Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания
Документы, введенные в систему КонсультантПлюс: Законопроекты с 17 по 21 ноября2025 года
Законопроекты, принятые в первом чтении
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Проект Федерального закона N 1024775-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.11.2025)
Проект Федерального закона N 1026324-8
"О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.11.2025)
Проект Федерального закона N 1024776-8
"О внесении изменения в статью 171.3 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.11.2025)
Деятельность по оптовому и розничному обороту табачной и никотинсодержащей продукции будут лицензировать.
Правительственный пакет документов предусматривает лицензирование:
- закупки, хранения и поставки табачной продукции, никотинсодержащей продукции, сырья и никотинового сырья (далее - оптовая торговля);
- розничной продажи табачной продукции и никотинсодержащей продукции (далее - розничная торговля);
- развозной торговли табачной продукцией и никотинсодержащей продукцией (далее - развозная торговля).
Полномочиями по выдаче и аннулированию лицензий на оптовую торговлю, а также аннулированию лицензий на розничную торговлю и развозную торговлю возложат на Росалкогольтабакконтроль. Выдачу лицензий на розничную торговлю и развозную торговлю будут осуществлять исполнительные органы субъектов РФ.
Проект закрепляет лицензионные требования, порядок получения, приостановления и аннулирования действия соответствующих лицензий, внесения изменений в реестр лицензий (N 1024775-8).
Оценка соответствия заявителя обязательным требованиям для получения лицензии на оптовую торговлю будет осуществляться Росалкогольтабакконтролем посредством использования мобильного приложения "Инспектор" и направления межведомственных запросов в госорганы в целях проверки лицензионных требований.
Исполнительные органы субъектов РФ будут взаимодействовать с заявителем непосредственно либо дистанционно.
Законопроект N 1026324-8 вносит изменения в Налоговый кодекс РФ в целях определения размера госпошлины за действия лицензирующих органов, связанные с лицензированием деятельности по оптовой и розничной торговле табачной продукцией и никотинсодержащей продукцией.
Законопроект N 1024776-8 устанавливает за совершенную в крупном и особо крупном размере розничную продажу табачной и никотинсодержащей продукции без соответствующей лицензии ответственность, аналогичную ответственности за производство, хранение, перевозку и розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.
Проект Федерального закона N 1026193-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 13.11.2025)
Меры административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки уточнят.
Законодатели предложили привести положения КоАП РФ в соответствие с понятиями, установленными Федеральным законом от 04.08.2023 N 451-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2024 г., за исключением отдельных положений.
Законопроект не предусматривает пересмотра установленных мер административной ответственности и введения новых составов административных правонарушений.
Проект Федерального закона N 1022971-8
"О внесении изменения в статью 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.11.2025)
Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий специальные правила привлечения водителей к административной ответственности при фиксации их нарушений средствами автоматической фиксации (фото- и видеокамерами).
Предлагается установить, что владелец транспортного средства не может быть привлечен к административной ответственности более одного раза в течение одних суток за нарушение, связанное с отсутствием полиса ОСАГО, если оно было обнаружено средствами автоматической фиксации.
Действующая редакция статьи позволяет выписывать неограниченное количество штрафов в день за одно непрерывное нарушение, что может быть оспорено как несоразмерное. Новая норма приводит режим ответственности за отсутствие полиса ОСАГО в соответствие с аналогичными правонарушениями в области дорожного движения (например, за превышение скорости).
Проект Федерального закона N 1025222-8
"О внесении изменения в статью 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.11.2025)
В связи с введением круглогодичного призыва законодатели предлагают уточнить ответственность за несвоевременное информирование о выезде с места жительства.
Проектом устанавливается административная ответственность в виде штрафа до 20 тыс. руб. для гражданина, подлежащего призыву на военную службу, за несообщение о выезде на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, в т.ч. не подтвержденных регистрацией по месту жительства или месту пребывания.
