16.10.2024
Госзакупки с авансом по контракту не менее 80%: список товаров будет расширен 20 октября 2024 года
Правительство утвердило дополнительный перечень продукции, при закупках которой получатели средств федерального бюджета станут устанавливать в контрактах аванс не менее 80% в пределах ЛБО.
В список войдет 35 позиций строительно-дорожной техники, в частности:
- 28.92.22.110 - грейдеры самоходные;
- 28.92.24.120 - катки дорожные самоходные;
- 28.92.25.000 - погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные;
- 28.92.29.000 - автомобили-самосвалы для использования в условиях бездорожья;
- 28.92.30.150 - машины для распределения строительного раствора или бетона;
- 29.10.59.310 - ТС с кранами-манипуляторами;
- 29.10.59.320 - снегоочистители.
Повышенный размер аванса при закупках этой продукции станет обязательным для контрактов, которые заключили с 20.10.2024 по 31.12.2026 включительно. Средства на их финансовое обеспечение будут подлежать казначейскому сопровождению.
Есть и другие новшества.
Документ: Постановление Правительства РФ от 11.10.2024 N 1363
КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 14 по 18 октября 2024 года.
ВС РФ не поддержал продление срока госконтракта на благоустройство из-за непогоды(17.10.2024)
В январе стороны заключили контракт на благоустройство. Работы должны были завершить до конца сентября, но из-за обильных дождей срок исполнения продлили на месяц.
Прокурор посчитал соглашение об изменении срока ничтожным. Три инстанции с ним согласились:
- не доказали, что плохая погода мешала соблюсти технологию работ и могла привести к некачественному результату. По Закону N 44-ФЗ временная невозможность исполнить контракт не повод для его корректировки;
- метеоусловия в регионе не были аномальными. Осадки могут выпадать с января по октябрь. При заключении контракта стороны руководствуются общим сроком работ и обязаны соблюдать его с учетом возможных препятствий;
- подрядчик, как профессионал, должен был предвидеть ситуации, которые могут влиять на срок исполнения, поскольку знал о предмете контракта и объеме работ.
ВС РФ отказал в пересмотре дела.
В практике есть пример, когда суды не увидели нарушения в сходной ситуации.
Документ: Определение ВС РФ от 09.10.2024 N 308-ЭС24-19557
В январе стороны заключили контракт на благоустройство. Работы должны были завершить до конца сентября, но из-за обильных дождей срок исполнения продлили на месяц.
Прокурор посчитал соглашение об изменении срока ничтожным. Три инстанции с ним согласились:
- не доказали, что плохая погода мешала соблюсти технологию работ и могла привести к некачественному результату. По Закону N 44-ФЗ временная невозможность исполнить контракт не повод для его корректировки;
- метеоусловия в регионе не были аномальными. Осадки могут выпадать с января по октябрь. При заключении контракта стороны руководствуются общим сроком работ и обязаны соблюдать его с учетом возможных препятствий;
- подрядчик, как профессионал, должен был предвидеть ситуации, которые могут влиять на срок исполнения, поскольку знал о предмете контракта и объеме работ.
ВС РФ отказал в пересмотре дела.
В практике есть пример, когда суды не увидели нарушения в сходной ситуации.
Документ: Определение ВС РФ от 09.10.2024 N 308-ЭС24-19557
Новое основание не применять запрет на допуск при закупках подшипников появится 17 октября 2024 года(15.10.2024)
Заказчики не будут применять запрет на допуск при закупках шариковых или роликовых подшипников с кодом 28.15.10 по ОКПД 2. Условие: приобретается один товар не дороже 3 тыс. руб. или совокупность таких товаров на сумму менее 30 тыс. руб.
Новшество не коснется закупок, которые объявили до 16 октября 2024 года включительно.
Документ: Постановление Правительства РФ от 09.10.2024 N 1352
Недостоверные сведения в заявках при госзакупках и иные проблемы: ФАС озвучила планы по их решению
На пленарной сессии III Всероссийской конференции в сфере закупок ФАС перечислила проблемы отрасли и сообщила о том, как планирует их решать:
- недостоверные данные в заявках. За это хотят включать в РНП. Контролеры нередко выявляют случаи, когда в закупках побеждают лица с подложными документами;
- непрозрачное ценообразование в строительстве. Для определения объективных рыночных цен на стройресурсы будут применять биржевые индикаторы. Это снизит число случаев, когда ФАС не согласовывает увеличение цены строительных контрактов при удорожании материалов.
Также служба работает над внедрением рейтинга деловой репутации. В него будут попадать данные о том, как участники исполняют требования налогового, трудового и закупочного законодательства. Предполагается, что лица с высокими показателями смогут претендовать на снижение размеров обеспечения и банковских комиссий за выдачу гарантий.
Документ: Информация ФАС России от 10.10.2024 (https://fas.gov.ru/news/33508/export_to_file.pdf)
Заказчики не будут применять запрет на допуск при закупках шариковых или роликовых подшипников с кодом 28.15.10 по ОКПД 2. Условие: приобретается один товар не дороже 3 тыс. руб. или совокупность таких товаров на сумму менее 30 тыс. руб.
