Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания
11.12.2023
Проект Федерального закона N 411312-8
"О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.11.2023)
Депутаты предлагают усилить ответственность за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, ввести административную ответственность для микрофинансовых организаций за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением микрозайма, пользованием им и погашением микрозайма.
Штрафы за нарушение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, планируется установить в диапазоне от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. - для граждан, от 20 тыс. руб. до 100 тыс. руб. - для должностных лиц и от 300 тыс. до 1 млн. руб. - для юрлиц.
Максимальный размер штрафа за распространение кредитной организацией или микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита (займа) или микрозайма, пользованием им и погашением, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) или микрозайма для заемщика и влияющих на нее, для должностных лиц составит 100 тыс. руб., 1 млн. 600 тыс. руб. - для юрлиц.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Проект Федерального закона N 475202-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.11.2023)
Проект Федерального закона N 475201-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.11.2023)
Госдума РФ одобрила в первом чтении пакет законопроектов, направленных на совершенствование порядка перехода акций от иностранных холдинговых компаний из недружественных стран к косвенным владельцам акций.
Проект Закона N 475202-8 предлагает выделить два порядка вступления в прямое владение акциями (долями в уставном капитале) экономически значимой организации:
- обязательный - в отношении лиц, являющихся гражданами РФ или резидентами РФ;
- необязательный - в отношении иных лиц, косвенно владеющих акциями (долями в уставном капитале) экономически значимой организации.
Также документ уточняет порядок подачи заявлений, необходимых для вступления в прямое владение акциями (долями в уставном капитале) экономически значимой организации, и порядок взаимодействия экономических значимых организаций и Росфинмониторинга.
Проект Закона N 475201-8 вводит административную ответственность в виде штрафов для российских косвенных владельцев долей за невыполнение обязательного требования о выкупе. Размер штрафа планируется установить для граждан - от 200 тыс. руб. до 400 тыс. руб., для должностных лиц - от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб., а для юрлиц - от 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб. Такие же штрафы вводятся и в отношении органов управления экономически значимых организаций.
Кроме того, с учетом требований об обязательной продаже некоторыми экспортерами части валютной выручки устанавливается ответственность за невыполнение указанной обязанности в виде штрафов для должностных лиц - от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а для юрлиц - от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.
Проект Федерального закона N 470798-8
"О внесении изменений в Федеральный закон N 299-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.11.2023)
Депутаты планируют оптимизировать процесс формирования долгосрочных сбережений граждан.
Стадию первого чтения прошел проект, предусматривающий:
- внесение изменений в порядок перевода средств пенсионных накоплений в состав средств пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений, в т.ч. в части информирования застрахованных лиц о статусе поданного заявления о единовременном взносе;
- наделение уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг полномочиями по рассмотрению обращений в отношении договоров долгосрочных сбережений в целях досудебного урегулирования споров потребителей финансовых услуг;
- включение администратора софинансирования в процесс осуществления государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений.
Проект Федерального закона N 460843-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.11.2023)
Упрощается процедура исключения из состава учредителей некоммерческих организаций (НКО).
Подготовлены изменения в Федеральные законы "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях", "О свободе совести и о религиозных объединениях" и "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Законопроектом устанавливается возможность исключения лиц из состава учредителей НКО по инициативе ее органов управления. Предлагается разрешить исключать по решению высшего органа управления соответствующей организации из состава учредителей автономной некоммерческой организации или общественно полезного фонда физическое лицо в случае его смерти, юридическое лицо в случае его ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.
Регулируется порядок уведомления об изменении сведений об учредителях или участниках НКО. Согласно документу о выходе учредителей некоммерческих корпораций, общественно полезных фондов и автономных некоммерческих организаций из состава учредителей подлежит уведомлять путем направления заявления в Минюст России или его территориальный орган. Для вхождения лица в состав учредителей общественно полезного фонда или автономной некоммерческой организации необходимо предоставить в Минюст России или его территориальный орган документ, подтверждающий согласие учредителей указанной организации, и заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
Также предлагается запретить быть учредителем, участником или членом НКО лицу, включенному в Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ.
Предусматривается возможность выхода учредителей религиозных организаций из состава учредителей указанных организаций в любое время без согласия остальных учредителей путем направления сведений о своем выходе в Минюст России. Эти сведения подаются в заявлении о внесении изменений в ЕГРЮЛ, а соответствующая религиозная организация уведомляется учредителем о своем выходе, если иное не предусмотрено ее уставом.
Кроме того, проектом уточняются требования к содержанию в ЕГРЮЛ сведений об учредителях или участниках НКО.
Проект Федерального закона N 450825-8
"О внесении изменений в статью 39.7 и признании утратившим силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.11.2023)
Правительство РФ предлагает изменить порядок расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
Подготовлены изменения в Земельный кодекс РФ, в соответствии с которыми арендная плата за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, будет определяться на основании кадастровой стоимости земельного участка.