Ранее штрафные санкции действовали только в периоды призыва. В случае принятия законопроекта ответственность за подобное нарушение будет действовать непрерывно.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Проект Федерального закона N 591104-8
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.11.2025)
Сенаторы предлагают упорядочить положения действующего законодательства о предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В связи с этим подготовлен законопроект, которым закрепляются:
- правило однократности предоставления земельного участка отдельным категориям граждан в собственность, в аренду и безвозмездное пользование (по каждому виду права);
- полномочия субъектов РФ по определению порядка постановки на учет и снятия с учета граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в аренду без проведения торгов, а также предельных размеров таких участков.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Проект Федерального закона N 1015369-8
"О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 13.11.2025)
Проект Федерального закона N 1015385-8
"О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 13.11.2025)
Проект Федерального закона N 1015432-8
"О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 13.11.2025)
Проект Федерального закона N 1015444-8
"О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 13.11.2025)
Госдума поддержала инициативу Верховного Суда РФ, согласно которой судьи в отставке из новых субъектов РФ получат дополнительные социальные гарантии. Соответствующий пакет из четырех законопроектов прошел стадию первого чтения (N 1015369-8, N 1015385-8, N 1015432-8 и N 1015444-8).
Соцгарантии распространят на бывших судей из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, проживавших там на сентябрь 2022 года или выехавших в Россию в период с 2014 года.
Законопроектами устанавливаются порядок исчисления выслуги лет для установления ежемесячной доплаты за выслугу лет, исчисления стажа работы при назначении ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия, а также порядок назначения, выплаты ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия указанным категориям граждан.
Проект Федерального закона N 952017-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 13.11.2025)
Законопроект разработан в целях сохранения в судебной системе наиболее подготовленных и квалифицированных судей, а также для обеспечения соответствующих социальных гарантий тем судьям, которые уже приобрели право на получение выходного пособия и ежемесячного пожизненного содержания.
Предлагается закрепить, что судья, получивший право на полное ежемесячное пожизненное содержание, сохраняет его даже при последующем переходе на низшую должность. При уходе в отставку с этой должности выплата будет рассчитываться исходя из оклада по ранее занимаемой высокой должности.
Кроме того, планируется установить, что судья, повторно назначенный на должность судьи, приобретший до первой или последующей отставки право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, в случае его повторной отставки имеет право на получение ежемесячного пожизненного содержания в размере, исчисляемом из размера ежемесячного денежного вознаграждения по предыдущей вышестоящей должности.
Проект Федерального закона N 1036780-8
"О проведении эксперимента по добровольному вступлению отдельных категорий граждан в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.11.2025)
Проект Федерального закона N 1036837-8
"О внесении изменений в статьи 1.1 и 3 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.11.2025)
Самозанятые смогут получать больничные при условии добровольной уплаты страховых взносов.
Минтруд России подготовил пакет законопроектов, регламентирующих проведение в период с 01.01.2026 по 31.12.2028 для плательщиков налога на профессиональный доход эксперимента по добровольному вступлению в правоотношения с СФР (N 1036780-8 и N 1036837-8).
Для участия в эксперименте самозанятому необходимо подать заявление в территориальный орган СФР независимо от своего места жительства. Форму заявления утвердит СФР.
В заявлении можно будет выбрать размер страховой суммы: 35 тыс. руб. или 50 тыс. руб. в месяц. От выбранной суммы зависит как размер страховых взносов, так и размер пособия по временной нетрудоспособности.
Планируется, что тариф страхового взноса составит 3,84% от страховой суммы.
По общему правилу самозанятый сможет получать пособие по больничному после 6 месяцев уплаты взносов.
Документом определяются страховые случаи, при наступлении которых выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, а также периоды, за которые пособие не назначается.
Размер пособия по временной нетрудоспособности будет зависеть от продолжительности страхового стажа и периода уплаты страховых взносов. Взаимодействие самозанятых с СФР будет происходить через мобильное приложение "Мой налог".
Кроме того, проектом закрепляются порядок и случаи прекращения участия в эксперименте.
В целях установления возможности проведения эксперимента по добровольному вступлению отдельных категорий граждан в правоотношения по обязательному социальному страхованию при наступлении отдельных страховых случаев корреспондирующие изменения подготовлены в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
ФИНАНСЫ
Проект Федерального закона N 1034179-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 13.11.2025)
Банк России сохранит за собой право применять оперативные меры для обеспечения финансовой стабильности в Российской Федерации.
