектов РФ по развитию жилищного строительства
Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1685
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710"
Субсидии могут быть направлены на следующие цели: строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения), объектов транспортной инфраструктуры, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, подключение объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Направление субсидии на оплату задолженности по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не осуществляется.
Приводится порядок расчета размера субсидии.
Эффективность использования субсидии оценивается Минстроем России путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии.
Казначейством России утвержден график совершения операций в конце 2024 года - начале 2025 года
"График совершения операций в конце 2024 года - начале 2025 года"
(приложение к Письму Казначейства России от 27.11.2024 N 07-04-05/03-34988)
К каждой дате, указанной в графике, привязано конкретное мероприятие, определены исполнители, в ряде случаев дается ссылка на источник или приводится примечание.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1685
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710"
Субсидии могут быть направлены на следующие цели: строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения), объектов транспортной инфраструктуры, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, подключение объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Направление субсидии на оплату задолженности по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не осуществляется.
Приводится порядок расчета размера субсидии.
Эффективность использования субсидии оценивается Минстроем России путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии.
Казначейством России утвержден график совершения операций в конце 2024 года - начале 2025 года
"График совершения операций в конце 2024 года - начале 2025 года"
(приложение к Письму Казначейства России от 27.11.2024 N 07-04-05/03-34988)
К каждой дате, указанной в графике, привязано конкретное мероприятие, определены исполнители, в ряде случаев дается ссылка на источник или приводится примечание.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
С 1 января 2025 г. прекращается действие на территории РФ МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования", введенного в действие на территории РФ приказом Минфина России от 28 декабря 2015 г. N 217н
Приказ Минфина России от 17.09.2024 N 127н
"О прекращении действия Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 4 "Договоры страхования" на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2024 N 80431.
Указанный МСФО определял порядок отражения договоров страхования в финансовой отчетности организации, заключающей такие договоры в качестве страховщика.
Разработаны методические рекомендации по применению Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452), Акта о списании материальных запасов (ф. 0510460), Ведомости группового начисления доходов (ф. 0510431), Решения об оценке стоимости имущества, отчужденного не в пользу организации бюджетной сферы (ф. 0510442)
<Письмо> Минфина России от 29.11.2024 N 02-06-06/120312
"Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов, утвержденных приказом N 61н, в рамках реализации электронного документооборота"
Методические рекомендации по применению указанных унифицированных форм электронных первичных учетных документов, прилагаемые к ним примеры заполнения и бизнес-процессы размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Деятельность/Бюджет/Учет, отчетность и статистика государственных финансов/Учет и отчетность о государственных финансах/Учет государственных финансов/Методический кабинет".
Приказ Минфина России от 17.09.2024 N 127н
"О прекращении действия Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 4 "Договоры страхования" на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2024 N 80431.
Указанный МСФО определял порядок отражения договоров страхования в финансовой отчетности организации, заключающей такие договоры в качестве страховщика.
Разработаны методические рекомендации по применению Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452), Акта о списании материальных запасов (ф. 0510460), Ведомости группового начисления доходов (ф. 0510431), Решения об оценке стоимости имущества, отчужденного не в пользу организации бюджетной сферы (ф. 0510442)
<Письмо> Минфина России от 29.11.2024 N 02-06-06/120312
"Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов, утвержденных приказом N 61н, в рамках реализации электронного документооборота"
Методические рекомендации по применению указанных унифицированных форм электронных первичных учетных документов, прилагаемые к ним примеры заполнения и бизнес-процессы размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Деятельность/Бюджет/Учет, отчетность и статистика государственных финансов/Учет и отчетность о государственных финансах/Учет государственных финансов/Методический кабинет".
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Утверждена спецификация на программный модуль для мобильных финансовых приложений
"Стандарт платформы цифрового рубля. Спецификация на программный модуль"
(утв. Банком России)
Спецификация включает требования и рекомендации к интерфейсам и функциональности программного модуля, его среде функционирования, а также к процессам разработки и поддержки жизненного цикла. Программный модуль обеспечивает хранение криптографических ключей пользователя мобильного приложения и выполнение криптографических преобразований для совершения операций на Платформе Цифрового Рубля, а также (при необходимости) других финансовых операций.
"Стандарт платформы цифрового рубля. Спецификация на программный модуль"
(утв. Банком России)
Спецификация включает требования и рекомендации к интерфейсам и функциональности программного модуля, его среде функционирования, а также к процессам разработки и поддержки жизненного цикла. Программный модуль обеспечивает хранение криптографических ключей пользователя мобильного приложения и выполнение криптографических преобразований для совершения операций на Платформе Цифрового Рубля, а также (при необходимости) других финансовых операций.