Корреспондирующие изменения в Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" предусматривают уточнение целей определения кадастровой стоимости.
СЕМЬЯ
Проект Федерального закона N 421568-8
"О внесении изменения в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.11.2023)
Парламентарии планируют повысить уровень трудовых гарантий, предоставляемых одиноким матерям, воспитывающим детей в возрасте до шестнадцати лет, а также другим лицам, воспитывающим таких детей без матери.
Рассматриваемым проектом запрещается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с одинокой матерью, воспитывающей ребенка в возрасте до шестнадцати лет, а также с другим лицом, воспитывающим указанного ребенка без матери (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 5 - 8, 10 или 11 ч. 1 ст. 81 или п. 2 ст. 336 Трудового кодекса РФ).
По мнению разработчиков, принятие законопроекта создаст реальные (в т.ч. материальные) условия для исполнения одинокими родителями и иными лицами, фактически воспитывающими ребенка без матери, своих конституционных обязанностей по обеспечению получения их детьми основного общего образования.
ЖИЛИЩЕ
Проект Федерального закона N 409713-8
"О проведении эксперимента по предоставлению гостиничных услуг в гостевых домах"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.11.2023)
Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о проведении эксперимента по предоставлению гостиничных услуг в гостевых домах в целях обеспечения безопасности и прав потребителей, а также создания благоприятных условий для развития курортной инфраструктуры.
Эксперимент планируется провести до 31.12.2026 в Республике Крым, Краснодарском крае и городе федерального значения Севастополе.
Проектом вводится ряд определений, например под гостевым домом предлагается понимать средство размещения, представляющее собой индивидуальный жилой дом или его часть, в котором номера и помещения вспомогательного характера используются для осуществления деятельности по предоставлению гостиничных услуг.
Гостевой дом будет подлежать обязательному включению в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, предусмотренный Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", сведения в который планируется вносить с 01.01.2024.
Закрепляются требования, предъявляемые к гостевому дому, в т.ч. к его максимальной площади и количеству номеров.
Устанавливается запрет на рекламирование гостиничных услуг с использованием гостевого дома без указания регистрационного номера, присвоенного гостевому дому при внесении сведений о нем в единый перечень.
ФИНАНСЫ
Проект Федерального закона N 446407-8
"О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 05.12.2023)
Совершенствуется порядок передачи информации о физлице и его расходах, связанных с приобретением и хранением ценных бумаг, от одного профессионального участника рынка ценных бумаг другому профессиональному участнику рынка ценных бумаг.
Предлагается установить возможность передачи подтверждающих расходы документов по заявлению инвестора от одного профессионального участника рынка ценных бумаг непосредственно другому, в т.ч. с использованием системы электронного документооборота, при этом не ограничиваясь случаями исполнения принятых в 2022 г. решений Совета директоров Банка России.
Уточняется, что состав сведений о физлице и его расходах, связанных с приобретением и хранением ценных бумаг, будет утвержден ФНС России, а порядок передачи указанных сведений, а также формат сообщений, передаваемых в электронной форме, - базовым стандартом совершения операций на финансовом рынке, разработанным саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей брокеров и управляющих, соответственно.
Проект Федерального закона N 367060-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 05.12.2023)
Парламентарии выступили с инициативой о создании особых банковских продуктов - социального банковского счета и социального банковского вклада.
Условия указанных продуктов будут предусматривать гарантированное начисление дохода в размере процентной ставки в привязке к ключевой ставке Банка России. Открытие таких счетов (вкладов) будет доступно только для граждан - получателей мер социальной поддержки.
Договор социального банковского вклада и социального банковского счета будет открываться только в кредитных организациях, имеющих право на привлечение денежных средств физлиц во вклады (до востребования и на определенный срок), открытие и ведение банковских счетов физлиц в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России, а также участвующими в системе обязательного страхования вкладов в банках и состоящими на учете в организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов.
Договор социального банковского счета (вклада) заключается в электронной форме с использованием единого портала госуслуг.
Предусматривается срочность социального банковского вклада и действия специальных условий социального банковского счета в один год с возможностью их пролонгации на такой же срок при условии, что гражданин остается получателем мер социальной поддержки.
Максимальный размер денежных средств, который может быть размещен на счет по договору социального банковского вклада, не может превышать 50 тысяч рублей. Внесение денежных средств в иностранной валюте не допускается.
Запрещается взимание платы за открытие и обслуживание социального банковского счета, за предоставление и использование национального платежного инструмента, а также за совершение операций по социальному банковскому счету в размере, не превышающем 15 тысяч рублей в течение календарного месяца.
Гражданин вправе иметь только один социальный банковский продукт.
Проект Федерального закона N 404786-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.11.2023)
Поставщиков услуг аутсорсинга информационных технологий обяжут сохранять в тайне информацию об операциях, счетах и вкладах клиентов кредитных организаций. Законопроект, направленный на регулирование деятельности, связанной с применением финансовыми организациями аутсорсинга информационных технологий и использованием облачных услуг, прошел стадию первого чтения.