Соответствующие положения, установленные Федеральными законами от 08.03.2022 N 46-ФЗ, от 14.03.2022 N 55-ФЗ, а также от 24.07.2023 N 340-ФЗ, продлят до 31 декабря 2026 года.
На основании указанных законодательных актов Банк России вправе, в частности:
- вводить запрет российским страховщикам заключать сделки со страховщиками, с перестраховщиками и со страховыми брокерами, являющимися лицами недружественных государств;
- определять обязательства, не подлежащие передаче перестрахователем (страховщиком) национальной перестраховочной компании в перестрахование;
- устанавливать дополнительные требования к деятельности кредитных организаций и филиалов иностранных банков, приостанавливать (ограничивать) проведение ими операций и сделок, устанавливать нормативы, ограничивающие риски;
- принимать решение об определении круга пользователей платформы цифрового рубля, имеющих право совершать операции с цифровыми рублями, а также перечень видов совершаемых операций и пороговые значения сумм таких операций.
Проект Федерального закона N 1022928-8
"О внесении изменений в статью 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.11.2025)
Организации, оказывающие поддержку государственным и муниципальным спортивным школам и секциям, смогут претендовать на налоговые льготы.
Согласно законопроекту компаниям, которые безвозмездно помогают спортивным школам и секциям, предоставят право на инвестиционный налоговый вычет. Его размер может достигать 100% от стоимости переданного имущества или денежных средств. Данное право будет устанавливаться региональным законодательством.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проект Федерального закона N 1040797-8
"О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" и Земельный кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.11.2025)
Винодельческим и виноградарским хозяйствам могут разрешить развивать сельский туризм на своих землях при условии их сохранности.
Законодатели предлагают совместно со строительством винодельни либо при ее наличии разрешить строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов капитального строительства, некапитальных строений, сооружений, предназначенных для предоставления услуг в сфере сельского туризма, на земельных участках из земель сельхозназначения, в т.ч. на сельхозугодьях, или в составе зон сельхозиспользования в населенных пунктах, принадлежащих винодельческим или виноградарским хозяйствам.
Данные объекты должны быть объединены в единый недвижимый комплекс с объектами, предназначенными для производства продукции виноградарства и виноделия или продукции виноделия (винодельней).
Также закрепляются требования, предъявляемые к виноградарским и винодельческим хозяйствам или к объектам сельского туризма, в целях защиты сельскохозяйственных угодий и расположенных на них виноградников от нецелевого использования.
Проект Федерального закона N 1014570-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.11.2025)
Кабмин разработал законопроект об определении порядка расследования причин аварий в системах водоснабжения и водоотведения.
Документ подготовлен в целях регулирования процесса расследования причин аварий в системах водоснабжения и водоотведения, улучшения организации мер по предупреждению и устранению последствий чрезвычайных ситуаций в этой области.
Планируется наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению порядка расследования причин аварий в системах водоснабжения и водоотведения, а исполнительные органы субъектов РФ в сфере водоснабжения и водоотведения - полномочиями по участию в расследовании причин аварий.
Как следует из пояснительной записки, предложенные изменения направлены на минимизацию рисков некорректного определения причин возникновения и развития аварий в сфере водоснабжения и водоотведения, а также на устранение неправильного прогноза возникновения подобных аварий в будущем, что, в свою очередь, позволит более точно разработать мероприятия по предотвращению или ликвидации последствий аварийных ситуаций, включаемые в инвестиционные программы, в т.ч. в рамках модернизации коммунальной инфраструктуры.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Проект Федерального закона N 1044621-8
"О внесении изменений в статьи 14 и 42.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.11.2025)
Порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд регионов оптимизируют.
Правительство РФ предложило наделить ФМБА России полномочиями по утверждению методических указаний по организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд регионов (включая тех, кто занимается адаптивным спортом), разрабатываемых медицинской организацией, подведомственной ФМБА России, а также по установлению порядка разработки таких методических указаний.
