Новое в Федеральном законодательстве
24.09.2024
Выпуск от 24.09.2024
КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс 24 сентября 2024 года.
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
В Госдуму внесен законопроект о закреплении на постоянной основе временных мер поддержки экономики
Проект Федерального закона N 722148-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В целях упрощения мены земельного участка для размещения объектов социальной инфраструктуры, а также объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и реализации масштабных инвестиционных проектов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса, законопроектом предусматривается закрепление соответствующих особенностей в Земельном кодексе на постоянной основе.
Вносятся поправки с целью снижения административной нагрузки на патентных поверенных в части упрощения процедуры их регистрации в реестре.
Предусматривается исключение закупок лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий из расчета совокупного годового объема закупок для целей определения минимального годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Устанавливается возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных с единственным поставщиком.
Вносятся изменения с целью неприменения ограничения в отношении годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме.
Вводится специальный порядок вступления в силу правовых актов в сфере таможенного регулирования.
Определены форма и состав сведений Оферты 1 (волеизъявления на осуществление замещения еврооблигаций Российской Федерации путем получения Минфином России от их держателей замещаемых еврооблигаций Российской Федерации)
"Форма и состав сведений Оферты 1 (волеизъявления на осуществление замещения еврооблигаций Российской Федерации путем получения Минфином России от их держателей замещаемых еврооблигаций Российской Федерации) в соответствии с пунктом 7 Приложения 1 Приказа Минфина России от 5 сентября 2024 г. N 388 "О замещении в 2024 году государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте"
(согласовано с Минфином России, Банком России)
Форма и состав сведений утверждены в соответствии с пунктом 7 приложения N 1 к приказу Минфина России от 05.09.2024 N 388 "О замещении в 2024 году государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте".
Оферта предоставляется держателем замещаемых еврооблигаций не позднее 18:00 (московское время) 14 ноября 2024 г.
Оферта является безотзывной.
Определены форма и состав сведений Оферты 2 (волеизъявления на осуществление замещения еврооблигаций Российской Федерации путем передачи (уступки) держателем всех прав по замещаемым еврооблигациям Российской Федерации Минфину России)
"Форма и состав сведений Оферты 2 (волеизъявления на осуществление замещения еврооблигаций Российской Федерации путем передачи (уступки) держателем всех прав по замещаемым еврооблигациям Российской Федерации Минфину России) в соответствии с пунктом 8 Приложения 1 Приказа Минфина России от 5 сентября 2024 г. N 388 "О замещении в 2024 году государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте"
(согласовано с Минфином России, Банком России)
Форма и состав сведений утверждены в соответствии с пунктом 8 приложения N 1 к приказу Минфина России от 05.09.2024 N 388 "О замещении в 2024 году государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте".
Оферта предоставляется держателем замещаемых еврооблигаций не позднее 18:00 (московское время) 15 октября 2024 г.
Оферта является безотзывной.
С 1 октября 2024 года ограничения на перевод средств за рубеж продлеваются еще на полгода - до 31 марта 2025 года включительно
<Информация> Банка России от 23.09.2024
"Банк России продлил еще на 6 месяцев ограничения на перевод средств за рубеж"
Граждане России и физлица-нерезиденты из дружественных стран по-прежнему смогут в течение месяца перевести на любые счета в зарубежных банках не более 1 млн долларов США или эквивалент в другой иностранной валюте.
Сохраняются лимиты на перечисления через системы денежных переводов - за месяц не более 10 тыс. долларов США или эквивалент в другой иностранной валюте.
Сообщается, что физлица-нерезиденты, которые работают в России, могут перевести за рубеж средства в размере заработной платы. Это право есть у представителей как дружественных, так и недружественных стран.
С 1 октября 2024 года вновь продлеваются ограничения на переводы за рубеж средств нерезидентов из недружественных стран со счетов брокеров и доверительных управляющих
<Информация> Банка России от 23.09.2024
"Продлены ограничения на переводы за рубеж средств нерезидентов из недружественных стран со счетов брокеров и доверительных управляющих"
Для поддержания финансовой стабильности Банк России еще на 6 месяцев продлил ограничения на переводы со счетов физических и юридических лиц, открытых у российских брокеров и доверительных управляющих.
Проект Федерального закона N 722148-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В целях упрощения мены земельного участка для размещения объектов социальной инфраструктуры, а также объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и реализации масштабных инвестиционных проектов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса, законопроектом предусматривается закрепление соответствующих особенностей в Земельном кодексе на постоянной основе.
Вносятся поправки с целью снижения административной нагрузки на патентных поверенных в части упрощения процедуры их регистрации в реестре.
Предусматривается исключение закупок лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий из расчета совокупного годового объема закупок для целей определения минимального годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Устанавливается возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных с единственным поставщиком.
