Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания

18.12.2023

Документы, введенные в систему КонсультантПлюс: Законопроекты с 11 по 15 декабря 2023 года

Законопроекты, принятые в первом чтении
 
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
Проект Федерального закона N 395162-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования)"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 05.12.2023)
 
Сенаторы предложили ужесточить штрафные санкции за отказ в допуске представителя организации, осуществляющей проверку технического состояния газового оборудования, а также за самовольную установку такого оборудования.
Так, максимальные размеры штрафов за недопуск газовщиков для проверки оборудования и специалистов по обслуживанию дымовых и вентиляционных каналов для проведения их обслуживания, за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования, за непредставление специализированной организации информации об изменении состава внутриквартирного газового оборудования будут варьироваться от 10 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
Законодатели предлагают установить ответственность за нарушение сроков выполнения работ, необходимых для содержания дымовых и вентиляционных каналов, а также за проведение технического обслуживания газового оборудования организацией, не соответствующей установленным требованиям.
 
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
 
Проект Федерального закона N 354660-8
"О внесении изменения в статью 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.12.2023)
 
Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на совершенствование порядка предоставления гражданам в безвозмездное пользование земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
В частности, торги при предоставлении гражданам земельных участков для ИЖС планируют отменить.
 
Проект Федерального закона N 479514-8
"О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 06.12.2023)
 
Законодатели выступили с инициативой о совершенствовании регулирования вопросов о порядке выделения долей в исключительном праве и о распоряжении такими долями.
Документ закрепляет, что исключительное право, принадлежащее нескольким лицам - сообладателям, - это их совместное право, принадлежащее им без выделения долей, в результате чего любые действия по распоряжению этим правом требуют согласия всех его сообладателей, т.е. получения согласия каждого из них.
Доли в исключительном праве, принадлежащем совместно нескольким правообладателям, могут быть определены законом, соглашением правообладателей, а в случае спора - судом.
Обязательное условие соглашения сообладателей - его письменная форма.
Соглашение может включать условия о порядке принятия правообладателями решений о распоряжении исключительным правом, о порядке выхода правообладателя из состава обладателей исключительного права. Вместе с тем данные условия не будут существенными, поэтому их отсутствие в конкретном соглашении не повлечет признания такого соглашения незаключенным.
При отсутствии соглашения о выделении долей в исключительном праве доли в праве признают невыделенными, продолжат действовать общие правила совместного обладания исключительным правом.
В случаях, когда ГК РФ требует госрегистрации исключительного права, выделение долей в таком праве, а также действия, направленные на распоряжение такими долями, тоже должны быть зарегистрированы. Порядок такой регистрации определит Правительство РФ.
В целях урегулирования патентных прав предлагается закрепить право патентообладателя выделить долю в составе принадлежащего ему единолично исключительного права для целей распоряжения ею (отчуждения другому лицу). При этом в соглашении патентообладателя с приобретателем доли должны быть определены условия распоряжения правом и в госреестр изобретений, полезных моделей или промышленных образцов должна быть внесена запись об образовании долей в исключительном праве, в противном случае доли будут считаться невыделенными.
Авторы проекта допускают возможность совместного обладания исключительным правом на товарный знак и выделения в этом праве долей, за исключением некоторых ограничений. Все эти действия не должны допускаться, если это может явиться причиной введения в заблуждение потребителей относительно товара или его изготовителя.
Законопроект устанавливает порядок распределения доходов от совместного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо от совместного распоряжения исключительным правом на такой результат или на такое средство.
В целях защиты прав сообладателей предусматривают, что правообладатель обязан незамедлительно принять разумные и достаточные меры для уведомления остальных правообладателей о своих действиях. Если по требованию одного из правообладателей будут взысканы убытки или компенсация за нарушение исключительного права в полном объеме, такой правообладатель обязан распределить полученное среди остальных правообладателей в равных долях, а в случае выделения в исключительном праве долей - пропорционально таким долям.
Споры между правообладателями, связанные с принадлежащим им совместно исключительным правом, подлежат разрешению в суде.
Документ также устанавливает правила обращения взыскания как на исключительное право в целом, так и на долю в исключительном праве.
 