Органы госвласти субъектов РФ в сфере здравоохранения по согласованию с органами госвласти субъектов РФ в области физической культуры и спорта будут утверждать порядки организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд регионов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми ФМБА России.
ОБОРОНА
Проект Федерального закона N 1052814-8
"О внесении изменений в статьи 15 и 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.11.2025)
Норму площади помещения для признания военных нуждающимися в жилье изменят.
Правительство РФ подготовило законопроект во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 12.02.2025 N 7-П, которым абз. 1 п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" признан не соответствующим Конституции РФ, поскольку допускает произвольное толкование права на предоставление жилищных гарантий военнослужащим, ранее обеспеченным жилыми помещениями или средствами на их приобретение в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан.
Документом устанавливается, что правом на жилищное обеспечение военнослужащие могут воспользоваться однократно, за исключением случаев улучшения жилищных условий. При этом закрепляется, что обеспечение военнослужащих жильем или средствами на его приобретение в качестве членов семей других военных или иных граждан не является основанием для отказа в признании их нуждающимися в жилых помещениях.
Проект уточняет:
- порядок улучшения жилищных условий военнослужащих в период военной службы, в т.ч. в случаях вступления в брак и рождения, усыновления (удочерения) детей;
- правила обеспечения жильем военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении со службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства.
Вводится единая учетная норма площади жилого помещения, используемая для признания военнослужащих нуждающимися в жилье - 15 кв. м на одного человека. В настоящее время норма определяется исходя из учетной нормы, размер которой устанавливается органом местного самоуправления в избранном военнослужащим населенном пункте.
По мнению разработчиков, единая норма площади позволит обеспечить равные возможности при реализации прав военнослужащих на жилищное обеспечение вне зависимости от места постановки на учет нуждающихся.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Проект Федерального закона N 1024060-8
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.11.2025)
Уголовную ответственность за самовольное оставление части или места службы, дезертирство или уклонение от военной службы усилят.
Правительство РФ предлагает установить ответственность лица, освобожденного от уголовного наказания условно, либо лица, в отношении которого производство по уголовному делу приостановлено по ходатайству командования воинской части:
- до 12 лет лишения свободы за самовольное оставление части или места службы;
- до 20 лет лишения свободы за дезертирство;
- до 12 лет лишения свободы за уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами.
По мнению разработчиков законопроекта, его принятие создаст дополнительные гарантии обеспечения военной безопасности Российской Федерации и обороноспособности страны в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях военного конфликта или ведения боевых действий.
Проект Федерального закона N 1014418-8
"О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.11.2025)
Правительство РФ выступило с инициативой об устранении пробелов в правовом регулировании вопросов, связанных с исполнением уголовного наказания в виде ограничения свободы.
В частности, предлагается:
- распространить порядок направления к месту жительства и явки в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет, предусмотренный в отношении осужденных, освобождающихся из мест лишения свободы для дальнейшего отбывания ограничения свободы, на осужденных, которым принудительные работы заменены ограничением свободы, и осужденных, которые освобождаются из исправительных центров и которым ограничение свободы назначено в качестве дополнительного вида наказания;
- определять срок ограничения свободы не с момента вынесения решения, а со дня фактического освобождения из учреждения или центра. При этом время следования к месту жительства также будет включаться в срок отбывания наказания;
- уточнить вопросы, связанные с заменой наказания в виде ограничения свободы лишением свободы или принудительными работами в случае злостного уклонения осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы.
ПРАВОСУДИЕ
Проект Федерального закона N 1032194-8
"О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 13.11.2025)
Перечень оснований для приостановления исполнительного производства расширят.
Основанием для приостановления будет служить ситуация, когда исполнительные действия должны производиться на территории, в границах которой введены военное положение или режим контртеррористической операции.
В настоящее время в законе предусмотрена возможность отложения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения по инициативе судебного пристава-исполнителя, но на срок не более десяти дней. В связи с тем, что действие военного положения или режима контртеррористической операции может значительно превышать десятидневный срок, приставам в ряде случаев приходится многократно выносить указанные решения об отложении исполнительных действий.