Вносятся изменения с целью неприменения ограничения в отношении годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме.
Вводится специальный порядок вступления в силу правовых актов в сфере таможенного регулирования.
Определены форма и состав сведений Оферты 1 (волеизъявления на осуществление замещения еврооблигаций Российской Федерации путем получения Минфином России от их держателей замещаемых еврооблигаций Российской Федерации)
"Форма и состав сведений Оферты 1 (волеизъявления на осуществление замещения еврооблигаций Российской Федерации путем получения Минфином России от их держателей замещаемых еврооблигаций Российской Федерации) в соответствии с пунктом 7 Приложения 1 Приказа Минфина России от 5 сентября 2024 г. N 388 "О замещении в 2024 году государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте"
(согласовано с Минфином России, Банком России)
Форма и состав сведений утверждены в соответствии с пунктом 7 приложения N 1 к приказу Минфина России от 05.09.2024 N 388 "О замещении в 2024 году государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте".
Оферта предоставляется держателем замещаемых еврооблигаций не позднее 18:00 (московское время) 14 ноября 2024 г.
Оферта является безотзывной.
Определены форма и состав сведений Оферты 2 (волеизъявления на осуществление замещения еврооблигаций Российской Федерации путем передачи (уступки) держателем всех прав по замещаемым еврооблигациям Российской Федерации Минфину России)
"Форма и состав сведений Оферты 2 (волеизъявления на осуществление замещения еврооблигаций Российской Федерации путем передачи (уступки) держателем всех прав по замещаемым еврооблигациям Российской Федерации Минфину России) в соответствии с пунктом 8 Приложения 1 Приказа Минфина России от 5 сентября 2024 г. N 388 "О замещении в 2024 году государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте"
(согласовано с Минфином России, Банком России)
Форма и состав сведений утверждены в соответствии с пунктом 8 приложения N 1 к приказу Минфина России от 05.09.2024 N 388 "О замещении в 2024 году государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте".
Оферта предоставляется держателем замещаемых еврооблигаций не позднее 18:00 (московское время) 15 октября 2024 г.
Оферта является безотзывной.
С 1 октября 2024 года ограничения на перевод средств за рубеж продлеваются еще на полгода - до 31 марта 2025 года включительно
<Информация> Банка России от 23.09.2024
"Банк России продлил еще на 6 месяцев ограничения на перевод средств за рубеж"
Граждане России и физлица-нерезиденты из дружественных стран по-прежнему смогут в течение месяца перевести на любые счета в зарубежных банках не более 1 млн долларов США или эквивалент в другой иностранной валюте.
Сохраняются лимиты на перечисления через системы денежных переводов - за месяц не более 10 тыс. долларов США или эквивалент в другой иностранной валюте.
Сообщается, что физлица-нерезиденты, которые работают в России, могут перевести за рубеж средства в размере заработной платы. Это право есть у представителей как дружественных, так и недружественных стран.
С 1 октября 2024 года вновь продлеваются ограничения на переводы за рубеж средств нерезидентов из недружественных стран со счетов брокеров и доверительных управляющих
<Информация> Банка России от 23.09.2024
"Продлены ограничения на переводы за рубеж средств нерезидентов из недружественных стран со счетов брокеров и доверительных управляющих"
Для поддержания финансовой стабильности Банк России еще на 6 месяцев продлил ограничения на переводы со счетов физических и юридических лиц, открытых у российских брокеров и доверительных управляющих.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ, устанавливающие экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств
Постановление Правительства РФ от 21.09.2024 N 1283
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В частности, уточнены не подлежащие применению в рамках соответствующего экспериментального правового режима некоторые положения отдельных актов общего регулирования, уточнены полномочия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси исполнительными органами субъектов РФ, на территории которых действует экспериментальный правовой режим.
Предлагается расширить перечень федеральных органов исполнительной власти, в отношении которых федеральным казенным учреждением будут осуществляться централизованные закупки отдельных товаров, работ, услуг
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 892"
В настоящее время в указанный перечень включены Росимущество, Федеральная пробирная палата, Росрыболовство и Рослесхоз. Проектом предлагаются к включению в перечень Минвостокразвития России, Минсельхоз России, Россельхознадзор, Росалкогольтабакконтроль, Росгидромет, Росводресурсы.
Проектом также определен перечень централизованно закупаемых типовых товаров, работ, услуг.
Установлена процедура принятия решения об изъятии земельных участков для госнужд по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией объектов федеральных энергетических систем
Приказ Минэнерго России от 19.02.2024 N 100
"Об утверждении Административного регламента Министерства энергетики Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией объектов федеральных энергетических систем, объектов использования атомной энергии, объектов систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектов систем теплоснабжения федерального значения, объектов федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), линейных объектов федерального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий и относящихся к объектам федеральных энергетических систем, объектам систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектам систем теплоснабжения федерального значения, объектам федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), и для обеспечения эксплуатации таких линейных объектов, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2024 N 79547.