Соответствующие изменения подготовлены в Федеральные законы "О рынке ценных бумаг", "О негосударственных пенсионных фондах", "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации...", "О банках и банковской деятельности", "Об организации страхового дела в Российской Федерации", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О кредитных историях", "О ломбардах", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и "Об аудиторской деятельности".
Депутаты предлагают определить правовой статус нового субъекта - поставщика услуг аутсорсинга информационных технологий и облачных услуг (далее - поставщик услуг), указав, что это лицо, в т.ч. кредитная организация, некредитная финансовая организация, имеющее лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, полученной в соответствии с законодательством РФ, с учетом ограничений, установленных законодательством РФ, оказывающее на основании договора услуги аутсорсинга информационных технологий или облачные услуги. Такой субъект будет нести ответственность за разглашение банковской тайны и иных охраняемых законом видов тайн.
Банк России наделяется полномочиями по установлению обязательных для финансовых организаций требований к порядку привлечения и взаимодействия с поставщиками услуг, в т.ч. в части требований к информационным системам поставщиков услуг, а также по определению порядка контроля за соблюдением указанных требований.
Проект предусматривает особенности взаимодействия поставщиков услуг с профессиональными участниками рынка ценных бумаг, кредитными организациями, страховыми организациями, обществами взаимного страхования, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими финансовые организации, осуществляющие страховую деятельность, профессиональными объединениями страховщиков, за исключением иностранных страховых организаций.
Однако парламентарии предлагают запретить микрофинансовым организациям поручать поставщикам услуг осуществление размещения, хранения и иной обработки информации о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проект Федерального закона N 471420-8
"О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.11.2023)
Проект Федерального закона N 471417-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.11.2023)
Планируют закрепить правила оформления договора подряда на строительство юрлицами и ИП жилых домов. Правительственный пакет документов прошел первое чтение.
Законопроект N 471420-8 разработан в целях защиты прав и законных имущественных интересов граждан путем урегулирования отношений, связанных со строительством подрядчиками жилых домов на земельных участках, принадлежащих гражданам на праве собственности, с использованием продукции отечественной промышленности, в т.ч. продукции лесной промышленности, по договору строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены которого размещаются заказчиком на счете эскроу.
В частности, предлагается:
- установить условия заключения договора строительного подряда, а также условия предоставления кредитной организацией целевого кредита подрядчику и требования к кредитной организации, которая может предоставить целевой кредит подрядчику. Подрядчик сможет заключать договоры строительного подряда при условии присвоения ему уникального идентификатора;
- использовать типовую проектную документацию или домокомплекты, включающие в себя материалы, относящиеся к продукции отечественной промышленности, в т.ч. лесной промышленности;
- закрепить порядок раскрытия информации, связанной с заключением договора строительного подряда;
- определить особенности договора строительного подряда;
- использовать счета эскроу в целях уплаты цены договора строительного подряда.
Проектом N 471417-8 предлагается внести корреспондирующие изменения в отдельные законодательные акты РФ, предусматривающие в т.ч.:
- предоставление подрядчику по договору строительного подряда права направлять градостроительные документы в органы власти и получать необходимые ему документы;
- введение страхования средств граждан на эскроу-счетах, открытых для расчетов по договорам строительного подряда, в размере до 10 млн. руб.
Проект Федерального закона N 458714-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 28.11.2023)
В целях увеличения внебюджетных инвестиций в создание орбитальных группировок дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ) из космоса Правительством РФ предлагается:
- ввести понятие "продукты дистанционного зондирования Земли из космоса";
- установить, что Госкорпорация "Роскосмос" будет предоставлять данные ДЗЗ за плату, в т.ч. государственным и муниципальным органам. При этом, если она не сможет предоставить указанные данные, то можно будет обратиться к другим поставщикам;
- наделить Госкорпорацию "Роскосмос" статусом единственного поставщика при осуществлении закупок данных (продуктов) ДЗЗ в рамках регулирования, предусмотренного Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- уточнить состав федерального фонда данных ДЗЗ, а также исключить норму о предоставлении данных ДЗЗ и копий данных ДЗЗ из федерального фонда данных ДЗЗ на бесплатной основе всем органам госвласти;
- наделить Правительство РФ полномочиями по установлению перечня исключительных случаев предоставления данных (продуктов) ДЗЗ безвозмездно.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА
Проект Федерального закона N 474016-8
"О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 28.11.2023)
Парламентарии планируют поддержать креативные (творческие) индустрии.
Рассматриваемый законопроект закрепляет понятие креативной индустрии как экономической деятельности, непосредственно связанной с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, распространением и (или) реализацией креативных продуктов, обладающих уникальностью и экономической ценностью. Вводятся иные понятия: "креативный продукт", "креативный кластер", "субъекты креативных индустрий".
