02.12.2024
Первая инстанция наказание отменила. Апелляция согласилась с решением.
Суды отклонили довод фонда, что его программы работали корректно, поскольку в спорный период организация направляла иные реестры для выплаты пособий. Оператор подтвердил сбои в этот период.
Отметим, суды часто встают на сторону страхователя, если он опоздал с подачей сведений из-за технического сбоя. Так, АС Уральского округа поддержал организацию, которая из-за сбоя в программе получила с опозданием электронный больничный и запрос фонда. АС Северо-Западного округа согласился с организацией, у которой не оказалось запроса СФР из-за сбоя программы оператора.
Документ: Постановление 7-го ААС от 11.10.2024 по делу N А27-7344/2024
КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс со 2 декабря 2024 г.
Декларация по налогу на прибыль: ФНС обновила форму(03.12.2024)
Налоговая служба скорректировала форму декларации, порядок ее заполнения и формат подачи. Обновленную версию российским организациям нужно подавать начиная с первого отчетного периода 2025 года. Среди изменений:
- в подраздел 1.1 раздела 1 добавили строку 056, в подраздел 1.2 - строку 206. В них надо указать КПП места нахождения организации (подразделения);
- подраздел 1.3 раздела 1 теперь называется "Налог с отдельных видов доходов". В него внесли строки с фиксированными сроками уплаты налога с отдельных видов доходов. Суммы налога нужно приводить по кодам (проценты, дивиденды, иные доходы);
- в приложение 1 к листу 02 дополнили новыми строками, например: 108 - для доходов в виде процентов по долгам любого вида и 109 - для доходов в виде положительной курсовой разницы;
- из декларации исключили приложения 6, 6а, 6б к листу 02.
Подробнее об изменениях расскажем в ближайшее время в обзоре.
Документ: Приказ ФНС России от 02.10.2024 N ЕД-7-3/830@
Налоговая служба скорректировала форму декларации, порядок ее заполнения и формат подачи. Обновленную версию российским организациям нужно подавать начиная с первого отчетного периода 2025 года. Среди изменений:
- в подраздел 1.1 раздела 1 добавили строку 056, в подраздел 1.2 - строку 206. В них надо указать КПП места нахождения организации (подразделения);
- подраздел 1.3 раздела 1 теперь называется "Налог с отдельных видов доходов". В него внесли строки с фиксированными сроками уплаты налога с отдельных видов доходов. Суммы налога нужно приводить по кодам (проценты, дивиденды, иные доходы);
- в приложение 1 к листу 02 дополнили новыми строками, например: 108 - для доходов в виде процентов по долгам любого вида и 109 - для доходов в виде положительной курсовой разницы;
- из декларации исключили приложения 6, 6а, 6б к листу 02.
Подробнее об изменениях расскажем в ближайшее время в обзоре.
Документ: Приказ ФНС России от 02.10.2024 N ЕД-7-3/830@
Поправки к НК РФ - закон опубликован
Изменения затрагивают НДФЛ, порядок учета расходов на рекламу, туристический налог и др. Большинство поправок заработает с 2025 года.
Среди нововведений - запретят включать в расходы по налогу на прибыль затраты на рекламу, если ее разместили в интернете с нарушениями. Так, организация не сможет учесть расходы, если:
сведения о рекламе не предоставили в Роскомнадзор по закону о рекламе;
ее распространили на информресурсе с ограниченным доступом;
рекламу разместили на информресурсе иностранного лица, которое не исполнило требования законодательства РФ.
Подробнее об изменениях см. в обзоре.
Документ: Федеральный закон от 29.11.2024 N 416-ФЗ
Изменения затрагивают НДФЛ, порядок учета расходов на рекламу, туристический налог и др. Большинство поправок заработает с 2025 года.
Среди нововведений - запретят включать в расходы по налогу на прибыль затраты на рекламу, если ее разместили в интернете с нарушениями. Так, организация не сможет учесть расходы, если:
сведения о рекламе не предоставили в Роскомнадзор по закону о рекламе;
ее распространили на информресурсе с ограниченным доступом;
рекламу разместили на информресурсе иностранного лица, которое не исполнило требования законодательства РФ.
Подробнее об изменениях см. в обзоре.