Соответствующая госуслуга предоставляется Минэнерго России.
В круг заявителей входят организации, определенные в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 56.4 Земельного кодекса, или их уполномоченные представители.
Максимальный срок предоставления услуги составляет 117 календарных дней со дня регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, но не ранее чем 60 календарных дней со дня осуществления действий, указанных в пункте 1 статьи 56.5 Земельного кодекса, в случае если в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию для госнужд, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества.
Взимание госпошлины или иной платы за предоставление услуги не предусмотрено.
Даны разъяснения по вопросу применения стандартов организаций, зарегистрированных в Федеральном информационном фонде стандартов до 01.09.2024
<Письмо> Минстроя России от 17.09.2024 N 53973-АС/08
<О направлении позиции ФАУ "ФЦС" по вопросу применения стандартов организаций, зарегистрированных в Федеральном информационном фонде стандартов до 01.09.2024>
Сообщается, в частности, что согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ), в редакции Федерального закона от 25.12.2023 N 653-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", действующей с 01.09.2024, безопасность зданий, сооружений, процессов, осуществляемых на всех этапах их жизненного цикла, обеспечивается посредством соблюдения требований указанного Федерального закона и требований, устанавливаемых одним или несколькими документами, предусмотренными частью 1 статьи 6 указанного Федерального закона, в числе которых национальные стандарты РФ, международные стандарты, региональные стандарты, стандарты организаций.
При этом внесенные изменения не распространяются на правоотношения, возникшие до 01.09.2024.
Таким образом, стандарты организаций, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде стандартов (далее - Фонд) до 01.09.2024, не могут применяться в целях обеспечения безопасности Закона N 384-ФЗ, поскольку они не проходили соответствующие процедуры (данные стандарты не были доказательной базой Закона N 384-ФЗ).
Исходя из вышеизложенного, для применения стандартов организаций в целях обеспечения соблюдения требований Закона N 384-ФЗ они должны быть зарегистрированы в Фонде в порядке, предусмотренном приказом Росстандарта от 30 апреля 2021 г. N 651. Регистрация в Фонде возможна только при наличии положительного экспертного заключения соответствующего технического комитета.
Разработана методика заполнения форм анкет самообследования соответствия органов по валидации и верификации парниковых газов требованиям критериев аккредитации (СМ 03.1-4.0033 Версия 01.1 Сентябрь 2024 г.)
"СМ N 03.1-4.0033. Методика заполнения форм анкет самообследования соответствия органов по валидации и верификации парниковых газов требованиям критериев аккредитации, прилагаемых к заявлению об аккредитации, заявлению о расширении области аккредитации, заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица. Версия 01.1 Сентябрь 2024 г."
(утв. Росаккредитацией 17.09.2024)
Методика применяется при заполнении форм анкет самообследования, представляемых заявителями, претендующими на получение аккредитации в национальной системе аккредитации в качестве органов по валидации и верификации парниковых газов, аккредитованными лицами в целях прохождения процедур расширения области аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованного лица.
Настоящая методика предназначена для заявителей, а также для экспертов по аккредитации, технических экспертов, принимающих участие в оценке их соответствия установленным требованиям.
Утверждено Руководство по аккредитации испытательных лабораторий по вопросу соблюдения требований пункта 21 Критериев аккредитации в части соблюдения пункта 7.7.2 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (СМ N 04.1-1.0019, Версия 01.1, Сентябрь 2024 г.)
"СМ N 04.1-1.0019. Руководство по аккредитации испытательных лабораторий по вопросу соблюдения требований пункта 21 Критериев аккредитации в части соблюдения пункта 7.7.2 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Версия 01.1. Сентябрь 2024 г."
(утв. Росаккредитацией 20.09.2024)
Настоящее руководство содержит разъяснения обязательных требований, содержащихся в критериях аккредитации и перечне документов и сведений, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26.10.2020 N 707 "Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации".
Постановление Правительства РФ от 21.09.2024 N 1283
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В частности, уточнены не подлежащие применению в рамках соответствующего экспериментального правового режима некоторые положения отдельных актов общего регулирования, уточнены полномочия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси исполнительными органами субъектов РФ, на территории которых действует экспериментальный правовой режим.
Предлагается расширить перечень федеральных органов исполнительной власти, в отношении которых федеральным казенным учреждением будут осуществляться централизованные закупки отдельных товаров, работ, услуг
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 892"
В настоящее время в указанный перечень включены Росимущество, Федеральная пробирная палата, Росрыболовство и Рослесхоз. Проектом предлагаются к включению в перечень Минвостокразвития России, Минсельхоз России, Россельхознадзор, Росалкогольтабакконтроль, Росгидромет, Росводресурсы.
