23.09.2024

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".  

 Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 23 по 27 сентября 2024 года. 


Правила проведения запроса котировок и корректировки госконтрактов хотят изменить: проект в Госдуме(26.09.2024)
Планируют, что с 1 января 2025 года заказчики на постоянной основе смогут:
- проводить электронный запрос котировок без ограничений по годовому объему таких закупок. Сейчас такое ограничение снято до 31 декабря 2026 года (пп. "а" п. 1, п. 4 ст. 3 проекта);
- менять по соглашению условия отдельных контрактов с единственным поставщиком, например на работы по мобилизационной подготовке (пп. "в" п. 3 ст. 3 проекта). Сейчас такая возможность действует до 31 декабря 2024 года.
Также с 1 января 2025 года хотят снизить с 3 лет до 1 года минимальный срок заключения федеральных и региональных контрактов, условия которых можно изменять из-за форс-мажора по решению правительства или высшего исполнительного органа субъекта РФ. Речь идет о корректировке на основании общих норм - п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (пп. "а", "б" п. 3 ст. 3 проекта).
Возможность изменить условия контрактов по спецнорме - ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ - планируют отменить (п. 4 ст. 3 проекта).
Документ: Проект Федерального закона N 722148-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/722148-8)

Суд: договоры по итогам совместного тендера подходят для госзакупки со специальной предквалификацией(24.09.2024)
Чтобы подтвердить соответствие требованию об универсальной предквалификации, участник совместной закупки представил несколько договоров, которые тоже заключены по итогам совместного тендера. Их общая цена превышала 20% НМЦК.
Заявку отклонили. По мнению заказчика, участнику следовало представить 1 госконтракт или договор по Закону N 223-ФЗ на нужную сумму. Среди них такого не было.
Три инстанции решили, что это ограничивает конкуренцию:
- совместная закупка - это отдельная процедура, по итогам которой приобретают одни и те же товары, работы, услуги для нескольких заказчиков;
- в постановлении о доптребованиях определены информация и документы для подтверждения соответствия универсальной предквалификации. В нем есть также положение о том, что для оценки опыта участников закупки с доптребованиями учитывают в том числе договоры по итогам совместного тендера. Это положение прямо не запрещает применять его и при закупках с универсальной предквалификацией;
- заявку следовало допустить, поскольку договоры заключены по итогам одной совместной закупки. Их предметы были тождественными, общей цены хватало, чтобы подтвердить соответствие требованию.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Отметим, Минфин высказывал иное мнение.
Документ: Определение ВС РФ от 16.09.2024 N 306-ЭС24-5576

Минфин считает, что в госконтракт с единственным поставщиком нельзя включать ретроактивную оговорку(23.09.2024)
По мнению ведомства, контракт с единственным поставщиком не может содержать условие об обратной силе (ретроактивную оговорку). Это противоречит Закону N 44-ФЗ.
Порядок проведения закупок не позволяет единственному поставщику приступить к исполнению контракта до его заключения. Это образует фактическую задолженность в условиях, когда обязательство не поставлено на бюджетный учет.
Документы: Письмо Минфина России от 01.08.2024 N 24-08-08/71743


Аналитический обзор: документ недели