01.04.2024
Суды с этим не согласились:
- то, что в проекте контракта условия об ответственности отразили в виде ссылки на НПА, не нарушает Закон N 44-ФЗ;
- документ есть в открытом доступе, дублировать его положения в проекте контракта не нужно. Участники закупки сами могут определить в том числе размер штрафа.
Отметим, в практике есть примеры как со сходной, так и с противоположной позицией.
Документ: Постановление 3-го ААС от 12.03.2024 по делу N А74-5197/2023
КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 1 по 5 апреля 2024 года.
Единственный поставщик: перечень дополнительных случаев неконкурентных госзакупок расширен(05.04.2024)
С 1 апреля можно проводить неконкурентным способом закупки, в частности:
- для нужд беженцев и вынужденных переселенцев;
- для физлиц, которые пострадали из-за боевых действий, а также тех, кто вынужденно покинул территории РФ, где введено военное положение или средний уровень реагирования;
- для выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Расширен перечень заказчиков, которые могут применять дополнительные случаи неконкурентных закупок. Такое право появилось в том числе у автономных учреждений, если им предоставили бюджетные средства на капвложения в объекты государственной, муниципальной собственности.
Документ: Постановление Правительства РФ от 30.03.2024 N 399
С 1 апреля можно проводить неконкурентным способом закупки, в частности:
- для нужд беженцев и вынужденных переселенцев;
- для физлиц, которые пострадали из-за боевых действий, а также тех, кто вынужденно покинул территории РФ, где введено военное положение или средний уровень реагирования;
- для выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Расширен перечень заказчиков, которые могут применять дополнительные случаи неконкурентных закупок. Такое право появилось в том числе у автономных учреждений, если им предоставили бюджетные средства на капвложения в объекты государственной, муниципальной собственности.
Документ: Постановление Правительства РФ от 30.03.2024 N 399
Сервис оценки юридических лиц: разъяснения ФНС для заказчиков по Закону N 223-ФЗ(04.04.2024)
По мнению ведомства, в положении о закупке и иной документации можно закрепить условие о том, что участники должны соответствовать в том числе критериям оценки сервиса ФНС. Это не противоречит Закону N 223-ФЗ.
Исключение - конкурентные закупки среди СМСП, при которых заказчик ограничен в требованиях к контрагентам.
Напомним, сервис оценки ФНС создан на базе личного кабинета налогоплательщика-юрлица, чтобы минимизировать риски заключения договоров с проблемным исполнителем. Любая организация вправе пройти проверку, получить выписку с данными о своем финансово-хозяйственном состоянии и предоставить ее заказчику.
Документ: Письмо ФНС России от 13.02.2024 N ЗГ-2-31/1941@
По мнению ведомства, в положении о закупке и иной документации можно закрепить условие о том, что участники должны соответствовать в том числе критериям оценки сервиса ФНС. Это не противоречит Закону N 223-ФЗ.
Исключение - конкурентные закупки среди СМСП, при которых заказчик ограничен в требованиях к контрагентам.
Напомним, сервис оценки ФНС создан на базе личного кабинета налогоплательщика-юрлица, чтобы минимизировать риски заключения договоров с проблемным исполнителем. Любая организация вправе пройти проверку, получить выписку с данными о своем финансово-хозяйственном состоянии и предоставить ее заказчику.
Документ: Письмо ФНС России от 13.02.2024 N ЗГ-2-31/1941@
Дополнительные требования при госзакупке ремонта дороги: УФАС не поддержало отклонение заявки(02.04.2024)
Участник закупки работ по текущему ремонту автодороги пожаловался на то, что его заявку незаконно отклонили. Для оценки опыта он представил договор на ремонт тротуаров, но заказчик решил, что такой документ не подходит.
Контролеры поддержали участника: подтвердить опыт можно было в том числе договором на ремонт автодороги. Тот, что представил участник, следовало принять, поскольку по Закону об автодорогах тротуар - это их часть.
Отметим, Ставропольское УФАС уже высказывало сходное мнение.
Документ: Решение Ставропольского УФАС России от 06.03.2024 по делу N 026/06/106-449/2024
Участник закупки работ по текущему ремонту автодороги пожаловался на то, что его заявку незаконно отклонили. Для оценки опыта он представил договор на ремонт тротуаров, но заказчик решил, что такой документ не подходит.
Контролеры поддержали участника: подтвердить опыт можно было в том числе договором на ремонт автодороги. Тот, что представил участник, следовало принять, поскольку по Закону об автодорогах тротуар - это их часть.
Отметим, Ставропольское УФАС уже высказывало сходное мнение.
Документ: Решение Ставропольского УФАС России от 06.03.2024 по делу N 026/06/106-449/2024
В госконтракте условия об ответственности привели в виде ссылки на НПА - суды не нашли нарушений(01.04.2024)
Заказчик проводил закупку у СМП и СОНКО. Контролеры нашли нарушение: в проекте контракта не установили порядок расчета штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств такими субъектами. В нем привели лишь ссылку на правила определения размера неустойки.Суды с этим не согласились:
- то, что в проекте контракта условия об ответственности отразили в виде ссылки на НПА, не нарушает Закон N 44-ФЗ;
- документ есть в открытом доступе, дублировать его положения в проекте контракта не нужно. Участники закупки сами могут определить в том числе размер штрафа.
Отметим, в практике есть примеры как со сходной, так и с противоположной позицией.
Документ: Постановление 3-го ААС от 12.03.2024 по делу N А74-5197/2023
Аналитический обзор: документ недели