Документом определяются основы правового регулирования организации и развития в России креативных (творческих) индустрий как базового сектора креативной экономики, закрепляются полномочия Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ в сфере креативных индустрий.
Предусматриваются виды креативных индустрий, критерии отнесения ИП, физических и юридических лиц к субъектам креативных индустрий, виды мер государственной поддержки субъектов креативных индустрий и условия предоставления такой поддержки.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Проект Федерального закона N 357938-8
"О Международном мультиспортивном турнире "Игры будущего" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.11.2023)
В России хотят проводить новый формат международных соревнований.
Госдумой РФ одобрен законопроект, закрепляющий основы правового регулирования организации и проведения Международного мультиспортивного турнира "Игры будущего" - масштабного спортивного мероприятия, объединяющего спорт, науку и технологии за счет сочетания зрелищных классических и цифровых видов спорта.
Документом предусматривается, что турнир "Игры будущего" проводится с определенной периодичностью, определяются цели его учреждения, организации и проведения.
Закрепляются полномочия организатора турнира, принимающей стороны, органов государственной власти, органов местного самоуправления, в т.ч. в части въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками и гостями турнира "Игры будущего".
Проект Федерального закона N 458276-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.11.2023)
Правительственный законопроект о поддержке турбизнеса одобрен в первом чтении.
Документом организация по развитию туризма наделяется полномочиями агента Российской Федерации по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, для целей содействия развитию туризма на территории Российской Федерации, в т.ч. созданию объектов туристской инфраструктуры, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
Агент Российской Федерации будет проводить аукционы на право заключения договоров аренды находящихся в федеральной собственности земельных участков для целей развития туризма.
Решение о вовлечении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, в оборот для целей развития туризма будет приниматься Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, на основании предложений организации по развитию туризма.
По мнению инициаторов проекта, его принятие позволит эффективно вовлечь в инвестиционную деятельность в сфере туризма земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, оптимизировать механизм взаимодействия между уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектами, муниципальными образованиями и инвесторами.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Проект Федерального закона N 482168-8
"О внесении изменений в статью 331 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.11.2023)
Депутаты предлагают установить уголовную ответственность за преступления, совершенные при выполнении задач в составе добровольческих формирований, для граждан, пребывающих в указанных формированиях.
Согласно проекту граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, предлагается привлекать к уголовной ответственности за преступления, ответственность за которые наступает в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий.
Уточняется правовой статус указанной категории граждан и определяются особенности исполнения отдельных видов наказаний для них.
Корреспондирующие изменения подготовлены в УПК РФ в части подсудности уголовных дел о преступлениях, совершенных гражданами, пребывающими в добровольческих формированиях, а также процессуального порядка привлечения указанных граждан к уголовной ответственности.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Проект Федерального закона N 400492-8
"О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и Федеральный закон "Об актах гражданского состояния"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 28.11.2023)
Законопроект разработан в целях предотвращения совершения мошеннических действий с выморочным имуществом.
Закрепляется обязанность нотариусов при ведении наследственных дел проводить проверки подлинности предоставленных документов о родстве путем получения информации из Федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" или направления уточняющих запросов в органы ЗАГС, их выдавшие.
Одновременно в перечень органов государственной власти и должностных лиц, которым орган ЗАГС по запросу сообщает сведения о регистрации актов гражданского состояния, планируется включить нотариусов.
Внесенные законопроекты
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
Проект Федерального закона N 505365-8
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.12.2023)
Проект Федерального закона N 504954-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.12.2023)
Проект Федерального закона N 502777-8
"О внесении изменения в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.12.2023)
Проект Федерального закона N 502113-8
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.12.2023)
Проект Федерального закона N 502104-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.12.2023)
Проект Федерального закона N 500600-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.11.2023)
Проект Федерального закона N 500573-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.11.2023)
Проект Федерального закона N 500091-8
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.11.2023)
Проект Федерального закона N 499362-8
"О внесении изменения в статью 12 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.11.2023)
Проект Федерального закона N 499360-8
"О внесении изменений в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.11.2023)
Проект Федерального закона N 498945-8
"О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.11.2023)
Проект Федерального закона N 498549-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.11.2023)
Проект Федерального закона N 498499-8
"О внесении изменения в статью 574 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.11.2023)
Проект Федерального закона N 498488-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.11.2023)
О НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ
Проект Федерального закона N 499846-8
"Требования к маркировке потребительской тары тонизирующих (энергетических) напитков"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.11.2023)
Законопроекты, не внесенные в ГД ФС РФ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России, ID проекта 01/05/12-23/00144041)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.12.2023)
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 8 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"
(подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 04/13/11-23/00143923)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.11.2023)
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.10.2023)
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.10.2023)
Проект Федерального закона N 8-443
"О внесении изменений в статьи 29.11 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Алтайским краевым Законодательным Собранием)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.09.2023)
Документы, введенные в систему КонсультантПлюс: Законопроекты с 4 по 8 декабря 2023 года
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯПроект Федерального закона N 411312-8
"О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.11.2023)
Депутаты предлагают усилить ответственность за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, ввести административную ответственность для микрофинансовых организаций за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением микрозайма, пользованием им и погашением микрозайма.
