10.09.2024

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".  

 Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 10 по 13 сентября 2024 года. 


Суд подтвердил: цвет и фактуру товара можно согласовать после заключения госконтракта(13.09.2024)
Контролерам пожаловались на ограничение конкуренции. По условиям закупки на поставку жалюзи и рулонных штор цвет и фактуру следовало согласовать с заказчиком после заключения сделки. Контрагент должен был представить несколько вариантов на выбор в порядке, который определили в контракте.
Контролеры не нашли нарушений. Три инстанции с ними согласились:
- на момент размещения извещения спорные параметры нельзя определить, поскольку в здании, где повесят жалюзи и шторы, ведут ремонт. Цвета и оттенки стен помещений неизвестны. Объект закупки описали так, чтобы обеспечить их эстетический вид;
- по техзаданию контрагент предоставляет варианты цветов и фактур, а заказчик из них выбирает подходящие. Оснований для отказа в их согласовании не предусмотрели;
- ограничение конкуренции не доказали. Требования к товару одинаковы для всех участников и не дают преимущества кому-то из них.
Отметим, в практике можно встретить иное мнение.
Документ: Постановление АС Центрального округа от 27.08.2024 по делу N А36-9078/2023

Дробление госзакупки: малые сделки признали ничтожными, но кассация деньги с подрядчиков не взыскала(12.09.2024)
Заказчик в один день заключил несколько однородных малых сделок на дорожные работы с двумя подрядчиками. Прокурор посчитал, что единую закупку искусственно раздробили, чтобы уйти от конкурентной процедуры. Он потребовал признать контракты недействительными и взыскать оплату по ним.
Первая и апелляционная инстанция требования удовлетворили. Кассация же решила, что, несмотря на недействительность сделок, оплату взыскать нельзя:
- подрядчики выполнили и сдали заказчику работы, которые он принял без замечаний по качеству, объему и стоимости. Их результат вернуть нельзя, поскольку его используют в общественно полезных целях - дорогу эксплуатируют;
- нарушение Закона N 44-ФЗ не означает, что поведение подрядчиков недобросовестное. Инициатором заключения спорных договоров были не они, а заказчик.
Отметим, в практике можно встретить пример, когда при сходных обстоятельствах суд взыскал оплату с подрядчика.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 20.08.2024 по делу N А79-4843/2023

Централизованные госзакупки офисного ПО для федеральных нужд предложено отложить еще на год(11.09.2024)
Минцифры должно централизованно приобретать офисное ПО и антивирусы для федеральных органов исполнительной власти, подконтрольных правительству. Эти полномочия планируют приостановить до 31 декабря 2025 года. Сейчас они отложены до конца 2024 года.
Общественное обсуждение проекта завершат 19 сентября.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/p/150462)

Уточнены цены, при которых долгосрочные госконтракты на перевозки можно изменять из-за форс-мажора(10.09.2024)
С 12 сентября 2024 года заказчики смогут изменять условия региональных контрактов на регулярные перевозки пассажиров и багажа при НМЦК 1 млн руб. и выше, муниципальных - при НМЦК 100 тыс. руб. и выше.
Напомним, воспользоваться таким правом заказчики могут, если:
- региональная сделка заключена на срок от 3 лет, муниципальная - от 1 года;
- по независящим от сторон причинам контракт нельзя исполнить без корректировки;
- есть решение высшего исполнительного органа субъекта РФ или местной администрации.
Документ: Постановление Правительства РФ от 03.09.2024 N 1215


Аналитический обзор: документ недели