Проект Федерального закона N 411043-8
"О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации (в части установления порядка использования отдельных объектов авторских и смежных прав, правообладатели которых неизвестны)"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 06.12.2023)
 
Парламентарии предлагают решить проблему с произведениями, срок охраны которых предположительно не истек, но разрешение на их использование получить невозможно из-за того, что неизвестен автор или правообладатель.
Для этого планируют разработать порядок правомерного использования объектов авторских и смежных прав, авторы или иные правообладатели которых неизвестны, с учетом особенностей, присущих законодательству об интеллектуальных правах в России.
Помимо этого, предусмотрят выдачу лицу, заинтересованному в использовании указанного объекта, разрешения в виде неисключительной возмездной лицензии, которая после надлежащей проверки выдавалась бы ему уполномоченной организацией. Такой организацией должна стать одна из организаций по коллективному управлению правами, получившая госаккредитацию на управление исключительными правами в данной сфере. Данная организация, получив заявление лица, претендующего на использование объекта авторских или смежных прав, автор или иной правообладатель которого неизвестен, должна совершить целый ряд действий по проверке того, действительно ли автор или иной правообладатель такого объекта неизвестен. Если в результате проверки будет установлено, что соответствующий объект может быть использован в порядке, установленном для случаев, в которых автор или иной правообладатель неизвестен, она обязана разместить объявление о поиске этого лица на своем официальном сайте. По истечении 30 рабочих дней со дня размещения объявления, если автор или иной правообладатель не будет установлен или найден, аккредитованная организация вправе внести сведения об объекте авторских или смежных прав в реестр и общедоступную информационную систему, а также заключить с заявителем лицензионный договор на условиях предоставления неисключительной возмездной лицензии, рассчитав предварительно размер вознаграждения. Лицензиат должен перевести вознаграждение на указанный аккредитованной организацией номинальный счет, на котором денежные суммы, причитающиеся неизвестным правообладателям, будут храниться до тех пор, пока указанные лица не будут найдены.
Законопроект закрепляет порядок, в котором аккредитованная организация заключает подобные лицензионные договоры в отношении тех объектов авторских или смежных прав, которые уже включены в соответствующий реестр и общедоступную информационную систему.
Инициаторы проекта определяют признаки, на основании которых субъект права может быть признан неизвестными. Это - автор или иной правообладатель, имя или наименование которого не установлено, а если установлено, то необходимая для связи с ним информация не была найдена, несмотря на то, что были приняты надлежащие меры по его установлению или поиску.
Проект устанавливает ограниченный круг объектов авторских и смежных прав, которые могут использоваться предусмотренным способом. К ним относятся:
- правомерно обнародованные произведения литературы, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, а также музыкальные произведения с текстом или без текста;
- правомерно обнародованные или необнародованные, но находящиеся на территории Российской Федерации фонограммы и исполнения.
Также закрепляют исчерпывающий перечень способов использования соответствующих объектов, на которые может быть дано разрешение в лицензионном договоре, заключаемом аккредитованной организацией. К ним отнесли: воспроизведение, включая создание копии произведения в электронной форме; распространение путем продажи или иного отчуждения экземпляров; доведение до всеобщего сведения; переработка для создания производных произведений. В отношении необнародованных объектов смежных прав допускается также их обнародование указанными способами.
 
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
 
Проект Федерального закона N 456352-8
"О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 05.12.2023)
 
В Госдуме рассмотрели законопроект о повышенной пенсии для граждан, награжденных орденом Святого Георгия и знаком отличия ордена Святого Георгия всех четырех степеней.
Документ предусматривает, что кавалеры ордена Святого Георгия 1 степени или обладатели знака отличия ордена четырех степеней смогут претендовать на 415% размера социальной пенсии, награжденные орденом 2 степени либо орденами 3 и 4 степени - на 330%, а награжденные орденом 4 степени - на 250%.
 
Проект Федерального закона N 375537-8
"О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 05.12.2023)
 
Стадию первого чтения прошел законопроект о социальной поддержке по потере кормильца студентов и школьников, работающих через систему студотрядов.
Данный проект предлагает сохранить за определенными категориями лиц право на получение социальной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца или по инвалидности в период их временного трудоустройства в свободное от учебы время через систему российских студенческих отрядов.
Как полагают авторы документа, данная мера расширит возможности для раскрытия потенциала у молодежи от 14 до 23 лет, а также даст возможность без дополнительного посещения государственной службы занятости трудоустроиться в составе студенческих отрядов.
 
ФИНАНСЫ
 
Проект Федерального закона N 477045-8
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.12.2023)
 
Законодатели предлагают освободить от уплаты налогов доходы паевых инвестиционных фондов (далее - ПИФ).
В частности, авторы проекта планируют:
- исключить возникновение налогооблагаемого дохода при выделении заблокированных активов в дополнительный ПИФ;
- определить порядок распределения расходов налогоплательщиков на приобретение инвестиционных паев заблокированного ПИФ между паями дополнительного ПИФ и паями ПИФ, оставшегося после выделения заблокированных активов.
Согласно проекту пайщики, получившие паи дополнительного ПИФ или владеющие паями ПИФ, тип которого изменен на закрытый, смогут переносить убытки от реализации (погашения) таких паев на будущее, а также воспользоваться правом на получение инвестиционного налогового вычета на долгосрочное владение ценными бумагами, если инвестиционные паи заблокированного ПИФ признавались для целей налогообложения обращающимися ценными бумагами.
 