Штрафы за нарушение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, планируется установить в диапазоне от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. - для граждан, от 20 тыс. руб. до 100 тыс. руб. - для должностных лиц и от 300 тыс. до 1 млн. руб. - для юрлиц.
Максимальный размер штрафа за распространение кредитной организацией или микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита (займа) или микрозайма, пользованием им и погашением, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) или микрозайма для заемщика и влияющих на нее, для должностных лиц составит 100 тыс. руб., 1 млн. 600 тыс. руб. - для юрлиц.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Проект Федерального закона N 475202-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.11.2023)
Проект Федерального закона N 475201-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.11.2023)
Госдума РФ одобрила в первом чтении пакет законопроектов, направленных на совершенствование порядка перехода акций от иностранных холдинговых компаний из недружественных стран к косвенным владельцам акций.
Проект Закона N 475202-8 предлагает выделить два порядка вступления в прямое владение акциями (долями в уставном капитале) экономически значимой организации:
- обязательный - в отношении лиц, являющихся гражданами РФ или резидентами РФ;
- необязательный - в отношении иных лиц, косвенно владеющих акциями (долями в уставном капитале) экономически значимой организации.
Также документ уточняет порядок подачи заявлений, необходимых для вступления в прямое владение акциями (долями в уставном капитале) экономически значимой организации, и порядок взаимодействия экономических значимых организаций и Росфинмониторинга.
Проект Закона N 475201-8 вводит административную ответственность в виде штрафов для российских косвенных владельцев долей за невыполнение обязательного требования о выкупе. Размер штрафа планируется установить для граждан - от 200 тыс. руб. до 400 тыс. руб., для должностных лиц - от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб., а для юрлиц - от 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб. Такие же штрафы вводятся и в отношении органов управления экономически значимых организаций.
Кроме того, с учетом требований об обязательной продаже некоторыми экспортерами части валютной выручки устанавливается ответственность за невыполнение указанной обязанности в виде штрафов для должностных лиц - от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а для юрлиц - от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.
Проект Федерального закона N 470798-8
"О внесении изменений в Федеральный закон N 299-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.11.2023)
Депутаты планируют оптимизировать процесс формирования долгосрочных сбережений граждан.
Стадию первого чтения прошел проект, предусматривающий:
- внесение изменений в порядок перевода средств пенсионных накоплений в состав средств пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений, в т.ч. в части информирования застрахованных лиц о статусе поданного заявления о единовременном взносе;
- наделение уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг полномочиями по рассмотрению обращений в отношении договоров долгосрочных сбережений в целях досудебного урегулирования споров потребителей финансовых услуг;
- включение администратора софинансирования в процесс осуществления государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений.
Проект Федерального закона N 460843-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.11.2023)
Упрощается процедура исключения из состава учредителей некоммерческих организаций (НКО).
Подготовлены изменения в Федеральные законы "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях", "О свободе совести и о религиозных объединениях" и "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Законопроектом устанавливается возможность исключения лиц из состава учредителей НКО по инициативе ее органов управления. Предлагается разрешить исключать по решению высшего органа управления соответствующей организации из состава учредителей автономной некоммерческой организации или общественно полезного фонда физическое лицо в случае его смерти, юридическое лицо в случае его ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.
Регулируется порядок уведомления об изменении сведений об учредителях или участниках НКО. Согласно документу о выходе учредителей некоммерческих корпораций, общественно полезных фондов и автономных некоммерческих организаций из состава учредителей подлежит уведомлять путем направления заявления в Минюст России или его территориальный орган. Для вхождения лица в состав учредителей общественно полезного фонда или автономной некоммерческой организации необходимо предоставить в Минюст России или его территориальный орган документ, подтверждающий согласие учредителей указанной организации, и заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
Также предлагается запретить быть учредителем, участником или членом НКО лицу, включенному в Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ.
Предусматривается возможность выхода учредителей религиозных организаций из состава учредителей указанных организаций в любое время без согласия остальных учредителей путем направления сведений о своем выходе в Минюст России. Эти сведения подаются в заявлении о внесении изменений в ЕГРЮЛ, а соответствующая религиозная организация уведомляется учредителем о своем выходе, если иное не предусмотрено ее уставом.
Кроме того, проектом уточняются требования к содержанию в ЕГРЮЛ сведений об учредителях или участниках НКО.
Проект Федерального закона N 450825-8
"О внесении изменений в статью 39.7 и признании утратившим силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.11.2023)
Правительство РФ предлагает изменить порядок расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
Подготовлены изменения в Земельный кодекс РФ, в соответствии с которыми арендная плата за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, будет определяться на основании кадастровой стоимости земельного участка.