Проектом также определен перечень централизованно закупаемых типовых товаров, работ, услуг.
Установлена процедура принятия решения об изъятии земельных участков для госнужд по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией объектов федеральных энергетических систем
Приказ Минэнерго России от 19.02.2024 N 100
"Об утверждении Административного регламента Министерства энергетики Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией объектов федеральных энергетических систем, объектов использования атомной энергии, объектов систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектов систем теплоснабжения федерального значения, объектов федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), линейных объектов федерального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий и относящихся к объектам федеральных энергетических систем, объектам систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектам систем теплоснабжения федерального значения, объектам федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), и для обеспечения эксплуатации таких линейных объектов, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2024 N 79547.
Соответствующая госуслуга предоставляется Минэнерго России.
В круг заявителей входят организации, определенные в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 56.4 Земельного кодекса, или их уполномоченные представители.
Максимальный срок предоставления услуги составляет 117 календарных дней со дня регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, но не ранее чем 60 календарных дней со дня осуществления действий, указанных в пункте 1 статьи 56.5 Земельного кодекса, в случае если в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию для госнужд, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества.
Взимание госпошлины или иной платы за предоставление услуги не предусмотрено.
Даны разъяснения по вопросу применения стандартов организаций, зарегистрированных в Федеральном информационном фонде стандартов до 01.09.2024
<Письмо> Минстроя России от 17.09.2024 N 53973-АС/08
<О направлении позиции ФАУ "ФЦС" по вопросу применения стандартов организаций, зарегистрированных в Федеральном информационном фонде стандартов до 01.09.2024>
Сообщается, в частности, что согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ), в редакции Федерального закона от 25.12.2023 N 653-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", действующей с 01.09.2024, безопасность зданий, сооружений, процессов, осуществляемых на всех этапах их жизненного цикла, обеспечивается посредством соблюдения требований указанного Федерального закона и требований, устанавливаемых одним или несколькими документами, предусмотренными частью 1 статьи 6 указанного Федерального закона, в числе которых национальные стандарты РФ, международные стандарты, региональные стандарты, стандарты организаций.
При этом внесенные изменения не распространяются на правоотношения, возникшие до 01.09.2024.
Таким образом, стандарты организаций, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде стандартов (далее - Фонд) до 01.09.2024, не могут применяться в целях обеспечения безопасности Закона N 384-ФЗ, поскольку они не проходили соответствующие процедуры (данные стандарты не были доказательной базой Закона N 384-ФЗ).
Исходя из вышеизложенного, для применения стандартов организаций в целях обеспечения соблюдения требований Закона N 384-ФЗ они должны быть зарегистрированы в Фонде в порядке, предусмотренном приказом Росстандарта от 30 апреля 2021 г. N 651. Регистрация в Фонде возможна только при наличии положительного экспертного заключения соответствующего технического комитета.
Разработана методика заполнения форм анкет самообследования соответствия органов по валидации и верификации парниковых газов требованиям критериев аккредитации (СМ 03.1-4.0033 Версия 01.1 Сентябрь 2024 г.)
"СМ N 03.1-4.0033. Методика заполнения форм анкет самообследования соответствия органов по валидации и верификации парниковых газов требованиям критериев аккредитации, прилагаемых к заявлению об аккредитации, заявлению о расширении области аккредитации, заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица. Версия 01.1 Сентябрь 2024 г."
(утв. Росаккредитацией 17.09.2024)
Методика применяется при заполнении форм анкет самообследования, представляемых заявителями, претендующими на получение аккредитации в национальной системе аккредитации в качестве органов по валидации и верификации парниковых газов, аккредитованными лицами в целях прохождения процедур расширения области аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованного лица.
Настоящая методика предназначена для заявителей, а также для экспертов по аккредитации, технических экспертов, принимающих участие в оценке их соответствия установленным требованиям.
Утверждено Руководство по аккредитации испытательных лабораторий по вопросу соблюдения требований пункта 21 Критериев аккредитации в части соблюдения пункта 7.7.2 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (СМ N 04.1-1.0019, Версия 01.1, Сентябрь 2024 г.)
"СМ N 04.1-1.0019. Руководство по аккредитации испытательных лабораторий по вопросу соблюдения требований пункта 21 Критериев аккредитации в части соблюдения пункта 7.7.2 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Версия 01.1. Сентябрь 2024 г."
(утв. Росаккредитацией 20.09.2024)
Настоящее руководство содержит разъяснения обязательных требований, содержащихся в критериях аккредитации и перечне документов и сведений, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26.10.2020 N 707 "Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации".
