08.04.2024
Правительство определило список товаров, работ и услуг для космической деятельности, информацию о закупках которых не размещают на сайте ЕИС. Документ действует с 29 марта 2024 года. Его применяют к тендерам, которые объявили после этой даты.
В перечне 144 позиции. Среди них:
- смазочные материалы;
- комплектующие для компьютерной техники и коммуникационного оборудования;
- устройства охранной или пожарной сигнализации;
- измерительные приборы;
- услуги по ремонту и техобслуживанию отдельных видов оборудования.
Также в открытой части ЕИС не будут размещать данные о закупках отдельных групп товаров, работ и услуг, которые в рамках Закона N 223-ФЗ проводят организации Роскосмоса и ракетно-космической промышленности.
Документ: Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2024 N 744-р
КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 8 по 12 апреля 2024 года.
Суды: отклонения в несущественных характеристиках товара не повод отказаться от госконтракта(12.04.2024)
Стороны заключили контракт на поставку офтальмологических рефрактометров. При экспертизе товара выявили, что ряд его характеристик (шаг измерения рефракции, диаметр роговицы и др.) не соответствовал инструкции к регистрационному удостоверению на сайте Росздравнадзора.
Заказчик отказал в приемке, поскольку решил, что ему поставили незарегистрированные изделия. Позже сделку расторгли в одностороннем порядке.
Суды с решением заказчика не согласились:
- Росздравнадзор не обязывает публиковать все характеристики, которые могут быть у медоборудования. Производитель делает это на свое усмотрение;
- технические свойства прибора отвечали контракту и спецификации. Несоответствия данным сайта Росздравнадзора были незначительными. Это не повод для одностороннего отказа;
- производитель оборудования сообщил, что его устройство имело более широкий диапазон измерений. Параметры, которые не устраивали заказчика, могли изменить в настройках;
- исполнитель доказал, что изделия с аналогичными характеристиками успешно поставляли по госконтрактам в другие учреждения здравоохранения;
- контролеры не включили сведения о контрагенте в РНП.
Отметим, при сверке параметров товара с данными реестра медизделий следует учитывать, что сведения могут быть неактуальными. Закон не обязывает обновлять информацию в реестре. Ее меняют в заявительном порядке. На это указывало Кировское УФАС.
Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 02.04.2024 по делу N А32-51262/2022
Стороны заключили контракт на поставку офтальмологических рефрактометров. При экспертизе товара выявили, что ряд его характеристик (шаг измерения рефракции, диаметр роговицы и др.) не соответствовал инструкции к регистрационному удостоверению на сайте Росздравнадзора.
Заказчик отказал в приемке, поскольку решил, что ему поставили незарегистрированные изделия. Позже сделку расторгли в одностороннем порядке.
Суды с решением заказчика не согласились:
- Росздравнадзор не обязывает публиковать все характеристики, которые могут быть у медоборудования. Производитель делает это на свое усмотрение;
- технические свойства прибора отвечали контракту и спецификации. Несоответствия данным сайта Росздравнадзора были незначительными. Это не повод для одностороннего отказа;
- производитель оборудования сообщил, что его устройство имело более широкий диапазон измерений. Параметры, которые не устраивали заказчика, могли изменить в настройках;
- исполнитель доказал, что изделия с аналогичными характеристиками успешно поставляли по госконтрактам в другие учреждения здравоохранения;
- контролеры не включили сведения о контрагенте в РНП.
Отметим, при сверке параметров товара с данными реестра медизделий следует учитывать, что сведения могут быть неактуальными. Закон не обязывает обновлять информацию в реестре. Ее меняют в заявительном порядке. На это указывало Кировское УФАС.
Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 02.04.2024 по делу N А32-51262/2022
Включение в РНП исполнителей по госконтрактам на регулярные перевозки: позиция кассации(10.04.2024)
Заказчик отказался от контрактов на регулярные автобусные перевозки и направил сведения для включения исполнителя в РНП.
УФАС не стало рассматривать обращение, поскольку решило, что не вправе это делать: закупку проводили по Закону о регулярных перевозках.
Три инстанции не согласились с контролерами:
- ни в Законе N 44-ФЗ, ни в Законе о регулярных перевозках не указано, что перевозчик по регулируемым тарифам не является исполнителем по госконтракту и сведения о нем нельзя включить в РНП;
- именно антимонопольный орган обязан проверять действия контрагента, которые привели к расторжению сделки, и оценивать его добросовестность.
Отметим, в практике есть пример, когда УФАС отказалось включать сведения о недобросовестном перевозчике в РНП, так как решило, что не уполномочено контролировать таких лиц.
Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 25.03.2024 по делу N А19-20004/2022
Заказчик отказался от контрактов на регулярные автобусные перевозки и направил сведения для включения исполнителя в РНП.
УФАС не стало рассматривать обращение, поскольку решило, что не вправе это делать: закупку проводили по Закону о регулярных перевозках.
Три инстанции не согласились с контролерами:
- ни в Законе N 44-ФЗ, ни в Законе о регулярных перевозках не указано, что перевозчик по регулируемым тарифам не является исполнителем по госконтракту и сведения о нем нельзя включить в РНП;
- именно антимонопольный орган обязан проверять действия контрагента, которые привели к расторжению сделки, и оценивать его добросовестность.
Отметим, в практике есть пример, когда УФАС отказалось включать сведения о недобросовестном перевозчике в РНП, так как решило, что не уполномочено контролировать таких лиц.
Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 25.03.2024 по делу N А19-20004/2022
Утвержден перечень ТРУ, данные о закупках которых по Закону N 223-ФЗ не размещают на сайте ЕИС(08.04.2024)
В перечне 144 позиции. Среди них:
- смазочные материалы;
- комплектующие для компьютерной техники и коммуникационного оборудования;
- устройства охранной или пожарной сигнализации;
- измерительные приборы;
- услуги по ремонту и техобслуживанию отдельных видов оборудования.
Также в открытой части ЕИС не будут размещать данные о закупках отдельных групп товаров, работ и услуг, которые в рамках Закона N 223-ФЗ проводят организации Роскосмоса и ракетно-космической промышленности.
Документ: Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2024 N 744-р
Аналитический обзор: документ недели