01.07.2024
Общество обратилось в суд, чтобы взыскать неосновательное обогащение. Три инстанции ему отказали:
- одно из условий применения такой финансовой санкции - систематичность нарушений. При ее оценке учитывают характер проступков, их аналогичность и др.;
- в течение квартала общество направило заявки на участие в трех закупках разных заказчиков со значительным разрывом во времени между подачами. Нарушения были самостоятельными, а не аналогичными. Это означает, что в действиях общества есть систематичность;
- данная мера ответственности нужна, чтобы стимулировать участников к надлежащему исполнению Закона N 44-ФЗ. Общество решило участвовать в закупке, значит, должно было осознавать риски и последствия.
Документ: Постановление АС Центрального округа от 11.06.2024 по делу N А54-5587/2023
КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 1 по 5 июля 2024 года.
Разрешение на госзакупку иностранных промтоваров: утвержден новый порядок выдачи документа(05.07.2024)
С 1 июля 2024 года действует новый порядок выдачи разрешения на закупку импортных товаров из перечня с запретом на допуск.
Механизм подачи заявок на выдачу разрешений прежний, но есть и новшества, например:
- срок проверки заявки сократили с 7 до 5 рабочих дней. На сравнение параметров товара с отечественными аналогами проверяющим отвели всего 1 рабочий день;
- отчитываться о приобретении продукции стало не нужно. Ранее заказчики обязаны были размещать в личном кабинете ГИСП сведения о результатах закупки не позже 10 рабочих дней после заключения контракта.
Разрешение по-прежнему действует в течение 18 месяцев со дня выдачи и распространяется только на 1 закупку.
Есть и другие изменения.
Документ: Приказ Минпромторга России от 24.05.2024 N 2276
С 1 июля 2024 года действует новый порядок выдачи разрешения на закупку импортных товаров из перечня с запретом на допуск.
Механизм подачи заявок на выдачу разрешений прежний, но есть и новшества, например:
- срок проверки заявки сократили с 7 до 5 рабочих дней. На сравнение параметров товара с отечественными аналогами проверяющим отвели всего 1 рабочий день;
- отчитываться о приобретении продукции стало не нужно. Ранее заказчики обязаны были размещать в личном кабинете ГИСП сведения о результатах закупки не позже 10 рабочих дней после заключения контракта.
Разрешение по-прежнему действует в течение 18 месяцев со дня выдачи и распространяется только на 1 закупку.
Есть и другие изменения.
Документ: Приказ Минпромторга России от 24.05.2024 N 2276
При госзакупках отдельных аккумуляторов национальный режим надо применять иначе(04.07.2024)
С 27 июня 2024 года из перечня иностранных товаров с ограничениями допуска исключили свинцовые аккумуляторы для запуска поршневых двигателей с кодом 27.20.21 по ОКПД2. Их добавили в список импортной продукции с запретом на допуск.
Ограничения допуска импортных товаров распространили на свинцовые аккумуляторы с кодом 27.20.22 по ОКПД2.
Новшества не применяют при закупках, которые объявили до 27 июня.
Документ: Постановление Правительства РФ от 26.06.2024 N 858
С 27 июня 2024 года из перечня иностранных товаров с ограничениями допуска исключили свинцовые аккумуляторы для запуска поршневых двигателей с кодом 27.20.21 по ОКПД2. Их добавили в список импортной продукции с запретом на допуск.
Ограничения допуска импортных товаров распространили на свинцовые аккумуляторы с кодом 27.20.22 по ОКПД2.
Новшества не применяют при закупках, которые объявили до 27 июня.
Документ: Постановление Правительства РФ от 26.06.2024 N 858
Долгосрочные госконтракты: предложено уточнить цены, при которых можно менять условия ряда сделок(02.07.2024)
Заказчикам планируют разрешить менять:
- региональные и муниципальные офсетные контракты - при НМЦК 100 млн руб. и выше;
- региональные контракты на регулярные перевозки пассажиров и багажа - при НМЦК 10 млн руб. и выше, муниципальные - при НМЦК 100 тыс. руб. и выше.
Напомним, воспользоваться таким правом заказчики могут, если:
- региональная сделка заключена на срок от 3 лет, муниципальная - от 1 года;
- контракт нельзя исполнить без корректировки по независящим от сторон причинам;
- есть решение высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ или местной администрации.
Общественное обсуждение проекта завершат 10 июля.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/p/148667)
Заказчикам планируют разрешить менять:
- региональные и муниципальные офсетные контракты - при НМЦК 100 млн руб. и выше;
- региональные контракты на регулярные перевозки пассажиров и багажа - при НМЦК 10 млн руб. и выше, муниципальные - при НМЦК 100 тыс. руб. и выше.
Напомним, воспользоваться таким правом заказчики могут, если:
- региональная сделка заключена на срок от 3 лет, муниципальная - от 1 года;
- контракт нельзя исполнить без корректировки по независящим от сторон причинам;
- есть решение высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ или местной администрации.
Общественное обсуждение проекта завершат 10 июля.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/p/148667)
Суд увидел систематичность нарушений Закона N 44-ФЗ и не вернул участнику обеспечение третьей заявки(01.07.2024)
Общество в течение квартала подало заявки на участие в трех закупках. Их отклонили на основании одной и той же нормы. Обеспечение третьей по счету заявки перечислили в бюджет.Общество обратилось в суд, чтобы взыскать неосновательное обогащение. Три инстанции ему отказали:
- одно из условий применения такой финансовой санкции - систематичность нарушений. При ее оценке учитывают характер проступков, их аналогичность и др.;
- в течение квартала общество направило заявки на участие в трех закупках разных заказчиков со значительным разрывом во времени между подачами. Нарушения были самостоятельными, а не аналогичными. Это означает, что в действиях общества есть систематичность;
- данная мера ответственности нужна, чтобы стимулировать участников к надлежащему исполнению Закона N 44-ФЗ. Общество решило участвовать в закупке, значит, должно было осознавать риски и последствия.
Документ: Постановление АС Центрального округа от 11.06.2024 по делу N А54-5587/2023
Аналитический обзор: документ недели