ТРАНСПОРТ
С 1 марта 2025 года уточняется перечень объектов транспортной инфраструктуры в целях установления для них отдельных оптимизированных требований по обеспечению транспортной безопасности
Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1686
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1442"
Изменения внесены в подпункт "в" пункта 5 перечня участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, и (или) грузов повышенной опасности, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, утвержденного постановлением Правительства от 15.09.2020 N 1442.
С 1 марта 2025 года оптимизируются требования к антитеррористической защищенности объектов, предназначенных для обслуживания пассажиров и судов морского и внутреннего водного транспорта
Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1687
"Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта, не подлежащих категорированию, предназначенных для обслуживания пассажиров и судов морского и (или) внутреннего водного транспорта"
Документ описывает перечень объектов транспортной инфраструктуры, на которые распространяется его действие, а также обязанности субъектов транспортной инфраструктуры, исполняемые в целях обеспечения транспортной безопасности.
В приложении приведена типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1686
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1442"
Изменения внесены в подпункт "в" пункта 5 перечня участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, и (или) грузов повышенной опасности, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, утвержденного постановлением Правительства от 15.09.2020 N 1442.
С 1 марта 2025 года оптимизируются требования к антитеррористической защищенности объектов, предназначенных для обслуживания пассажиров и судов морского и внутреннего водного транспорта
Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1687
"Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта, не подлежащих категорированию, предназначенных для обслуживания пассажиров и судов морского и (или) внутреннего водного транспорта"
Документ описывает перечень объектов транспортной инфраструктуры, на которые распространяется его действие, а также обязанности субъектов транспортной инфраструктуры, исполняемые в целях обеспечения транспортной безопасности.
В приложении приведена типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Утверждены периодичность, порядок и форма представления отчетных данных о фактической себестоимости поставляемой по государственному оборонному заказу продукции
Приказ ФАС России от 06.09.2024 N 611/24
"Об утверждении периодичности, порядка и формы представления отчетных данных о фактической себестоимости поставляемой по государственным контрактам продукции, указанной в подпункте "б" пункта 115 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2024 N 80437.
Представление отчетных данных осуществляется в отношении фактически поставленной государственным заказчикам продукции организациями, являющимися единственными поставщиками, начиная с 2025 года.
Отчетные данные представляются в ФАС России ежегодно в электронном виде на оптических носителях (CD-R) в форматах электронных копий и таблиц с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
Скорректированы методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Приказ Минприроды России от 30.10.2024 N 634
"О внесении изменений в методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 1021"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2024 N 80419.
Предусмотрено, что юрлица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах НВОС I категории, в определенных случаях вправе не отражать наименование и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, а также номер объекта размещения отходов на карте-схеме и не указывать срок действия договора на передачу отходов. Юрлица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах НВОС II категории, в определенных случаях вправе не отражать номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, а также номер объекта размещения отходов на карте-схеме.
Приказ ФАС России от 06.09.2024 N 611/24
"Об утверждении периодичности, порядка и формы представления отчетных данных о фактической себестоимости поставляемой по государственным контрактам продукции, указанной в подпункте "б" пункта 115 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2024 N 80437.
Представление отчетных данных осуществляется в отношении фактически поставленной государственным заказчикам продукции организациями, являющимися единственными поставщиками, начиная с 2025 года.
Отчетные данные представляются в ФАС России ежегодно в электронном виде на оптических носителях (CD-R) в форматах электронных копий и таблиц с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
Скорректированы методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Приказ Минприроды России от 30.10.2024 N 634
"О внесении изменений в методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 1021"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2024 N 80419.
Предусмотрено, что юрлица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах НВОС I категории, в определенных случаях вправе не отражать наименование и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, а также номер объекта размещения отходов на карте-схеме и не указывать срок действия договора на передачу отходов. Юрлица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах НВОС II категории, в определенных случаях вправе не отражать номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, а также номер объекта размещения отходов на карте-схеме.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
По 31 августа 2025 г. (включительно) устанавливается тарифная квота в объеме 23166 тонн на экспорт отдельных видов семян рапса (коды 1205 10 900 0, 1205 90 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС), произведенных на территории Забайкальского края, вывозимых через пункты пропуска, расположенные на территории Забайкальского края
Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1688
"Об установлении и особенностях распределения тарифных квот на вывоз за пределы территории Российской Федерации отдельных видов семян рапса в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза"
Распределение тарифной квоты осуществляется высшим должностным лицом Забайкальского края при обращении участников внешнеторговой деятельности в заявительном порядке по согласованию с Минэкономразвития, Минсельхозом и Минпромторгом.
Использование тарифной квоты осуществляется на основании разовой лицензии, выдаваемой Минпромторгом.