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Повышенная оплата работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не может включаться в сумму заработной платы работника, размер которой не превышает минимального размера оплаты труда
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.09.2024 N 40-П
"По делу о проверке конституционности статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.Н. Харюшевой"
Не противоречащими Конституции РФ признаны статья 129, части первая и третья статьи 133 Трудового кодекса РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) педагогического работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, дополнительной оплаты за выполнение с письменного согласия педагогического работника дополнительной работы, не входящей в его основные должностные обязанности в соответствии с квалификационными характеристиками по замещаемой им должности, и (или) учебной (преподавательской) работы сверх установленной нормы часов.
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.09.2024 N 40-П
"По делу о проверке конституционности статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.Н. Харюшевой"
Не противоречащими Конституции РФ признаны статья 129, части первая и третья статьи 133 Трудового кодекса РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) педагогического работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, дополнительной оплаты за выполнение с письменного согласия педагогического работника дополнительной работы, не входящей в его основные должностные обязанности в соответствии с квалификационными характеристиками по замещаемой им должности, и (или) учебной (преподавательской) работы сверх установленной нормы часов.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Актуализирована Инструкция Банка России от 4 июня 2018 года N 187-И
Указание Банка России от 18.06.2024 N 6760-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2018 года N 187-И"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2024 N 79460.
Внесены поправки, направленные на реализацию федеральных законов от 10.07.2023 N 299-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 25.12.2023 N 632-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части осуществления деятельности по формированию долгосрочных сбережений.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 1 октября 2024 года вводятся в действие обновленный перечень обязательных для разработки СРО в сфере финансового рынка, объединяющими страховые организации, в том числе иностранные, базовых стандартов и требования к их содержанию, а также перечень операций страховых организаций, подлежащих стандартизации
Указание Банка России от 05.08.2024 N 6816-У
"О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими страховые организации и иностранные страховые организации, страховых брокеров, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также о перечне операций (содержании видов деятельности) страховых организаций, иностранных страховых организаций, страховых брокеров на финансовом рынке, подлежащих стандартизации"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2024 N 79459.
Со дня вступления в силу настоящего Указания признается утратившим силу Указание Банка России от 12 июля 2017 года N 4467-У, регулирующее аналогичные правоотношения.
С 1 октября 2024 года на платформе "Знай своего клиента" можно будет проверить добросовестность бизнеса
<Информация> Банка России от 20.09.2024 "Проверить добросовестность бизнеса на платформе "Знай своего клиента" можно с 1 октября 2024 года"
Сервис позволит по запросу получить справочную информацию о том, относится ли на платформе "Знай своего клиента" юрлицо или ИП к группе высокого уровня риска совершения подозрительных операций.
Сообщается, что проверить можно как собственный уровень риска, так и уровень риска третьих лиц, в том числе потенциальных и действующих контрагентов.
В случае если компания или ИП не согласны с тем, что находятся в "красной зоне" на платформе "Знай своего клиента", они вправе обратиться в Банк России с заявлением о пересмотре такого решения. Отмечено, что так могут сделать только те клиенты, к которым не применены ограничительные меры по "антиотмывочному" законодательству. Если такие меры уже применяются, компания или ИП могут обратиться в Межведомственную комиссию при Банке России через интернет-приемную.
С января 2025 года начнет действовать Стандарт защиты прав и законных интересов ипотечных заемщиков
<Информация> Банка России от 23.09.2024 "Стандарт защиты ипотечных заемщиков начнет действовать с января 2025 года"
С 1 января 2025 года Стандарт станет обязательным для банков и будет распространяться на договоры, заключенные после этой даты.
Согласно положениям Стандарта, в частности:
- банки будут обязаны при получении от заемщика вознаграждения за установление пониженной процентной ставки честно информировать его о том, какова разница в полной стоимости кредита, чтобы при принятии решения заемщик понимал, выгодна ли для него эта услуга;
- банк не вправе будет получать вознаграждение от продавца (застройщика) за установление пониженной процентной ставки по ипотеке, если это ведет к увеличению цены объекта недвижимости;
- запрещается длительное размещение средств ипотечных заемщиков на аккредитивах вместо счетов эскроу;
- в составе первоначального взноса нельзя будет учитывать сумму, которая возвратится покупателю после приобретения квартиры (кешбэк).
Указание Банка России от 18.06.2024 N 6760-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2018 года N 187-И"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2024 N 79460.