Документ: Федеральный закон от 29.11.2024 N 416-ФЗ
Повышение ставки по налогу на прибыль для радиоэлектроники - закон опубликован
Для ряда организаций радиоэлектронной промышленности действует льготный режим по уплате налога на прибыль. До конца текущего года им установлена ставка 3%. Послабление продлено по 31 декабря 2027 года, но с повышением ставки до 8%.
Перечень компаний дополнен производителями оборудования для создания электронной компонентной базы, электронных модулей, электронной (радиоэлектронной) продукции.
Изменения льготного режима вступают в силу с 2025 года.
Документ: Федеральный закон от 29.11.2024 N 417-ФЗ
Федеральный инвестиционный вычет с 2025 года: правительство установило параметры
Кабмин определил круг тех, кто вправе применять федеральный инвестиционный вычет. Среди них:
- предприятия общепита;
- гостиницы;
- ИТ-компании;
- организации обрабатывающего производства (кроме производителей пищевых продуктов, напитков и табачных изделий).
Также правительство установило, в частности, следующее (п. п. 3, 6 постановления):
- размер вычета равен 3%. На такую величину можно уменьшить платеж по налогу на прибыль при условии, что эти средства налогоплательщик инвестирует в развитие производства;
- вычет, неучтенный из-за превышения, можно перенести на последующие 10 налоговых периодов;
- решение о применении вычета принимают по конкретному объекту ОС (амортизируемому НМА).
Новшества заработают с 1 января 2025 года
Актуальную информацию об этом и других документах в рамках налоговой реформы см. в обзоре.
Документы: Постановление Правительства РФ от 28.11.2024 N 1638
Информация с сайта Правительства РФ (http://government.ru/docs/53561/)
Для ряда организаций радиоэлектронной промышленности действует льготный режим по уплате налога на прибыль. До конца текущего года им установлена ставка 3%. Послабление продлено по 31 декабря 2027 года, но с повышением ставки до 8%.
Перечень компаний дополнен производителями оборудования для создания электронной компонентной базы, электронных модулей, электронной (радиоэлектронной) продукции.
Изменения льготного режима вступают в силу с 2025 года.
Документ: Федеральный закон от 29.11.2024 N 417-ФЗ
Федеральный инвестиционный вычет с 2025 года: правительство установило параметры
Кабмин определил круг тех, кто вправе применять федеральный инвестиционный вычет. Среди них:
- предприятия общепита;
- гостиницы;
- ИТ-компании;
- организации обрабатывающего производства (кроме производителей пищевых продуктов, напитков и табачных изделий).
Также правительство установило, в частности, следующее (п. п. 3, 6 постановления):
- размер вычета равен 3%. На такую величину можно уменьшить платеж по налогу на прибыль при условии, что эти средства налогоплательщик инвестирует в развитие производства;
- вычет, неучтенный из-за превышения, можно перенести на последующие 10 налоговых периодов;
- решение о применении вычета принимают по конкретному объекту ОС (амортизируемому НМА).
Новшества заработают с 1 января 2025 года
Актуальную информацию об этом и других документах в рамках налоговой реформы см. в обзоре.
Документы: Постановление Правительства РФ от 28.11.2024 N 1638
Информация с сайта Правительства РФ (http://government.ru/docs/53561/)
Налоговые изменения о цифровой валюте опубликованы
Поправки к НК РФ предусматривают правила обложения операций с цифровой валютой и операций по ее купле-продаже, а также обязанность операторов майнинговой инфраструктуры.
Цифровую валюту признали имуществом (п. 1 ст. 1 закона). Оператор майнинговой инфраструктуры должен сообщать в инспекцию сведения, связанные с майнингом того, кто это делает с помощью его инфраструктуры. Состав сведений определит ФНС (п. 2 ст. 1 закона). Оператора, который в срок не сообщил такие сведения, оштрафуют (п. 3 ст. 1 закона).
