09.12.2024
- Lada Aura;
- XCITE X-Cross 8.
Сейчас в актуальной редакции списка 14 брендов и более 40 моделей.
Документ: Письмо Минпромторга России от 13.11.2024 N КА-121503/20
КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 9 по 13 декабря 2024 года.
Типовые условия контрактов на поставку и изготовление техсредств реабилитации: проект Минтруда(13.12.2024)
Типовые условия планируют применять при закупках отдельных видов техсредств реабилитации из федерального перечня. Речь идет о приобретении протезов и иных изделий для обеспечения инвалидов, ветеранов и ряда других лиц по Правилам N 240 и Положению N 286.
Проект содержит 2 вида типовых условий контрактов:
- на поставку техсредств реабилитации серийного производства;
- на работы по индивидуальному изготовлению такой продукции.
Предполагается, что оба варианта будут содержать разделы о правах, обязанностях и условиях взаимодействия сторон. Документ не нужно применять, если поставка осуществляется силами заказчика.
Общественное обсуждение завершится 20 декабря.
Документ: Проект постановления Правительства РФ
Типовые условия планируют применять при закупках отдельных видов техсредств реабилитации из федерального перечня. Речь идет о приобретении протезов и иных изделий для обеспечения инвалидов, ветеранов и ряда других лиц по Правилам N 240 и Положению N 286.
Проект содержит 2 вида типовых условий контрактов:
- на поставку техсредств реабилитации серийного производства;
- на работы по индивидуальному изготовлению такой продукции.
Предполагается, что оба варианта будут содержать разделы о правах, обязанностях и условиях взаимодействия сторон. Документ не нужно применять, если поставка осуществляется силами заказчика.
Общественное обсуждение завершится 20 декабря.
Документ: Проект постановления Правительства РФ
Недостатки товара по госконтракту ревизоры нашли спустя год - суд не взыскал с поставщика неустойку(12.12.2024)
Стороны заключили контракт на поставку кресел. Заказчик принял и оплатил их. Сделку расторгли по соглашению.
Через год при проверке ревизоры выяснили, что габариты кресел не такие, как в спецификации к контракту. Заказчик потребовал от поставщика уплатить неустойку, но тот отказался.
Три инстанции деньги не взыскали, поскольку заказчик:
- не проводил экспертизу товаров, а принял их без замечаний и возражений, хотя недостаток не был скрытым;
- вовремя не заявлял о необходимости совместного установления несоответствия товара, а предъявил претензию после проверки и вынесения предписания ревизоров. Жалоб по качеству продукции она не содержала;
- не доказал, что кресла нельзя использовать и они не имеют потребительской ценности, а также что их характеристики не являются улучшенными. Напротив, продукцию долго эксплуатировали по назначению. Формальное несоответствие товара не означает, что контракт нарушили.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 25.11.2024 по делу N А07-11520/2023
Стороны заключили контракт на поставку кресел. Заказчик принял и оплатил их. Сделку расторгли по соглашению.
Через год при проверке ревизоры выяснили, что габариты кресел не такие, как в спецификации к контракту. Заказчик потребовал от поставщика уплатить неустойку, но тот отказался.
Три инстанции деньги не взыскали, поскольку заказчик:
- не проводил экспертизу товаров, а принял их без замечаний и возражений, хотя недостаток не был скрытым;
- вовремя не заявлял о необходимости совместного установления несоответствия товара, а предъявил претензию после проверки и вынесения предписания ревизоров. Жалоб по качеству продукции она не содержала;
- не доказал, что кресла нельзя использовать и они не имеют потребительской ценности, а также что их характеристики не являются улучшенными. Напротив, продукцию долго эксплуатировали по назначению. Формальное несоответствие товара не означает, что контракт нарушили.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 25.11.2024 по делу N А07-11520/2023
УФАС решило, что госзаказчик не вправе отклонять заявку из-за завышенной цены на товар(10.12.2024)
Заказчик проводил аукцион на поставку трактора. Один из участников предложил модель, рыночная стоимость которой была в 2 раза меньше ценового предложения. Заявку отклонили за недостоверные сведения - завышенную цену.