Внесены поправки, направленные на реализацию федеральных законов от 10.07.2023 N 299-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 25.12.2023 N 632-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части осуществления деятельности по формированию долгосрочных сбережений.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 1 октября 2024 года вводятся в действие обновленный перечень обязательных для разработки СРО в сфере финансового рынка, объединяющими страховые организации, в том числе иностранные, базовых стандартов и требования к их содержанию, а также перечень операций страховых организаций, подлежащих стандартизации
Указание Банка России от 05.08.2024 N 6816-У
"О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими страховые организации и иностранные страховые организации, страховых брокеров, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также о перечне операций (содержании видов деятельности) страховых организаций, иностранных страховых организаций, страховых брокеров на финансовом рынке, подлежащих стандартизации"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2024 N 79459.
Со дня вступления в силу настоящего Указания признается утратившим силу Указание Банка России от 12 июля 2017 года N 4467-У, регулирующее аналогичные правоотношения.
С 1 октября 2024 года на платформе "Знай своего клиента" можно будет проверить добросовестность бизнеса
<Информация> Банка России от 20.09.2024 "Проверить добросовестность бизнеса на платформе "Знай своего клиента" можно с 1 октября 2024 года"
Сервис позволит по запросу получить справочную информацию о том, относится ли на платформе "Знай своего клиента" юрлицо или ИП к группе высокого уровня риска совершения подозрительных операций.
Сообщается, что проверить можно как собственный уровень риска, так и уровень риска третьих лиц, в том числе потенциальных и действующих контрагентов.
В случае если компания или ИП не согласны с тем, что находятся в "красной зоне" на платформе "Знай своего клиента", они вправе обратиться в Банк России с заявлением о пересмотре такого решения. Отмечено, что так могут сделать только те клиенты, к которым не применены ограничительные меры по "антиотмывочному" законодательству. Если такие меры уже применяются, компания или ИП могут обратиться в Межведомственную комиссию при Банке России через интернет-приемную.
С января 2025 года начнет действовать Стандарт защиты прав и законных интересов ипотечных заемщиков
<Информация> Банка России от 23.09.2024 "Стандарт защиты ипотечных заемщиков начнет действовать с января 2025 года"
С 1 января 2025 года Стандарт станет обязательным для банков и будет распространяться на договоры, заключенные после этой даты.
Согласно положениям Стандарта, в частности:
- банки будут обязаны при получении от заемщика вознаграждения за установление пониженной процентной ставки честно информировать его о том, какова разница в полной стоимости кредита, чтобы при принятии решения заемщик понимал, выгодна ли для него эта услуга;
- банк не вправе будет получать вознаграждение от продавца (застройщика) за установление пониженной процентной ставки по ипотеке, если это ведет к увеличению цены объекта недвижимости;
- запрещается длительное размещение средств ипотечных заемщиков на аккредитивах вместо счетов эскроу;
- в составе первоначального взноса нельзя будет учитывать сумму, которая возвратится покупателю после приобретения квартиры (кешбэк).
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Установление права собственности на отходы, образующиеся в процессе деятельности арендатора, а также обязанности по исполнению требований природоохранного законодательства могут быть определены сторонами в договоре аренды недвижимого имущества
<Письмо> Росприроднадзора от 05.08.2024 N ВЧ-10-02-34/29587
"О рассмотрении обращения"
Сообщается, в частности, что согласно статье 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
Также согласно подпункту "в" пункта 8(1) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Правила) региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, образующимися в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьями 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством РФ) и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Кроме того, пунктом 8(2) Правил установлено, что при переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование ТКО, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке и сроки, которые установлены Правилами для заключения указанного договора.
Даны разъяснения по вопросу осуществления производственного экологического контроля на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду II и III категории
<Письмо> Росприроднадзора от 09.08.2024 N ВЧ-09-03-34/30810
"О направлении информации"
Сообщается, в частности, что в случае если на стационарных источниках выбросов объекта НВОС II и (или) III категории установлены технологические нормативы и (или) нормативы допустимых выбросов (предельно допустимые выбросы) (в том числе в отношении маркерных загрязняющих веществ), выброс от которых по результатам расчетов рассеивания равен или превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе земельного участка объекта НВОС, такие источники выбросов и загрязняющие вещества подлежат включению в план-график контроля стационарных источников выбросов согласно природоохранному законодательству РФ.
Росприроднадзор информирует о порядке получения комплексного экологического разрешения на территории новых субъектов РФ
<Письмо> Росприроднадзора от 22.08.2024 N ВЧ-09-06-34/32360
"О подаче заявки на получение КЭР"
Сообщается, в частности, что хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территориях Херсонской области, Запорожской области, ДНР, ЛНР, эксплуатирующим объекты НВОС I категории, необходимо в срок не позднее 01.09.2025 посредством ГИСП направить в территориальное управление Росприроднадзора заявку для получения комплексного экологического разрешения.
С порядком предоставления государственной услуги, а также способом регистрации в ГИСП можно ознакомиться на стартовой странице официального сайта Росприроднадзора в разделе "Росприроднадзор информирует", а также по ссылке https://rpn.gov.ru/activity/services/28168/.