Корреспондирующие изменения в Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" предусматривают уточнение целей определения кадастровой стоимости.
СЕМЬЯ
Проект Федерального закона N 421568-8
"О внесении изменения в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.11.2023)
Парламентарии планируют повысить уровень трудовых гарантий, предоставляемых одиноким матерям, воспитывающим детей в возрасте до шестнадцати лет, а также другим лицам, воспитывающим таких детей без матери.
Рассматриваемым проектом запрещается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с одинокой матерью, воспитывающей ребенка в возрасте до шестнадцати лет, а также с другим лицом, воспитывающим указанного ребенка без матери (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 5 - 8, 10 или 11 ч. 1 ст. 81 или п. 2 ст. 336 Трудового кодекса РФ).
По мнению разработчиков, принятие законопроекта создаст реальные (в т.ч. материальные) условия для исполнения одинокими родителями и иными лицами, фактически воспитывающими ребенка без матери, своих конституционных обязанностей по обеспечению получения их детьми основного общего образования.
ЖИЛИЩЕ
Проект Федерального закона N 409713-8
"О проведении эксперимента по предоставлению гостиничных услуг в гостевых домах"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.11.2023)
Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о проведении эксперимента по предоставлению гостиничных услуг в гостевых домах в целях обеспечения безопасности и прав потребителей, а также создания благоприятных условий для развития курортной инфраструктуры.
Эксперимент планируется провести до 31.12.2026 в Республике Крым, Краснодарском крае и городе федерального значения Севастополе.
Проектом вводится ряд определений, например под гостевым домом предлагается понимать средство размещения, представляющее собой индивидуальный жилой дом или его часть, в котором номера и помещения вспомогательного характера используются для осуществления деятельности по предоставлению гостиничных услуг.
Гостевой дом будет подлежать обязательному включению в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, предусмотренный Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", сведения в который планируется вносить с 01.01.2024.
Закрепляются требования, предъявляемые к гостевому дому, в т.ч. к его максимальной площади и количеству номеров.
Устанавливается запрет на рекламирование гостиничных услуг с использованием гостевого дома без указания регистрационного номера, присвоенного гостевому дому при внесении сведений о нем в единый перечень.
ФИНАНСЫ
Проект Федерального закона N 446407-8
"О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 05.12.2023)
Совершенствуется порядок передачи информации о физлице и его расходах, связанных с приобретением и хранением ценных бумаг, от одного профессионального участника рынка ценных бумаг другому профессиональному участнику рынка ценных бумаг.
Предлагается установить возможность передачи подтверждающих расходы документов по заявлению инвестора от одного профессионального участника рынка ценных бумаг непосредственно другому, в т.ч. с использованием системы электронного документооборота, при этом не ограничиваясь случаями исполнения принятых в 2022 г. решений Совета директоров Банка России.
Уточняется, что состав сведений о физлице и его расходах, связанных с приобретением и хранением ценных бумаг, будет утвержден ФНС России, а порядок передачи указанных сведений, а также формат сообщений, передаваемых в электронной форме, - базовым стандартом совершения операций на финансовом рынке, разработанным саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей брокеров и управляющих, соответственно.
Проект Федерального закона N 367060-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 05.12.2023)
Парламентарии выступили с инициативой о создании особых банковских продуктов - социального банковского счета и социального банковского вклада.
Условия указанных продуктов будут предусматривать гарантированное начисление дохода в размере процентной ставки в привязке к ключевой ставке Банка России. Открытие таких счетов (вкладов) будет доступно только для граждан - получателей мер социальной поддержки.
Договор социального банковского вклада и социального банковского счета будет открываться только в кредитных организациях, имеющих право на привлечение денежных средств физлиц во вклады (до востребования и на определенный срок), открытие и ведение банковских счетов физлиц в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России, а также участвующими в системе обязательного страхования вкладов в банках и состоящими на учете в организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов.
Договор социального банковского счета (вклада) заключается в электронной форме с использованием единого портала госуслуг.
Предусматривается срочность социального банковского вклада и действия специальных условий социального банковского счета в один год с возможностью их пролонгации на такой же срок при условии, что гражданин остается получателем мер социальной поддержки.
Максимальный размер денежных средств, который может быть размещен на счет по договору социального банковского вклада, не может превышать 50 тысяч рублей. Внесение денежных средств в иностранной валюте не допускается.
Запрещается взимание платы за открытие и обслуживание социального банковского счета, за предоставление и использование национального платежного инструмента, а также за совершение операций по социальному банковскому счету в размере, не превышающем 15 тысяч рублей в течение календарного месяца.
Гражданин вправе иметь только один социальный банковский продукт.
Проект Федерального закона N 404786-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.11.2023)
Поставщиков услуг аутсорсинга информационных технологий обяжут сохранять в тайне информацию об операциях, счетах и вкладах клиентов кредитных организаций. Законопроект, направленный на регулирование деятельности, связанной с применением финансовыми организациями аутсорсинга информационных технологий и использованием облачных услуг, прошел стадию первого чтения.
