24.06.2024

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".  

 Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 24 по 28 июня 2024 года. 


Национальный режим при госзакупках медизделий: ФАС пояснила нюанс оформления сертификата СТ-1(28.06.2024)
По положению о порядке выдачи сертификатов СТ-1 в графу о служебных отметках включают запись: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд".
Ведомство сообщило, что положения о такой записи в сертификате СТ-1 неправомерны. Ее внесение не предусмотрено, в частности, правилами определения страны происхождения товаров.
Сертификат СТ-1 подтверждает страну происхождения медизделий с ограничениями допуска, а служебные отметки не могут регулировать вопрос допуска к закупке.
То же касается сертификатов СТ-1 для закупок лекарств из перечня ЖНВЛП с ограничениями допуска.
Документ: Письмо ФАС России от 17.06.2024 N ПИ/52337/24

Частые ошибки при госзакупках: обзор Казначейства за второе полугодие 2023 года(27.06.2024)
Ведомство выпустило обзор недостатков и нарушений, которые выявило в региональных закупках. Большинство из них заказчики допустили при исполнении контрактов, например:
- не предъявили и не начислили контрагенту неустойку за просрочку исполнения контракта;
- оплатили работы с опозданием;
- приняли товары, работы или услуги, которые не отвечали условиям сделки;
- меняли контракты без оснований для этого.
Заказчики ошибались и при обосновании НМЦК. Так, для ее расчета методом анализа рынка они использовали информацию о ценах товаров, работ, услуг с условиями, которые не сопоставимы с планируемой закупкой.
Также ведомство обратило внимание на то, что заказчики дробили одну закупку на несколько однородных малых сделок с единственным поставщиком.
Документ: Письмо Казначейства России от 05.06.2024 N 07-04-05/21-15423

Закупки у единственного поставщика в отчете по СМП и СОНКО: разъяснения Минфина(25.06.2024)
По мнению ведомства, закупки у единственного поставщика по итогам несостоявшихся процедур не включают в расчет СГОЗ, если торги проводились на общих основаниях с условием о привлечении СМП и СОНКО на субподряд.
Объем такого привлечения нужно учесть при определении минимальной доли закупок у СМП и СОНКО и включить в ежегодный отчет.
Документ: Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 24-06-06/40594

Госконтракт расторгли по соглашению - последующую сделку суд не счел замещающей и не взыскал убытки(24.06.2024)
Стороны заключили контракт на поставку товара. До его исполнения контрагент сообщил заказчику, что у него нет трудовых ресурсов, чтобы выполнить обязательства, и предложил расторгнуть сделку. Контракт прекратили по соглашению.
Заказчик закупил более дорогую продукцию, поэтому потребовал от поставщика по первоначальной сделке возместить разницу в цене.
Три инстанции не сочли повторную сделку замещающей и деньги не взыскали:
- первоначальный контракт расторгли по соглашению, в котором указали, в частности, что взаимных претензий у сторон нет. Значит, они добровольно урегулировали все последствия его прекращения;
- то, что убытки возникли из-за поставщика, не доказали. Из переписки сторон не следует, что он виноват в срыве сделки. Подписание соглашения означает, что причины, по которым поставщик не смог исполнить обязательства, заказчик счел уважительными;
- в соглашении нет ни положений о том, что поставщик нарушил контракт, ни условий о возмещении заказчику убытков.
В практике можно встретить пример ситуации, когда с поставщика взыскали спорные убытки, хотя контракт стороны расторгли по соглашению.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 06.06.2024 по делу N А56-27839/2023



Аналитический обзор: документ недели