30.01.2025

"Горячие" документы от 30.01.2025

  • Решение Совета директоров Банка России от 29.01.2025 "Об установлении надбавок к коэффициентам риска и значений характеристик видов активов, в отношении которых устанавливаются надбавки к коэффициентам риска"

    Банк России обновил размеры надбавок к коэффициентам риска, значения показателей долговой нагрузки заемщика, полной стоимости потребительского кредита (займа) и другие показатели

    Надбавки к коэффициентам риска не применяются в отношении кредитов (займов), предоставленных на приобретение апартаментов, исполнение обязательств по которым обеспечено залогом приобретаемых апартаментов.

    Также принятым решением установлены:

    значения соотношения величины основного долга по ипотечному кредиту (займу) и справедливой стоимости предмета залога;

    значения размера первоначального взноса за счет собственных денежных средств заемщика - физического лица и (или) за счет средств финансовой помощи по договору участия в долевом строительстве, на финансирование которого предоставлен кредит (заем) в рублях, согласно приложению 5 к Указанию N 6960-У.

    Решение вступает в силу с 1 февраля 2025 года, за исключением пункта 3, вступающего в силу с 1 марта 2025 года.


  • Решение Совета директоров Банка России от 29.01.2025 "О внесении изменения в режим лицевого счета типа "С" номинального держателя"

    Расширен перечень ценных бумаг, которые зачисляются на лицевой счет типа "С" номинального держателя

    Предусмотрено, что на указанный счет зачисляются ценные бумаги, списанные с лицевого счета депозитарных программ для их последующего зачисления на счет депо депозитарных программ типа "С", если операция осуществляется без перехода прав на ценные бумаги.

    Настоящее решение применяется со дня его опубликования на официальном сайте Банка России.


  • Постановление Правительства РФ от 29.01.2025 N 67 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 г. N 1445"

    Уточнены типовые условия контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам

    Скорректированы условия об обязанностях подрядчика, заказчика, а также о приемке и оплате фактически выполненных работ.


  • Постановление Правительства РФ от 29.01.2025 N 65 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2023 г. N 150"

    Уточнены особенности проведения эксперимента по применению навигационных пломб в отношении лесоматериалов и продукции деревообработки, помещенных под таможенную процедуру экспорта в Республике Белоруссия, перемещаемых по территории Российской Федерации автомобильным транспортом в целях последующего убытия с территории ЕАЭС

    Установлено, что на перевозки, осуществляемые в рамках эксперимента, не распространяются требования, в том числе Постановления Правительства РФ от 25 августа 2023 г. N 1378 "Об утверждении Правил ведения государственного лесного реестра".


  • Постановление Правительства РФ от 29.01.2025 N 70 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 1302"
  • <Письмо> ФНС России от 15.11.2024 N БВ-4-7/13022 <О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в III квартале 2024 года по вопросам налогообложения>

    ФНС подготовлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения, отраженных в судебных актах за III квартал 2024 года

    В обзоре отражено, в частности, следующее:

    материалы уголовного дела могут использоваться в налоговом споре в качестве письменных доказательств, которые не имеют заранее установленной силы и подлежат оценке по общим правилам статьи 71 АПК РФ;

    потери налогоплательщика, обусловленные несанкционированным потреблением (предполагаемым хищением) электроэнергии, могут быть учтены для целей налогообложения, однако расходы на доставку электроэнергии до потребителей, в отношении которых налогоплательщик заведомо отказался от принятия мер, направленных на их выявление и получение оплаты за поставленный ресурс, не могут быть учтены для целей налогообложения;

    если налогоплательщик, действуя разумно, по объективным причинам отказывается от дальнейшего создания основного средства и несения взаимосвязанных расходов, то ранее осуществленные расходы, по общему правилу, не утрачивают в этот момент свойств производственного назначения и могут быть учтены применительно к правилам пунктов 1 и 2 статьи 252, подпункта 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ. В учете указанных расходов в соответствующей части может быть отказано, если они продолжали осуществляться, несмотря на то, что экономическая целесообразность создания основного средства уже очевидно отсутствовала.