Соответствующие изменения подготовлены в Федеральные законы "О рынке ценных бумаг", "О негосударственных пенсионных фондах", "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации...", "О банках и банковской деятельности", "Об организации страхового дела в Российской Федерации", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О кредитных историях", "О ломбардах", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и "Об аудиторской деятельности".
Депутаты предлагают определить правовой статус нового субъекта - поставщика услуг аутсорсинга информационных технологий и облачных услуг (далее - поставщик услуг), указав, что это лицо, в т.ч. кредитная организация, некредитная финансовая организация, имеющее лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, полученной в соответствии с законодательством РФ, с учетом ограничений, установленных законодательством РФ, оказывающее на основании договора услуги аутсорсинга информационных технологий или облачные услуги. Такой субъект будет нести ответственность за разглашение банковской тайны и иных охраняемых законом видов тайн.
Банк России наделяется полномочиями по установлению обязательных для финансовых организаций требований к порядку привлечения и взаимодействия с поставщиками услуг, в т.ч. в части требований к информационным системам поставщиков услуг, а также по определению порядка контроля за соблюдением указанных требований.
Проект предусматривает особенности взаимодействия поставщиков услуг с профессиональными участниками рынка ценных бумаг, кредитными организациями, страховыми организациями, обществами взаимного страхования, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими финансовые организации, осуществляющие страховую деятельность, профессиональными объединениями страховщиков, за исключением иностранных страховых организаций.
Однако парламентарии предлагают запретить микрофинансовым организациям поручать поставщикам услуг осуществление размещения, хранения и иной обработки информации о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проект Федерального закона N 471420-8
"О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.11.2023)
Проект Федерального закона N 471417-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.11.2023)
Планируют закрепить правила оформления договора подряда на строительство юрлицами и ИП жилых домов. Правительственный пакет документов прошел первое чтение.
Законопроект N 471420-8 разработан в целях защиты прав и законных имущественных интересов граждан путем урегулирования отношений, связанных со строительством подрядчиками жилых домов на земельных участках, принадлежащих гражданам на праве собственности, с использованием продукции отечественной промышленности, в т.ч. продукции лесной промышленности, по договору строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены которого размещаются заказчиком на счете эскроу.
В частности, предлагается:
- установить условия заключения договора строительного подряда, а также условия предоставления кредитной организацией целевого кредита подрядчику и требования к кредитной организации, которая может предоставить целевой кредит подрядчику. Подрядчик сможет заключать договоры строительного подряда при условии присвоения ему уникального идентификатора;
- использовать типовую проектную документацию или домокомплекты, включающие в себя материалы, относящиеся к продукции отечественной промышленности, в т.ч. лесной промышленности;
- закрепить порядок раскрытия информации, связанной с заключением договора строительного подряда;
- определить особенности договора строительного подряда;
- использовать счета эскроу в целях уплаты цены договора строительного подряда.
Проектом N 471417-8 предлагается внести корреспондирующие изменения в отдельные законодательные акты РФ, предусматривающие в т.ч.:
- предоставление подрядчику по договору строительного подряда права направлять градостроительные документы в органы власти и получать необходимые ему документы;
- введение страхования средств граждан на эскроу-счетах, открытых для расчетов по договорам строительного подряда, в размере до 10 млн. руб.
Проект Федерального закона N 458714-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 28.11.2023)
В целях увеличения внебюджетных инвестиций в создание орбитальных группировок дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ) из космоса Правительством РФ предлагается:
- ввести понятие "продукты дистанционного зондирования Земли из космоса";
- установить, что Госкорпорация "Роскосмос" будет предоставлять данные ДЗЗ за плату, в т.ч. государственным и муниципальным органам. При этом, если она не сможет предоставить указанные данные, то можно будет обратиться к другим поставщикам;
- наделить Госкорпорацию "Роскосмос" статусом единственного поставщика при осуществлении закупок данных (продуктов) ДЗЗ в рамках регулирования, предусмотренного Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- уточнить состав федерального фонда данных ДЗЗ, а также исключить норму о предоставлении данных ДЗЗ и копий данных ДЗЗ из федерального фонда данных ДЗЗ на бесплатной основе всем органам госвласти;
- наделить Правительство РФ полномочиями по установлению перечня исключительных случаев предоставления данных (продуктов) ДЗЗ безвозмездно.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА
Проект Федерального закона N 474016-8
"О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 28.11.2023)
Парламентарии планируют поддержать креативные (творческие) индустрии.
Рассматриваемый законопроект закрепляет понятие креативной индустрии как экономической деятельности, непосредственно связанной с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, распространением и (или) реализацией креативных продуктов, обладающих уникальностью и экономической ценностью. Вводятся иные понятия: "креативный продукт", "креативный кластер", "субъекты креативных индустрий".