Проект Федерального закона N 471415-8
"О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.12.2023)
 
Услуги по строительству жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу могут освободить от уплаты НДС.
Правительство РФ предложило дополнить НК РФ новой нормой, согласно которой от НДС будут освобождены работы подрядчика, выполняемые на основании договора строительного подряда, заключенного с физлицом в соответствии с Федеральным законом "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу".
Как отмечают авторы проекта, его принятие направлено на снижение стоимости объектов индивидуального жилищного строительства и, как следствие, на повышение доступности возведения таких объектов для граждан Российской Федерации.
 
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
Проект Федерального закона N 471418-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.12.2023)
 
Правительство РФ предлагает отменить госрегистрацию пестицидов и агрохимикатов, предназначенных для экспорта и не предназначенных для применения на территории Российской Федерации.
В целях недопущения обращения на территории Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов, не предназначенных для применения на территории Российской Федерации, и осуществления госконтроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами предусматривают включение информации о производстве и вывозе с территории Российской Федерации таких пестицидов и агрохимикатов в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов (далее - ФГИСПА).
Применение, реализация, обезвреживание, утилизация, уничтожение и захоронение пестицидов и агрохимикатов, не предназначенных для применения в Российской Федерации, а также тары из-под них будут производиться исключительно в стране-импортере и осуществляться в соответствии с национальным законодательством.
Изготовитель партии пестицидов или агрохимикатов, не предназначенных для применения на территории Российской Федерации, или юрлицо, входящее вместе с изготовителем в одну группу лиц, обязаны будут осуществить производство и вывоз партии из Российской Федерации в полном объеме в установленные сроки, отразив указанные сведения в ФГИСПА.
Обращение партий таких пестицидов и агрохимикатов планируется отслеживать с применением ФГИСПА до момента пересечения таможенной границы. Для контроля обращения партий в ФГИСПА в обязательном порядке будут указываться сведения об оформленной таможенной декларации и о разрешении таможенного органа на убытие продукции с территории Российской Федерации, а также дата вывоза.
Принятие законопроекта, по мнению его разработчиков, позволит снизить административную нагрузку на изготовителей пестицидов и агрохимикатов - участников ВЭД и увеличить объемы несырьевого экспорта.
 
Проект Федерального закона N 471421-8
"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.12.2023)
 
В Воздушном кодексе РФ закрепят новые понятия: "контрольный полет (облет) гражданского воздушного судна" и "контрольный полет (облет) воздушного судна государственной авиации".
Под контрольным полетом гражданского воздушного судна предлагают понимать полет гражданского воздушного судна, выполняемый в целях подтверждения летной годности указанного воздушного судна после выполнения работ при его техническом обслуживании, перечень которых устанавливается эксплуатационной документацией воздушного судна, в целях подтверждения соответствия конструкции экземпляра гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, в целях проведения оценки экземпляров гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов на соответствие применимым требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также в целях проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных экипажей гражданских воздушных судов.
Согласно законопроекту контрольный полет воздушного судна государственной авиации - полет воздушного судна государственной авиации, выполняемый в целях удостоверения его годности к эксплуатации в случаях, определенных эксплуатационной документацией воздушного судна, а также в случаях, установленных уполномоченным органом в области обороны.
Авторы проекта также определяют порядок подготовки и выполнения таких полетов.
 
Проект Федерального закона N 457717-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О карантине растений"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.12.2023)
 
Депутаты предлагают создать единую федеральную государственную информационную систему в области карантина растений.
Согласно законопроекту данная система направлена на обеспечение функции выдачи и учета фитосанитарной документации, включая учет актов карантинного фитосанитарного обеззараживания, выдачи и учета результатов лабораторных исследований в области карантина растений, выдачи и учета лицензий на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, а также на реализацию полномочий Россельхознадзора.
Порядок создания, развития и эксплуатации единой федеральной государственной информационной системы, включая правила регистрации и представления сведений и информации в систему, сроки, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в ней, определит Правительство РФ.
В документе определен перечень информации, которую будут включать в единую федеральную государственную информационную систему в области карантина растений.
 