Даны разъяснения по вопросу заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности
<Письмо> Росприроднадзора от 23.08.2024 N ТК-10-01-34/32665
"О рассмотрении обращения"
Сообщается, в частности, что согласно п. 3 ст. 14.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.10.2019 N 1363.
ФГУП "Федеральный экологический оператор" назначено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 14.11.2019 N 2684-р.
Таким образом, в случае отсутствия в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с ФГУП "Федеральный экологический оператор".
<Письмо> Росприроднадзора от 05.08.2024 N ВЧ-10-02-34/29587
"О рассмотрении обращения"
Сообщается, в частности, что согласно статье 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
Также согласно подпункту "в" пункта 8(1) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Правила) региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, образующимися в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьями 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством РФ) и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Кроме того, пунктом 8(2) Правил установлено, что при переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование ТКО, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке и сроки, которые установлены Правилами для заключения указанного договора.
Даны разъяснения по вопросу осуществления производственного экологического контроля на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду II и III категории
<Письмо> Росприроднадзора от 09.08.2024 N ВЧ-09-03-34/30810
"О направлении информации"
Сообщается, в частности, что в случае если на стационарных источниках выбросов объекта НВОС II и (или) III категории установлены технологические нормативы и (или) нормативы допустимых выбросов (предельно допустимые выбросы) (в том числе в отношении маркерных загрязняющих веществ), выброс от которых по результатам расчетов рассеивания равен или превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе земельного участка объекта НВОС, такие источники выбросов и загрязняющие вещества подлежат включению в план-график контроля стационарных источников выбросов согласно природоохранному законодательству РФ.
Росприроднадзор информирует о порядке получения комплексного экологического разрешения на территории новых субъектов РФ
<Письмо> Росприроднадзора от 22.08.2024 N ВЧ-09-06-34/32360
"О подаче заявки на получение КЭР"
Сообщается, в частности, что хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территориях Херсонской области, Запорожской области, ДНР, ЛНР, эксплуатирующим объекты НВОС I категории, необходимо в срок не позднее 01.09.2025 посредством ГИСП направить в территориальное управление Росприроднадзора заявку для получения комплексного экологического разрешения.
С порядком предоставления государственной услуги, а также способом регистрации в ГИСП можно ознакомиться на стартовой странице официального сайта Росприроднадзора в разделе "Росприроднадзор информирует", а также по ссылке https://rpn.gov.ru/activity/services/28168/.
Даны разъяснения по вопросу заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности
<Письмо> Росприроднадзора от 23.08.2024 N ТК-10-01-34/32665
"О рассмотрении обращения"
Сообщается, в частности, что согласно п. 3 ст. 14.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.10.2019 N 1363.
ФГУП "Федеральный экологический оператор" назначено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 14.11.2019 N 2684-р.
Таким образом, в случае отсутствия в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с ФГУП "Федеральный экологический оператор".
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Предлагается дополнить перечень промышленной продукции, которая должна соответствовать определенным требованиям в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
В раздел IX "Продукция радиоэлектроники" указанного перечня планируется включить портативные персональные компьютеры (совмещающие функции смартфона или планшета, или ноутбука), планшетные компьютеры и аппараты телефонные для сотовых сетей связи (ПРТС), включая смартфоны.
Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 января 2025 года.
Рассмотрен вопрос об исполнении обязанности по выполнению нормативов утилизации отходов от использования товаров
<Письмо> Росприроднадзора от 12.08.2024 N ТК-10-03-34/30872
"О рассмотрении обращения"
В частности, отмечается, что выполнение нормативов утилизации путем поручения российскому экологическому оператору, ассоциации возможно в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории РФ осуществлена с 1 января по 31 декабря 2023 года.
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
В раздел IX "Продукция радиоэлектроники" указанного перечня планируется включить портативные персональные компьютеры (совмещающие функции смартфона или планшета, или ноутбука), планшетные компьютеры и аппараты телефонные для сотовых сетей связи (ПРТС), включая смартфоны.
Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 января 2025 года.
Рассмотрен вопрос об исполнении обязанности по выполнению нормативов утилизации отходов от использования товаров
<Письмо> Росприроднадзора от 12.08.2024 N ТК-10-03-34/30872
"О рассмотрении обращения"
В частности, отмечается, что выполнение нормативов утилизации путем поручения российскому экологическому оператору, ассоциации возможно в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории РФ осуществлена с 1 января по 31 декабря 2023 года.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2024 года
<Информация> Минэкономразвития России
"О ставках вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2024 года"
В указанный период ставка пошлины, в частности, на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти (мазут, битум нефтяной, легкие и средние дистилляты, бензины товарные и т.д.), составит 0 долларов США. В отношении сжиженных углеводородных газов ставка вывозной таможенной пошлины установлена в размере 45,2 доллара США за 1000 кг, в отношении этана, бутана, изобутана - 40,6 доллара США за 1000 кг.
