03.03.2025

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".  

 Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 3 по 7 марта 2025 года. 


Национальный режим: УФАС решило, что в закупке шовного материала мало установить только преимущество(07.03.2025)
Контролерам пожаловались на то, что заказчик незаконно установил преимущество российской продукции в медицинской госзакупке шовного материала с кодом 21.20.24.120 по ОКПД2.
По мнению подателя жалобы, этот код с наименованием товара "хирургические иглы, колющие инструменты, шприцы" входит в позицию 385 перечня N 2. Шовный материал используют вместе с иглами, значит, следовало установить ограничение закупок импортных товаров.
Заказчик пояснил, что не применил ограничение, поскольку:
- объект закупки - шовный материал, а не иглы. Последние входят в его состав, а не поставляются отдельно по контракту;
- в перечне N 2 нет такого наименования товара, как шовный материал.
Контролеры не согласились с таким подходом. Заказчик приобретал 5 позиций шовного материала, 4 из них с атравматической иглой. По ГОСТу такие иглы относят к колющим мединструментам, которые скреплены с шовным материалом. Значит, для этих 4 позиций следовало установить ограничение закупок импортных товаров, для позиции шовного материала без иглы - преимущество.
Также контролеры напомнили о позиции Минфина: наименование объекта или предмета закупки необязательно должно дословно совпадать с тем, что указано в перечнях с мерами по предоставлению нацрежима.
К сходным выводам пришло Новосибирское УФАС.
Документы: Решение Пензенского УФАС России от 11.02.2025 по жалобе N 058/06/105-76/2025

НМЦК при закупках медизделий: порядок расчета изменится с 11 марта 2025 года(06.03.2025)
При определении цены (начальной цены) единицы медизделия, стоимости его гарантийного обслуживания и расходников заказчикам разрешат учитывать сведения о большем числе контрактов из реестра.
Для расчета можно будет использовать цены контрактов, заключенных и исполненных в любом субъекте РФ в пределах федерального округа, в котором расположен заказчик.
Сейчас заказчики вправе учитывать лишь контракты, исполненные в своем регионе либо в сопредельном с ним, но в пределах одного федерального округа.
Документ: Приказ Минздрава России от 22.01.2025 N 26н

Товарный знак при госзакупках: ФАС разъяснила нюансы указания и замены(04.03.2025)
По мнению службы, в заявке можно не указывать наименование товарного знака и отразить лишь сведения, которые позволят определить его наличие. Допустимо привести регистрационный номер свидетельства на товарный знак либо заполнить нужную графу заявки словами "нет" или "отсутствует".
Если у заказчика есть данные о товарном знаке, но участник их не привел, заявку отклонят.
Также ФАС сообщила, что товарный знак - существенное условие контракта. Заказчик может его изменить при согласовании поставки продукции с улучшенными характеристиками.
Документ: Письмо ФАС России от 31.01.2025 N ГР/7996/25

Нормирование закупок автомобилей по Закону N 44-ФЗ: новые правила в проекте Минфина
По проекту заказчиков переведут на преимущественную закупку электромобилей и транспорта на газомоторном топливе. Приобретать бензиновые и дизельные модели позволят лишь в особых случаях, например если в зоне эксплуатации нет газозаправочной или зарядной инфраструктуры.
Предельные цены на транспорт из обязательного перечня можно будет изменить не более чем на значение индекса потребительских цен Росстата для нового отечественного легкового автомобиля за период действия предельных цен. Это разрешат сделать при составлении ведомственных перечней ТРУ.
Есть и другие новшества. Общественное обсуждение инициативы завершат 10 марта.
Документ: Проект постановления Правительства РФ

Проверка лицензий участников госзакупки охранных услуг: ФАС указала, на что обратить внимание(03.03.2025)
По мнению ведомства, выписка из реестра лицензий на частную охранную деятельность, в которой местом ее ведения указана Российская Федерация без конкретного адреса, подтверждает специальную правоспособность.
Если лицензию выдали в одном регионе, а услуги планируют оказывать в другом, менять данные в реестре лицензий не нужно. Для этого достаточно уведомить лицензирующие органы нужного субъекта РФ.
Ведомство отметило: обязанность уведомлять территориальные органы Росгвардии как по месту выдачи лицензии, так и по месту нахождения объекта охраны возникает после заключения контракта.
В практике можно встретить иное мнение. Его высказывал, например, АС Дальневосточного округа. ВС РФ отказал в пересмотре дела.
Антимонопольная служба сообщила, что планирует вести совместные с ВС РФ мероприятия для формирования единообразной практики рассмотрения вопросов о территориальном действии лицензии на услуги охраны.
Документ: Письмо ФАС России от 18.02.2025 N ГР/13587/25



Аналитический обзор: документ недели