Новшество не коснется закупок, которые объявили до 16 октября 2024 года включительно.
Документ: Постановление Правительства РФ от 09.10.2024 N 1352
Недостоверные сведения в заявках при госзакупках и иные проблемы: ФАС озвучила планы по их решению
На пленарной сессии III Всероссийской конференции в сфере закупок ФАС перечислила проблемы отрасли и сообщила о том, как планирует их решать:
- недостоверные данные в заявках. За это хотят включать в РНП. Контролеры нередко выявляют случаи, когда в закупках побеждают лица с подложными документами;
- непрозрачное ценообразование в строительстве. Для определения объективных рыночных цен на стройресурсы будут применять биржевые индикаторы. Это снизит число случаев, когда ФАС не согласовывает увеличение цены строительных контрактов при удорожании материалов.
Также служба работает над внедрением рейтинга деловой репутации. В него будут попадать данные о том, как участники исполняют требования налогового, трудового и закупочного законодательства. Предполагается, что лица с высокими показателями смогут претендовать на снижение размеров обеспечения и банковских комиссий за выдачу гарантий.
Документ: Информация ФАС России от 10.10.2024 (https://fas.gov.ru/news/33508/export_to_file.pdf)
Госзакупки с авансом по контракту не менее 80%: список товаров будет расширен 20 октября 2024 года
Правительство утвердило дополнительный перечень продукции, при закупках которой получатели средств федерального бюджета станут устанавливать в контрактах аванс не менее 80% в пределах ЛБО.
В список войдет 35 позиций строительно-дорожной техники, в частности:
- 28.92.22.110 - грейдеры самоходные;
- 28.92.24.120 - катки дорожные самоходные;
- 28.92.25.000 - погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные;
- 28.92.29.000 - автомобили-самосвалы для использования в условиях бездорожья;
- 28.92.30.150 - машины для распределения строительного раствора или бетона;
- 29.10.59.310 - ТС с кранами-манипуляторами;
- 29.10.59.320 - снегоочистители.
Повышенный размер аванса при закупках этой продукции станет обязательным для контрактов, которые заключили с 20.10.2024 по 31.12.2026 включительно. Средства на их финансовое обеспечение будут подлежать казначейскому сопровождению.
Есть и другие новшества.
Документ: Постановление Правительства РФ от 11.10.2024 N 1363
Штрафы по КоАП РФ за уклонение от многих проверок возрастут - проект внесен в Госдуму
Поправки коснутся тех, кто мешает провести либо завершить надзорное (контрольное) мероприятие или, например, ввести спецрежим по Закону о госконтроле, а также осуществить проверку по Закону о защите прав юрлиц и ИП. За такое нарушение по общему правилу должностное лицо заплатит от 10 тыс. до 20 тыс. руб., компания - от 250 тыс. до 500 тыс. руб. Сейчас штрафы в два раза ниже для первых и от 20 тыс. до 50 тыс. руб. для вторых.
За повторное нарушение должностное лицо заплатит от 20 тыс. до 50 тыс. руб. либо его дисквалифицируют на срок от 6 мес. до 1 года. Компанию оштрафуют на сумму от 500 тыс. до 1 млн руб. Сейчас срок дисквалификации тот же, а штраф -
Поправки коснутся тех, кто мешает провести либо завершить надзорное (контрольное) мероприятие или, например, ввести спецрежим по Закону о госконтроле, а также осуществить проверку по Закону о защите прав юрлиц и ИП. За такое нарушение по общему правилу должностное лицо заплатит от 10 тыс. до 20 тыс. руб., компания - от 250 тыс. до 500 тыс. руб. Сейчас штрафы в два раза ниже для первых и от 20 тыс. до 50 тыс. руб. для вторых.
За повторное нарушение должностное лицо заплатит от 20 тыс. до 50 тыс. руб. либо его дисквалифицируют на срок от 6 мес. до 1 года. Компанию оштрафуют на сумму от 500 тыс. до 1 млн руб. Сейчас срок дисквалификации тот же, а штраф -
от 10 тыс. до 20 тыс. руб. Юрлиц наказывают на сумму от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Документы: Проект Федерального закона N 736449-8
Документы: Проект Федерального закона N 736449-8
Минфин: в контракте с неизвестным объемом нельзя уменьшить цену единицы товара, работы или услуги(11.10.2024)
По мнению ведомства, стороны контракта с неопределенным объемом не вправе уменьшить цену единицы товара, работы либо услуги.
Речь идет о снижении цены контракта при его исполнении без корректировки других условий.
Документ: Письмо Минфина России от 26.09.2024 N 24-08-07/92762
Речь идет о снижении цены контракта при его исполнении без корректировки других условий.
Документ: Письмо Минфина России от 26.09.2024 N 24-08-07/92762
Аналитический обзор: документ недели