Законопроект разработан в целях исправления этой ситуации. Новое основание для приостановления исполнительного производства позволит приостановить процедуру на срок, необходимый для завершения контртеррористической операции или окончания военного положения.
При этом предусматриваются ограничения действия новой нормы. В частности, новое основание для приостановления не будет применяться к социально значимым исполнительным производствам, таким как взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, а также производствам, вытекающим из коррупционных правонарушений.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Проект Федерального закона N 1047669-8
"О внесении изменений в статью 72 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 13.11.2025)
Законопроект о передаче имущества органов регистрации прав Республики Крым и г. Севастополя в федеральную собственность принят в первом чтении.
Согласно проекту в рамках передачи полномочий по регистрации прав на федеральный уровень недвижимое имущество Республики Крым и г. Севастополя перейдет в федеральную собственность. Бывшие административные здания и помещения, где работали их регистрационные подразделения, будут безвозмездно переданы новому федеральному органу-правопреемнику для продолжения работы.
Кроме того, в связи с необходимостью организации и проведения обучения лиц, претендующих на приобретение статуса государственных регистраторов прав, проектом Закона планируется перенести срок вступления в силу положений ч. 1 ст. 64 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" с 01.01.2026 на 01.01.2027.
Внесенные законопроекты
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
Проект Федерального закона N 1072762-8
"О внесении изменений в статью 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2025)
Проект Федерального закона N 1071997-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2025)
Проект Федерального закона N 1071972-8
"О внесении изменения в статью 68 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2025)
Проект Федерального закона N 1071966-8
"О внесении изменений в статью 274.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2025)
Проект Федерального закона N 1071890-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2025)
Проект Федерального закона N 1071863-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2025)
Проект Федерального закона N 1071824-8
"О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О страховых пенсиях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2025)
Проект Федерального закона N 1070935-8
"О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.11.2025)
Проект Федерального закона N 1070715-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.11.2025)
Проект Федерального закона N 1070392-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.11.2025)
Проект Федерального закона N 1069603-8
"О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления налоговой льготы для социальных предприятий"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.11.2025)
Проект Федерального закона N 1069534-8
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.11.2025)
Проект Федерального закона N 1069501-8
"О внесении изменений в статьи 44 и 46 Федерального закона "О связи"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.11.2025)
Проект Федерального закона N 1069497-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.11.2025)
Проект Федерального закона N 1069392-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.11.2025)
Проект Федерального закона N 1069387-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.11.2025)
Проект Федерального конституционного закона N 1069366-8
"О внесении изменения в статью 9 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.11.2025)
Проект Федерального закона N 1069331-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за нарушение обязательных требований по маркировке видеоматериалов, созданных с использованием технологий искусственного интеллекта)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.11.2025)
Проект Федерального закона N 1069304-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.11.2025)
Проект Федерального закона N 1069302-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части обязательной маркировки видеоматериалов, созданных с использованием технологий искусственного интеллекта)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.11.2025)
Проект Федерального закона N 1068559-8
"О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О ветеранах"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.11.2025)
Проект Федерального закона N 1068268-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.11.2025)
Проект Федерального закона N 1068218-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.11.2025)
Проект Федерального закона N 1068199-8
"О внесении изменении в Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.11.2025)
Проект Федерального закона N 1066913-8
"О внесении изменений в статью 73 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.11.2025)
Проект Федерального закона N 1066754-8
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.11.2025)
Проект Федерального закона N 1066460-8
"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.11.2025)
Проект Федерального закона N 1065607-8
"О внесении изменений в статьи 9 и 13 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.11.2025)
Проект Федерального закона N 1065251-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.11.2025)
Законопроекты, не внесенные в ГД ФС РФ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России, ID проекта 02/04/11-25/00162384)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2025)
Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 01/05/11-25/00162382)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2025)
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Росреестром, ID проекта 02/04/11-25/00162282)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.11.2025)
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Росреестром, ID проекта 02/04/11-25/00162272)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.11.2025)
Проект Федерального закона
"О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороне"
(подготовлен Минобороны России, ID проекта 01/05/11-25/00162252)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.11.2025)