  • Письмо ФНС России от 24.01.2025 N СД-4-2/647@ "О направлении актуализированных показателей нормативной совокупной фискальной нагрузки участников отрасли клининга и технической эксплуатации" (вместе с "Показателями нормативной совокупной фискальной нагрузки участников отрасли клининга и технической эксплуатации, актуальными для обычной модели текущей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков-исполнителей, применяемыми за периоды начиная с 01.01.2025")

    ФНС направлены актуализированные показатели нормативной совокупной фискальной нагрузки участников отрасли клининга и технической эксплуатации

    Актуализированные показатели направлены в дополнение к письму ФНС России от 26.04.2024 N СД-4-2/4985@ и рекомендованы к применению за периоды начиная с 01.01.2025.


  • Обзор: "Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за ноябрь - декабрь 2024 года"
  • Приказ ФНС России от 27.01.2025 N ЕД-7-31/49@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@ "Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" (с учетом внесенных изменений)"

    Утверждена методика проведения оценки финансово-хозяйственного состояния ИП, а также скорректирована методика проведения оценки юрлица, осуществляемые на базе соответствующих сервисов ФНС

    Оценка проводится на основании запроса, направляемого через личный кабинет налогоплательщика.

    Результат оценки отражается в выписке, формируемой в соответствии с выбранным шаблоном (стандартный, дополнительный), в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня, следующего за датой запроса.

    В случае несогласия с результатами оценки налогоплательщик имеет возможность направить запрос о корректировке сведений, содержащихся в выписке.

    Приказ вступает в силу с 10 февраля 2025 года.


  • <Письмо> Минприроды России от 09.01.2025 N 12-47/70 "О нормировании сбросов сточных вод"

    Рассмотрен вопрос о разработке нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в отношении показателя БПК, а также о расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду по указанному показателю

    В частности, отмечается, что перечень веществ, для которых необходим расчет нормативов допустимых сбросов, определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно исходя из требований Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей.


  • <Письмо> Минприроды России от 28.12.2024 N 12-47/54041 "О производственном экологическом контроле"

    Даны разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением производственного экологического контроля в области охраны и использования водных объектов

    Требования к содержанию производственного экологического контроля (далее - ПЭК), а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК (далее - Требования) утверждены Приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109.

    В соответствии с пунктом 1 Требований программа должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС I, II и III категорий, по каждому объекту НВОС с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

    Согласно Требованиям раздел "Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений" содержит подраздел "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов", который включает в себя программу ведения наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной. Указанное требование обусловлено статьей 39 Водного кодекса РФ, в соответствии с пунктом 5 части 2 которой собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в том числе регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами.

    Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II, III категории, разрабатывают программу ПЭК в соответствии с указанными Требованиями.


  • <Письмо> ФНС России от 28.12.2024 N БВ-4-7/14776 "О правовых последствиях непредставления (несвоевременного представления) уведомления об исчисленных суммах"

    ФНС: непредставление (несвоевременное представление) уведомления об исчисленных суммах обязательных платежей не образует состава налогового правонарушения

    В числе прочего отмечено, что уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, страховых взносов в условиях обязательной уплаты всех налогов в качестве обезличенного единого налогового платежа заменяет собой функции, которые ранее выполняло платежное поручение.

    Введение института уведомлений было направлено на упрощение исполнения обязанности по уплате налогов, в связи с чем применение мер ответственности за непредставление уведомления противоречит целям регулирования и назначению этого документа.


  • Приказ Минпромторга России от 09.01.2025 N 7 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства товара‚ являющегося промышленной продукцией, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров‚ работ‚ услуг отдельными видами юридических лиц" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2025 N 81063)

    Обновлен порядок выдачи Минпромторгом России разрешения на закупку для государственных и муниципальных нужд происходящего из иностранного государства товара, являющегося промышленной продукцией

    Приводятся в числе прочего порядок подачи заявки о выдаче разрешения, перечень указываемых в ней сведений, порядок ее рассмотрения, выявления аналогичного товара, находящегося в реестре российской промышленной продукции, процедура принятия решения и выдачи соответствующего разрешения.

    Признается утратившим силу Приказ Минпромторга России от 24 мая 2024 г. N 2276, регулирующий аналогичные правоотношения.

    Настоящий приказ вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.


  • Все Горячие новости.