В части обложения операций с цифровой валютой ввели такие правила:
- освободили от НДС операции по майнингу и реализации цифровой валюты (п. 1 ст. 2 закона);
- доходы в виде цифровой валюты от майнинга в РФ признали доходами от источников в РФ (п. 3 ст. 2 закона);
- их в целях НДФЛ можно уменьшать на вычеты (пп. "б" п. 4, пп. "а" п. 8 ст. 2 закона);
- к базе по доходам в виде цифровой валюты применяют прогрессивную ставку НДФЛ 13%, 15%, 18%, 20% и 22%. На это указано в подп. "а" п. 4 ст. 2 закона;
- к базе по доходам от купли-продажи и иного выбытия цифровой валюты применяют дифференцированные ставки НДФЛ 13% и 15% (пп. "в" п. 4 ст. 2 закона);
- эти правила о ставках НДФЛ действуют только в части доходов физлиц - налоговых резидентов РФ (пп. "а" и "в" п. 4 ст. 2 закона);
- доходы в виде цифровой валюты от майнинга учитывают во внереализационных доходах (п. 10 ст. 2 закона);
- датой получения доходов от майнинга в целях НДФЛ и налога на прибыль признают дату, на которую возникает право распоряжаться цифровой валютой (п. п. 9 и 12 ст. 2 закона).
В отдельной статье установили правила определения базы по операциям с цифровой валютой (п. 14 ст. 2 закона). Есть и другие изменения.
Поправки заработают 1 января 2025 года (ч. ч. 2 и 3 ст. 7 закона).
Документ: Федеральный закон от 29.11.2024 N 418-ФЗ
Поправки к НК РФ предусматривают правила обложения операций с цифровой валютой и операций по ее купле-продаже, а также обязанность операторов майнинговой инфраструктуры.
Цифровую валюту признали имуществом (п. 1 ст. 1 закона). Оператор майнинговой инфраструктуры должен сообщать в инспекцию сведения, связанные с майнингом того, кто это делает с помощью его инфраструктуры. Состав сведений определит ФНС (п. 2 ст. 1 закона). Оператора, который в срок не сообщил такие сведения, оштрафуют (п. 3 ст. 1 закона).
В части обложения операций с цифровой валютой ввели такие правила:
- освободили от НДС операции по майнингу и реализации цифровой валюты (п. 1 ст. 2 закона);
- доходы в виде цифровой валюты от майнинга в РФ признали доходами от источников в РФ (п. 3 ст. 2 закона);
- их в целях НДФЛ можно уменьшать на вычеты (пп. "б" п. 4, пп. "а" п. 8 ст. 2 закона);
- к базе по доходам в виде цифровой валюты применяют прогрессивную ставку НДФЛ 13%, 15%, 18%, 20% и 22%. На это указано в подп. "а" п. 4 ст. 2 закона;
- к базе по доходам от купли-продажи и иного выбытия цифровой валюты применяют дифференцированные ставки НДФЛ 13% и 15% (пп. "в" п. 4 ст. 2 закона);
- эти правила о ставках НДФЛ действуют только в части доходов физлиц - налоговых резидентов РФ (пп. "а" и "в" п. 4 ст. 2 закона);
- доходы в виде цифровой валюты от майнинга учитывают во внереализационных доходах (п. 10 ст. 2 закона);
- датой получения доходов от майнинга в целях НДФЛ и налога на прибыль признают дату, на которую возникает право распоряжаться цифровой валютой (п. п. 9 и 12 ст. 2 закона).
В отдельной статье установили правила определения базы по операциям с цифровой валютой (п. 14 ст. 2 закона). Есть и другие изменения.
Поправки заработают 1 января 2025 года (ч. ч. 2 и 3 ст. 7 закона).
Документ: Федеральный закон от 29.11.2024 N 418-ФЗ
Страхователь передал сведения в СФР с опозданием из-за технического сбоя - суд отменил штраф(02.12.2024)
СФР оштрафовал организацию за не вовремя поданную информацию для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Страхователь оспорил штраф. Из-за сбоя на серверах фонда он позже сообщил о закрытии больничных.Первая инстанция наказание отменила. Апелляция согласилась с решением.
Суды отклонили довод фонда, что его программы работали корректно, поскольку в спорный период организация направляла иные реестры для выплаты пособий. Оператор подтвердил сбои в этот период.
Отметим, суды часто встают на сторону страхователя, если он опоздал с подачей сведений из-за технического сбоя. Так, АС Уральского округа поддержал организацию, которая из-за сбоя в программе получила с опозданием электронный больничный и запрос фонда. АС Северо-Западного округа согласился с организацией, у которой не оказалось запроса СФР из-за сбоя программы оператора.
Документ: Постановление 7-го ААС от 11.10.2024 по делу N А27-7344/2024