16.12.2024
Механизм выдачи документа предложили сделать такой же, какой действует сейчас при госзакупках импортных промтоваров из перечня иностранной продукции с запретом на допуск.
Так, чтобы подать заявку на выдачу разрешения, нужно будет выбрать представителя. Он заполнит электронную форму в личном кабинете ГИСП. В заявке приведут данные о планируемом к закупке импортном промтоваре, об источниках финансирования и др. Срок ее проверки - 5 рабочих дней. На сравнение параметров товара с характеристиками отечественных аналогов проверяющим отведут 1 рабочий день.
Общественное обсуждение проекта завершат 23 декабря.
Документ: Проект приказа Минпромторга России
КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 16 по 20 декабря 2024 года.
Цифровой контракт, дробление закупки и другое: поправки к Закону N 44-ФЗ приняты в третьем чтении(20.12.2024)
Госдума в финальном чтении приняла масштабные поправки к Закону N 44-ФЗ. Часть из них касается закупок у единственного поставщика, например:
- с 1 января 2025 года заказчики смогут заключать цифровой контракт при любом основании неконкурентной закупки. До 30 июня 2026 года включительно будет действовать переходный период с рядом ограничений (ст. 2 проекта);
- с 1 января 2025 года дополнят список случаев, при которых можно не соблюдать основные требования к контракту. В числе новых - экстренные закупки (пп. "б" п. 3 ст. 1, п. 1 ст. 3 проекта);
- с 1 января 2026 года узаконят дробление закупки. Заказчики смогут свободно проводить несколько малых закупок однородных или идентичных товаров (работ, услуг), в т.ч. в электронной форме. Главное условие - соблюдать годовой объем и требования к цене контракта (пп. "г" п. 9 ст. 1, п. 4 ст. 3 проекта).
О других изменениях мы расскажем в обзоре.
Документ: Проект Федерального закона N 667365-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/667365-8)
Госдума в финальном чтении приняла масштабные поправки к Закону N 44-ФЗ. Часть из них касается закупок у единственного поставщика, например:
- с 1 января 2025 года заказчики смогут заключать цифровой контракт при любом основании неконкурентной закупки. До 30 июня 2026 года включительно будет действовать переходный период с рядом ограничений (ст. 2 проекта);
- с 1 января 2025 года дополнят список случаев, при которых можно не соблюдать основные требования к контракту. В числе новых - экстренные закупки (пп. "б" п. 3 ст. 1, п. 1 ст. 3 проекта);
- с 1 января 2026 года узаконят дробление закупки. Заказчики смогут свободно проводить несколько малых закупок однородных или идентичных товаров (работ, услуг), в т.ч. в электронной форме. Главное условие - соблюдать годовой объем и требования к цене контракта (пп. "г" п. 9 ст. 1, п. 4 ст. 3 проекта).
О других изменениях мы расскажем в обзоре.
Документ: Проект Федерального закона N 667365-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/667365-8)
Поставщик не исполнил госконтракт из-за санкций - суд не взыскал с него убытки по замещающей сделке(19.12.2024)
Стороны заключили контракт на поставку бумаги. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от его исполнения, поскольку контрагент поставил только часть продукции.
Заказчик закупил остаток товара по более высокой стоимости и потребовал от поставщика по первоначальной сделке возместить разницу в цене.
Три инстанции деньги не взыскали:
- поставщик сообщил заказчику письмом, что он не может поставить продукцию по согласованной цене, поскольку из-за санкций стоимость сильно выросла. Он также предложил изменить цену, но заказчик отказался и расторг сделку;
- контракт заключили до санкций, а начали исполнять после их введения. Поставщик не мог предвидеть то, что санкции введут. В его действиях нет вины;
- цена товара изменилась по независящим от сторон причинам. Заказчику следовало рассмотреть вопрос о корректировке контракта, поскольку для этого были как фактические обстоятельства, так и правовые основания.
Документ: Постановление АС Московского округа от 05.12.2024 по делу N А40-260874/2023
Стороны заключили контракт на поставку бумаги. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от его исполнения, поскольку контрагент поставил только часть продукции.
Заказчик закупил остаток товара по более высокой стоимости и потребовал от поставщика по первоначальной сделке возместить разницу в цене.
Три инстанции деньги не взыскали:
- поставщик сообщил заказчику письмом, что он не может поставить продукцию по согласованной цене, поскольку из-за санкций стоимость сильно выросла. Он также предложил изменить цену, но заказчик отказался и расторг сделку;
- контракт заключили до санкций, а начали исполнять после их введения. Поставщик не мог предвидеть то, что санкции введут. В его действиях нет вины;
- цена товара изменилась по независящим от сторон причинам. Заказчику следовало рассмотреть вопрос о корректировке контракта, поскольку для этого были как фактические обстоятельства, так и правовые основания.
Документ: Постановление АС Московского округа от 05.12.2024 по делу N А40-260874/2023
Кассация: отсутствие ущерба и неопытность победителя оправдали уклонение от заключения контракта(17.12.2024)
Победителя аукциона на поставку запоминающих устройств признали уклонившимся, поскольку он вовремя не подписал контракт и не предоставил обеспечение. Контролеры включили сведения в РНП.
Суды сочли такую санкцию чрезмерной, несмотря на формальное нарушение Закона N 44-ФЗ:
- победитель зарегистрировал ИП всего за 2 месяца до объявления закупки и имел товар в наличии;
- цена контракта составила лишь 29 тыс. руб., объем поставки был незначительным;
- заказчик не понес убытков из-за срыва сделки, а возможность их причинения не доказали.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 29.11.2024 по делу N А11-7985/2023
Победителя аукциона на поставку запоминающих устройств признали уклонившимся, поскольку он вовремя не подписал контракт и не предоставил обеспечение. Контролеры включили сведения в РНП.
Суды сочли такую санкцию чрезмерной, несмотря на формальное нарушение Закона N 44-ФЗ:
- победитель зарегистрировал ИП всего за 2 месяца до объявления закупки и имел товар в наличии;
- цена контракта составила лишь 29 тыс. руб., объем поставки был незначительным;
- заказчик не понес убытков из-за срыва сделки, а возможность их причинения не доказали.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 29.11.2024 по делу N А11-7985/2023
Разрешение на закупку импортных промтоваров: Минпромторг предложил единый порядок выдачи документа(16.12.2024)
Планируют, что с 1 января 2025 года для заказчиков по Закону N 44-ФЗ и Закону N 223-ФЗ станет действовать единый порядок выдачи разрешения на приобретение импортных промтоваров из перечня с запретом закупок такой продукции.Механизм выдачи документа предложили сделать такой же, какой действует сейчас при госзакупках импортных промтоваров из перечня иностранной продукции с запретом на допуск.
Так, чтобы подать заявку на выдачу разрешения, нужно будет выбрать представителя. Он заполнит электронную форму в личном кабинете ГИСП. В заявке приведут данные о планируемом к закупке импортном промтоваре, об источниках финансирования и др. Срок ее проверки - 5 рабочих дней. На сравнение параметров товара с характеристиками отечественных аналогов проверяющим отведут 1 рабочий день.
Общественное обсуждение проекта завершат 23 декабря.
Документ: Проект приказа Минпромторга России
Аналитический обзор: документ недели