Также сообщается, что за период с 15 августа по 14 сентября 2024 года средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) составила 490,6 долл. США за тонну, на нефть сырую марки "North Sea Dated" на рынке Северного моря - 567,5 долл. США за тонну.
<Информация> Минэкономразвития России
"О ставках вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2024 года"
В указанный период ставка пошлины, в частности, на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти (мазут, битум нефтяной, легкие и средние дистилляты, бензины товарные и т.д.), составит 0 долларов США. В отношении сжиженных углеводородных газов ставка вывозной таможенной пошлины установлена в размере 45,2 доллара США за 1000 кг, в отношении этана, бутана, изобутана - 40,6 доллара США за 1000 кг.
Также сообщается, что за период с 15 августа по 14 сентября 2024 года средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) составила 490,6 долл. США за тонну, на нефть сырую марки "North Sea Dated" на рынке Северного моря - 567,5 долл. США за тонну.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Даны разъяснения по вопросу получения прогнозов неблагоприятных метеорологических условий
<Письмо> Минприроды России от 21.08.2024 N 12-47/33654
"О мероприятиях при НМУ"
Сообщается, в частности, что общий прогноз НМУ относится к информации общего назначения в соответствии с законодательством в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и предоставляется для поселений или городских округов бесплатно.
При этом конкретному предприятию может быть представлен специализированный прогноз (с учетом места размещения предприятия, особенностей направления ветров в конкретном месте, специфики рассеивания загрязняющих веществ и др.) о наступлении НМУ территориальным управлением Росгидромета на договорной основе.
Даны разъяснения по вопросу внесения изменений в комплексное экологическое разрешение
<Письмо> Росприроднадзора от 05.09.2024 N ВЧ-09-06-34/34277
"О рассмотрении обращения"
Сообщается, в частности, что нормами Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) исчерпывающе определены основания для пересмотра и внесения изменений в КЭР, при наступлении которых хозяйствующему субъекту необходимо сформировать и направить соответствующее заявление.
Согласно пунктам 18, 20 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ, КЭР подлежит отзыву в случае нарушения в течение шести месяцев и более установленных КЭР обязательных требований при осуществлении деятельности без его пересмотра в случаях, предусмотренных пунктом 14 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ, а также в случае снятия объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с государственного учета.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять условия, предусмотренные КЭР, и несут ответственность за их несоблюдение или осуществление деятельности без КЭР в соответствии с законодательством РФ.
<Письмо> Минприроды России от 21.08.2024 N 12-47/33654
"О мероприятиях при НМУ"
Сообщается, в частности, что общий прогноз НМУ относится к информации общего назначения в соответствии с законодательством в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и предоставляется для поселений или городских округов бесплатно.
При этом конкретному предприятию может быть представлен специализированный прогноз (с учетом места размещения предприятия, особенностей направления ветров в конкретном месте, специфики рассеивания загрязняющих веществ и др.) о наступлении НМУ территориальным управлением Росгидромета на договорной основе.
Даны разъяснения по вопросу внесения изменений в комплексное экологическое разрешение
<Письмо> Росприроднадзора от 05.09.2024 N ВЧ-09-06-34/34277
"О рассмотрении обращения"
Сообщается, в частности, что нормами Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) исчерпывающе определены основания для пересмотра и внесения изменений в КЭР, при наступлении которых хозяйствующему субъекту необходимо сформировать и направить соответствующее заявление.
Согласно пунктам 18, 20 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ, КЭР подлежит отзыву в случае нарушения в течение шести месяцев и более установленных КЭР обязательных требований при осуществлении деятельности без его пересмотра в случаях, предусмотренных пунктом 14 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ, а также в случае снятия объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с государственного учета.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять условия, предусмотренные КЭР, и несут ответственность за их несоблюдение или осуществление деятельности без КЭР в соответствии с законодательством РФ.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Установлены специальные критерии для отдельных действующих веществ, входящих в состав лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта при соблюдении определенных условий
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2024 N 107
"О внесении изменений в Правила определения категорий лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта и по рецепту"
С даты вступления настоящего Решения в силу не подлежит применению Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.12.2015 N 30 "О Правилах отнесения лекарственных препаратов с учетом действующих веществ, входящих в их состав, к категориям лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта и по рецепту".
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2024 N 107
"О внесении изменений в Правила определения категорий лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта и по рецепту"
С даты вступления настоящего Решения в силу не подлежит применению Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.12.2015 N 30 "О Правилах отнесения лекарственных препаратов с учетом действующих веществ, входящих в их состав, к категориям лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта и по рецепту".
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.