Проект Федерального закона N 483486-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 05.12.2023)
 
Законопроект подготовлен в целях установления дополнительных запретов и ограничений в части розничной продажи алкогольной продукции, в т.ч. при оказании услуг общественного питания.
В частности, предлагают наделить субъекты РФ полномочиями устанавливать:
- запрет на осуществление розничной продажи пива и пивных напитков по одному месту с розничной продажей такой продукции при оказании услуг общественного питания;
- требования об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков при оказании услуг общественного питания только в таких объектах, как рестораны, бары, кафе и буфеты;
- ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.
Помимо этого, будут запрещены производство пивных напитков из закупленного пива и добавление этилового спирта в алкогольную продукцию, если такое добавление не предусмотрено законодательством РФ или требованиями государственных стандартов и технических регламентов.
Также запретят давать алкогольной продукции наименования, вводящие потребителей в заблуждение относительно ее природы, идентичности, состава, количества, срока годности или хранения, приписывать особые свойства, в т.ч. лечебные, которыми она не обладает, а также использовать в наименованиях названия продуктов, которые не входят в ее состав.
 
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
 
Проект Федерального закона N 437637-8
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 05.12.2023)
 
Проект закона подготовлен в целях урегулирования вопросов, связанных с применением уголовной ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС и Государственную границу РФ.
Предусматривается признание утратившей силу ст. 200.2 УК РФ, а также внесение изменения в ч. 3 ст. 226.1 УК РФ, уточняющего предельный размер штрафа за незаконное перемещение в крупном размере через таможенную границу ЕАЭС либо Государственную границу РФ ряда товаров, в т.ч. по перечню стратегически важных товаров и ресурсов, определяемых Правительством РФ, совершенное организованной группой.
Устанавливается, что в силу положений ч. 5 ст. 151 УПК РФ по уголовным делам рассматриваемой категории сохраняется возможность производства предварительного следствия следователями органа, выявившего преступление.
 
ПРАВОСУДИЕ
 
Проект Федерального закона N 111665-8
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.12.2023)
 
Законопроект предлагает изменения в УПК РФ, предусматривающие порядок передачи исполнения наказания, не связанного с лишением свободы, а также применения условного осуждения или отсрочки отбывания наказания в государство, гражданином которого является осужденный.
Основанием для передачи исполнения наказания является решение суда по результатам рассмотрения представления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области исполнения наказаний, либо обращения осужденного или его представителя, а равно компетентных органов иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации либо письменным соглашением компетентных органов Российской Федерации с компетентными органами иностранного государства на основе принципа взаимности.
Закрепляются основания для отказа в передаче исполнения наказания, в т.ч. в случае, когда деяние, в связи с которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, а также за которое осуждение признано условным либо по которому предоставляется отсрочка отбывания наказания, не считается преступлением в государстве, гражданином которого является осужденный.
 
Внесенные законопроекты
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
 
Проект Федерального закона N 508638-8
"О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.12.2023)
 
Проект Федерального закона N 507894-8
"О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.12.2023)
 
Проект Федерального закона N 507329-8
"О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.12.2023)
 
Проект Федерального закона N 506241-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.12.2023)
 
Проект Федерального закона N 506240-8
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.12.2023)
 
Проект Федерального закона N 506050-8
"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части четвертой статьи 16 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.12.2023)
 
Проект Федерального закона N 506049-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.12.2023)
 
Проект Федерального закона N 505746-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях правового регулирования в сфере оборота оружия и в сфере охранной деятельности, а также о мерах по усилению охраны общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в отдельных субъектах Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной службе российского казачества"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.12.2023)
 
Проект Федерального закона N 505133-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.12.2023)
 
Проект Федерального закона N 504756-8
"О внесении изменений в статьи 39.33 и 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 38 и 82 Лесного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.12.2023)
 
Проект Федерального закона N 504664-8
"О внесении изменений в статьи 108 и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.12.2023)
 
Проект Федерального закона N 504214-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.12.2023)
 
Проект Федерального закона N 504175-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.12.2023)
 
Проект Федерального закона N 504056-8
"О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.12.2023)
 
Проект Федерального закона N 503920-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" в части установления дополнительных гарантий лицам, осуществляющим уход за ребенком"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.12.2023)
 
Законопроекты, не внесенные в ГД ФС РФ
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
 
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России, ID проекта 02/04/12-23/00144119)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.12.2023)
 
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 01/05/12-23/00144135)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.12.2023)
 
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минприроды России, ID проекта 02/04/12-23/00144082)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.12.2023)
 
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" по вопросам функционирования систем накопления электрической энергии в электроэнергетике"
(подготовлен Минэнерго России, ID проекта 01/05/12-23/00144058)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.12.2023)