Приведена форма решения о распределении объемов тарифных квот, определены ставки вывозных таможенных пошлин.
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1688
"Об установлении и особенностях распределения тарифных квот на вывоз за пределы территории Российской Федерации отдельных видов семян рапса в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза"
Распределение тарифной квоты осуществляется высшим должностным лицом Забайкальского края при обращении участников внешнеторговой деятельности в заявительном порядке по согласованию с Минэкономразвития, Минсельхозом и Минпромторгом.
Использование тарифной квоты осуществляется на основании разовой лицензии, выдаваемой Минпромторгом.
Приведена форма решения о распределении объемов тарифных квот, определены ставки вывозных таможенных пошлин.
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования.
СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Установлены требования к оснащению, а также правила оснащения специализированным оборудованием пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем
Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1701
"Об утверждении требований к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений, к оснащению беспилотных авиационных систем оборудованием удаленной идентификации и оборудованием линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, средствами криптографической защиты информации, сертифицированными в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и Правил оснащения пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием, предусмотренным пунктом 1 статьи 78.3 Воздушного кодекса Российской Федерации"
Речь идет об оборудовании связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений, оснащении беспилотных авиационных систем оборудованием удаленной идентификации и оборудованием линий управления и контроля, сертифицированными средствами криптографической защиты информации.
Оснащение пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием допускается при изготовлении пилотируемых и беспилотных воздушных судов; модификации пилотируемых и беспилотных воздушных судов (для воздушных судов типовой конструкции); изменении конструкции пилотируемых и беспилотных воздушных судов (для воздушных судов нетиповой конструкции).
Оснащение оборудованием осуществляется владельцами пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем самостоятельно при наличии у них сертификатов одобрения производственной организации или сертификатов организации по техническому обслуживанию, выданных в соответствии с федеральными авиационными правилами, либо с привлечением лиц, имеющих указанные сертификаты.
Оснащение пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем нетиповой конструкции, а также не подлежащих обязательной сертификации пилотируемых легких, сверхлегких воздушных судов и беспилотных авиационных систем, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, оборудованием осуществляется владельцами указанных пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем самостоятельно, либо с привлечением лиц, имеющих указанные сертификаты, либо с привлечением специалистов авиационного персонала, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2025 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2030 г.
С 1 января 2025 г. по 31 декабря 2026 г. планируется провести эксперимент по предоставлению разработчикам ПО возможности добровольного подтверждения компетенций
Проект Постановления Правительства РФ "О проведении эксперимента по предоставлению разработчикам программного обеспечения возможности добровольного подтверждения компетенций"
В качестве целей эксперимента проектом постановления определены следующие: предоставление физическим лицам добровольного и безвозмездного инструмента по подтверждению ИТ-компетенций; получение сведений о количестве пользователей с подтвержденными ИТ-компетенциями с учетом их востребованности на рынке труда в РФ.
Участниками эксперимента станут:
Минцифры России;
оператор платформы подтверждения ИТ-компетенций - он обеспечит создание и функционирование платформы, с помощью которой разработчик ПО и иной ИТ-специалист сможет добровольно подтвердить компетенции, актуальные на рынке труда, путем прохождения тестирования вне зависимости от наличия определенного уровня, профиля образования и места работы;
разработчики программного обеспечения (на добровольной основе) - специалисты, которые осуществляют практическую деятельность по созданию (разработке) программ для ЭВМ и программного обеспечения, а также физические лица, применяющие программное обеспечение и знания в области информационных технологий для осуществления профессиональной деятельности;
работодатели (на добровольной основе).
Разработчики ПО смогут подтвердить уровень владения соответствующими ИТ-компетенциями посредством прохождения оценки с использованием контента, размещенного на платформе подтверждения ИТ-компетенций. По результатам такой оценки пользователю будет выдан электронный сертификат ИТ-компетенций. Работодатели смогут учитывать данные сертификаты при подборе сотрудников.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1701
"Об утверждении требований к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений, к оснащению беспилотных авиационных систем оборудованием удаленной идентификации и оборудованием линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, средствами криптографической защиты информации, сертифицированными в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и Правил оснащения пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием, предусмотренным пунктом 1 статьи 78.3 Воздушного кодекса Российской Федерации"
Речь идет об оборудовании связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений, оснащении беспилотных авиационных систем оборудованием удаленной идентификации и оборудованием линий управления и контроля, сертифицированными средствами криптографической защиты информации.
Оснащение пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием допускается при изготовлении пилотируемых и беспилотных воздушных судов; модификации пилотируемых и беспилотных воздушных судов (для воздушных судов типовой конструкции); изменении конструкции пилотируемых и беспилотных воздушных судов (для воздушных судов нетиповой конструкции).