Документом определяются основы правового регулирования организации и развития в России креативных (творческих) индустрий как базового сектора креативной экономики, закрепляются полномочия Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ в сфере креативных индустрий.
Предусматриваются виды креативных индустрий, критерии отнесения ИП, физических и юридических лиц к субъектам креативных индустрий, виды мер государственной поддержки субъектов креативных индустрий и условия предоставления такой поддержки.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Проект Федерального закона N 357938-8
"О Международном мультиспортивном турнире "Игры будущего" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.11.2023)
В России хотят проводить новый формат международных соревнований.
Госдумой РФ одобрен законопроект, закрепляющий основы правового регулирования организации и проведения Международного мультиспортивного турнира "Игры будущего" - масштабного спортивного мероприятия, объединяющего спорт, науку и технологии за счет сочетания зрелищных классических и цифровых видов спорта.
Документом предусматривается, что турнир "Игры будущего" проводится с определенной периодичностью, определяются цели его учреждения, организации и проведения.
Закрепляются полномочия организатора турнира, принимающей стороны, органов государственной власти, органов местного самоуправления, в т.ч. в части въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками и гостями турнира "Игры будущего".
Проект Федерального закона N 458276-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.11.2023)
Правительственный законопроект о поддержке турбизнеса одобрен в первом чтении.
Документом организация по развитию туризма наделяется полномочиями агента Российской Федерации по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, для целей содействия развитию туризма на территории Российской Федерации, в т.ч. созданию объектов туристской инфраструктуры, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
Агент Российской Федерации будет проводить аукционы на право заключения договоров аренды находящихся в федеральной собственности земельных участков для целей развития туризма.
Решение о вовлечении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, в оборот для целей развития туризма будет приниматься Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, на основании предложений организации по развитию туризма.
По мнению инициаторов проекта, его принятие позволит эффективно вовлечь в инвестиционную деятельность в сфере туризма земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, оптимизировать механизм взаимодействия между уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектами, муниципальными образованиями и инвесторами.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Проект Федерального закона N 482168-8
"О внесении изменений в статью 331 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.11.2023)
Депутаты предлагают установить уголовную ответственность за преступления, совершенные при выполнении задач в составе добровольческих формирований, для граждан, пребывающих в указанных формированиях.
Согласно проекту граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, предлагается привлекать к уголовной ответственности за преступления, ответственность за которые наступает в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий.
Уточняется правовой статус указанной категории граждан и определяются особенности исполнения отдельных видов наказаний для них.
Корреспондирующие изменения подготовлены в УПК РФ в части подсудности уголовных дел о преступлениях, совершенных гражданами, пребывающими в добровольческих формированиях, а также процессуального порядка привлечения указанных граждан к уголовной ответственности.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Проект Федерального закона N 400492-8
"О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и Федеральный закон "Об актах гражданского состояния"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 28.11.2023)
Законопроект разработан в целях предотвращения совершения мошеннических действий с выморочным имуществом.
Закрепляется обязанность нотариусов при ведении наследственных дел проводить проверки подлинности предоставленных документов о родстве путем получения информации из Федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" или направления уточняющих запросов в органы ЗАГС, их выдавшие.
Одновременно в перечень органов государственной власти и должностных лиц, которым орган ЗАГС по запросу сообщает сведения о регистрации актов гражданского состояния, планируется включить нотариусов.
Внесенные законопроекты
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
Проект Федерального закона N 505365-8
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.12.2023)
Проект Федерального закона N 504954-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.12.2023)
Проект Федерального закона N 502777-8
"О внесении изменения в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.12.2023)
Проект Федерального закона N 502113-8
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.12.2023)
Проект Федерального закона N 502104-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.12.2023)
Проект Федерального закона N 500600-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.11.2023)
Проект Федерального закона N 500573-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.11.2023)
Проект Федерального закона N 500091-8
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.11.2023)
Проект Федерального закона N 499362-8
"О внесении изменения в статью 12 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.11.2023)
Проект Федерального закона N 499360-8
"О внесении изменений в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.11.2023)
Проект Федерального закона N 498945-8
"О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.11.2023)
Проект Федерального закона N 498549-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.11.2023)
Проект Федерального закона N 498499-8
"О внесении изменения в статью 574 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.11.2023)
Проект Федерального закона N 498488-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.11.2023)
О НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ
Проект Федерального закона N 499846-8
"Требования к маркировке потребительской тары тонизирующих (энергетических) напитков"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.11.2023)
Законопроекты, не внесенные в ГД ФС РФ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России, ID проекта 01/05/12-23/00144041)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.12.2023)
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 8 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"
(подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 04/13/11-23/00143923)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.11.2023)
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.10.2023)
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.10.2023)
Проект Федерального закона N 8-443
"О внесении изменений в статьи 29.11 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Алтайским краевым Законодательным Собранием)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.09.2023)