13.01.2025

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".  

 Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 13 по 17 января 2025 года. 


Обращение о включении в РНП направляют и при вынужденном отказе от госконтракта, считает ФАС(17.01.2025)
По мнению службы, при вынужденном отказе от контракта заказчик обязан направить обращение о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП.
Решение о вынужденном отказе принимается, в частности, если контрагент:
- перестал соответствовать требованиям извещения (кроме условия об отсутствии сведений в РНП);
- указал в заявке недостоверные данные о таком соответствии, что позволило победить в закупке.
Ранее ФАС считала иначе.
Документ: Письмо ФАС России от 09.01.2025 N 28/289/25

Кассация: допуск заявки с ложными данными не мешает госзаказчику отказаться от заключения контракта(16.01.2025)
Заказчик допустил участника к конкурсу на оказание услуг охраны, признал его победителем, но позже отказался заключать контракт. Причина отказа - выявление недостоверных сведений о числе квалифицированных сотрудников, что было одним из критериев оценки заявок.
УФАС сочло действия заказчика незаконными, поскольку он признал заявку соответствующей извещению. Суды с контролерами не согласились:
- признание заявки соответствующей не мешает заказчику отказаться от заключения контракта, если он выявит недостоверные данные;
- в акте отказа от заключения контракта заказчик подробно изложил причины своего решения со ссылкой на письмо Росгвардии. Последнее подтверждало недостоверность сведений в спорной заявке.
Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 26.12.2024 по делу N А32-12444/2023

Госзаказчик провел несколько похожих неконкурентных закупок - суд не увидел дробления(15.01.2025)
Заказчик закупил светящуюся нить и несколько новогодних фигур у двух единственных поставщиков. Прокурор решил, что единую сделку раздробили: контракты заключили в один день для единой цели - поставки элементов благоустройства. Он потребовал признать контракты недействительными.
Суды прокурору отказали:
- само по себе проведение нескольких малых закупок у единственного поставщика с соблюдением требований для таких закупок нельзя считать нарушением, если эти действия не направлены на заключение антиконкурентного соглашения. Его заключения не доказали;
- поставщики по контрактам из разных регионов РФ. Взаимосвязь между контрагентами не подтвердили;
- сведения о закупках были доступны широкому кругу организаций. Доказательств того, что кому-то отказали в участии, не представили;
- довод о том, что приобретенные товары образуют единый имущественный комплекс, отклонили. Предмет сделок - неидентичная и неоднородная продукция с разными характеристиками. Она не состоит из схожих компонентов и не выполняет одинаковые функции. Так, нить можно использовать отдельно, а не только со световыми фигурами в новогодние праздники;
- заказчик не превысил лимит годового объема закупок.
Документ: Постановление 12-го ААС от 19.12.2024 по делу N А12-10122/2024

Минфин рекомендует применять при расчете пени по госконтракту ключевую ставку на день начисления(14.01.2025)
По мнению ведомства, при расчете пеней заказчикам следует использовать ключевую ставку, которая действует на день начисления. Такой подход позволяет сократить разницу между начисленной суммой и той, что подлежит уплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Правильно рассчитать штрафы и пени по госконтрактам поможет калькулятор неустойки (https://calculator.consultant.ru/44p).
Документ: Письмо Минфина России от 06.12.2024 N 24-06-07/123144

УФАС: к участникам закупки услуг по очистке кровли от снега предъявляют доптребования по позиции 14(13.01.2025)
Контролерам пожаловались, что в извещении о закупке услуг по очистке крыш от снега не установили доптребования по позиции 14 - работы (услуги) по техобслуживанию зданий, сооружений.
Заказчик возразил: чистка крыш - санитарное содержание территории, которое не связано с текущим обслуживанием зданий.
Московское УФАС признало жалобу обоснованной. Заказчику следовало установить доптребования по позиции 14, поскольку в СП 255.1325800.2016 уборка снега (в т.ч. на кровле) выделена отдельной категорией в составе работ по текущему обслуживанию зданий (сооружений).
К сходному выводу приходили Удмуртское и Кировское УФАС. Контролеры также отмечали, что очистка кровли от снега и наледи не является уборкой, поэтому устанавливать при таких закупках доптребования по позиции 36 не стоит.
Документ: Решение Московского УФАС России от 27.11.2024 по делу N 077/06/106-16453/2024


Аналитический обзор: документ недели