Оснащение оборудованием осуществляется владельцами пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем самостоятельно при наличии у них сертификатов одобрения производственной организации или сертификатов организации по техническому обслуживанию, выданных в соответствии с федеральными авиационными правилами, либо с привлечением лиц, имеющих указанные сертификаты.
Оснащение пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем нетиповой конструкции, а также не подлежащих обязательной сертификации пилотируемых легких, сверхлегких воздушных судов и беспилотных авиационных систем, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, оборудованием осуществляется владельцами указанных пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем самостоятельно, либо с привлечением лиц, имеющих указанные сертификаты, либо с привлечением специалистов авиационного персонала, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2025 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2030 г.
С 1 января 2025 г. по 31 декабря 2026 г. планируется провести эксперимент по предоставлению разработчикам ПО возможности добровольного подтверждения компетенций
Проект Постановления Правительства РФ "О проведении эксперимента по предоставлению разработчикам программного обеспечения возможности добровольного подтверждения компетенций"
В качестве целей эксперимента проектом постановления определены следующие: предоставление физическим лицам добровольного и безвозмездного инструмента по подтверждению ИТ-компетенций; получение сведений о количестве пользователей с подтвержденными ИТ-компетенциями с учетом их востребованности на рынке труда в РФ.
Участниками эксперимента станут:
Минцифры России;
оператор платформы подтверждения ИТ-компетенций - он обеспечит создание и функционирование платформы, с помощью которой разработчик ПО и иной ИТ-специалист сможет добровольно подтвердить компетенции, актуальные на рынке труда, путем прохождения тестирования вне зависимости от наличия определенного уровня, профиля образования и места работы;
разработчики программного обеспечения (на добровольной основе) - специалисты, которые осуществляют практическую деятельность по созданию (разработке) программ для ЭВМ и программного обеспечения, а также физические лица, применяющие программное обеспечение и знания в области информационных технологий для осуществления профессиональной деятельности;
работодатели (на добровольной основе).
Разработчики ПО смогут подтвердить уровень владения соответствующими ИТ-компетенциями посредством прохождения оценки с использованием контента, размещенного на платформе подтверждения ИТ-компетенций. По результатам такой оценки пользователю будет выдан электронный сертификат ИТ-компетенций. Работодатели смогут учитывать данные сертификаты при подборе сотрудников.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Утверждены Правила установления мест традиционного бытования народных художественных промыслов
Постановление Правительства РФ от 29.11.2024 N 1675
"Об утверждении Правил установления мест традиционного бытования народных художественных промыслов"
Документ определяет порядок установления органами государственной власти субъектов РФ мест традиционного бытования народных художественных промыслов.
Такие места устанавливаются в пределах одного или нескольких населенных пунктов, входящих в состав одного или нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта РФ. Места традиционного бытования в городах федерального значения устанавливаются в пределах городов федерального значения.
Определено, какие сведения должны содержать решение об установлении мест традиционного бытования и экспертное заключение, подтверждающее достоверность установления таких мест.
Постановление Правительства РФ от 29.11.2024 N 1675
"Об утверждении Правил установления мест традиционного бытования народных художественных промыслов"
Документ определяет порядок установления органами государственной власти субъектов РФ мест традиционного бытования народных художественных промыслов.
Такие места устанавливаются в пределах одного или нескольких населенных пунктов, входящих в состав одного или нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта РФ. Места традиционного бытования в городах федерального значения устанавливаются в пределах городов федерального значения.
Определено, какие сведения должны содержать решение об установлении мест традиционного бытования и экспертное заключение, подтверждающее достоверность установления таких мест.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Утверждена новая редакция Регламента Комиссии Совета ФПА РФ по рассмотрению обращений о согласовании места сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката
"Регламент Комиссии Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по рассмотрению обращений о согласовании места сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката (новая редакция)"
(утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 28.11.2024, протокол N 18)
Определен в том числе порядок создания и работы Комиссии Совета ФПА РФ по рассмотрению обращений претендентов, приведены рекомендуемые форма и содержание заявления о согласовании места сдачи квалификационного экзамена.
Регламент (новая редакция) вступает в силу с момента его принятия Советом Федеральной палаты адвокатов РФ.
"Регламент Комиссии Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по рассмотрению обращений о согласовании места сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката (новая редакция)"
(утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 28.11.2024, протокол N 18)
Определен в том числе порядок создания и работы Комиссии Совета ФПА РФ по рассмотрению обращений претендентов, приведены рекомендуемые форма и содержание заявления о согласовании места сдачи квалификационного экзамена.
Регламент (новая редакция) вступает в силу с момента его принятия Советом Федеральной палаты адвокатов РФ.