Контролеры решили, что заказчик поступил незаконно:
- ценовое предложение не содержится в заявке, а подается непосредственно при проведении аукциона. Оно не является функциональной, технической или качественной характеристикой, которую указывают в заявке;
- в итоговом протоколе не отразили, какие сведения из заявки были недостоверными.
Документ: Решение Алтайского краевого УФАС России от 18.11.2024 по делу N 022/06/105-1384/2024
Заказчик проводил аукцион на поставку трактора. Один из участников предложил модель, рыночная стоимость которой была в 2 раза меньше ценового предложения. Заявку отклонили за недостоверные сведения - завышенную цену.
Контролеры решили, что заказчик поступил незаконно:
- ценовое предложение не содержится в заявке, а подается непосредственно при проведении аукциона. Оно не является функциональной, технической или качественной характеристикой, которую указывают в заявке;
- в итоговом протоколе не отразили, какие сведения из заявки были недостоверными.
Документ: Решение Алтайского краевого УФАС России от 18.11.2024 по делу N 022/06/105-1384/2024
ВС РФ напомнил: для закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ нужны объективные причины
Управляющая компания закрепила в положении о закупке, что у единственного поставщика можно приобретать, например:
- товары, работы, услуги при цене одного договора не более 100 тыс. руб.;
- услуги по содержанию и ремонту общего имущества, придомовой территории.
В течение нескольких лет заказчик заключил более 400 прямых договоров с одинаковыми контрагентами на ремонт и клининг. Цена каждого из них не превышала 100 тыс. руб.
Контролеры и ВС РФ решили, что единую сделку искусственно раздробили, чтобы уйти от конкурентных процедур. Это нарушает права потенциальных исполнителей и публичные интересы. Невозможность провести спорные закупки конкурентным способом не доказали. Заказчик и контрагенты нарушили запрет на антиконкурентные соглашения.
ВС РФ также напомнил, что для закупки у единственного поставщика нужны объективные причины, например:
- низкоконкурентный товарный рынок;
- ликвидация последствий ЧС;
- колебание цен в узком диапазоне;
- закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция.
Аналогичный подход Верховный суд сформулировал в обзоре практики по Закону N 223-ФЗ.
Документ: Определение ВС РФ от 22.11.2024 N 301-ЭС24-10122
Управляющая компания закрепила в положении о закупке, что у единственного поставщика можно приобретать, например:
- товары, работы, услуги при цене одного договора не более 100 тыс. руб.;
- услуги по содержанию и ремонту общего имущества, придомовой территории.
В течение нескольких лет заказчик заключил более 400 прямых договоров с одинаковыми контрагентами на ремонт и клининг. Цена каждого из них не превышала 100 тыс. руб.
Контролеры и ВС РФ решили, что единую сделку искусственно раздробили, чтобы уйти от конкурентных процедур. Это нарушает права потенциальных исполнителей и публичные интересы. Невозможность провести спорные закупки конкурентным способом не доказали. Заказчик и контрагенты нарушили запрет на антиконкурентные соглашения.
ВС РФ также напомнил, что для закупки у единственного поставщика нужны объективные причины, например:
- низкоконкурентный товарный рынок;
- ликвидация последствий ЧС;
- колебание цен в узком диапазоне;
- закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция.
Аналогичный подход Верховный суд сформулировал в обзоре практики по Закону N 223-ФЗ.
Документ: Определение ВС РФ от 22.11.2024 N 301-ЭС24-10122
Госзакупки легковых автомобилей: Минпромторг дополнил список рекомендованных моделей(9.12.2024)
В перечень автомобилей, которые государственные и муниципальные служащие должны использовать в приоритетном порядке, включили:- Lada Aura;
- XCITE X-Cross 8.
Сейчас в актуальной редакции списка 14 брендов и более 40 моделей.
Документ: Письмо Минпромторга России от 13.11.2024 N КА-121503/20
Аналитический обзор: документ недели